Технологическая карта урока математики в 1 классе
Учитель: Дрожжина Людмила Викторовна
Тема : Решение задач
Цели:
Деятельностная цель: Фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений.
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Воспитательная цель: Познакомить детей с достижениями страны в космическом пространсте, формировать чувство гордости за свою страну
Тип, вид урока: Урок рефлексии
УУД (метапредметные):
Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе анализа индивидуальной самостоятельной работы.
Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, уметь уступать, находить общее решение.
Сценарий урока.
Этапы урока | Цели | Деятельность учителя | УУД |
I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности II Актуализация знаний III Локализация затруднений (выявление места и причины затруднения). IV Построение проекта выхода из затруднений. V Обобщение затруднений во внешней речи. VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Физкультминутка VII Включение в систему знаний и повторение. VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий(«могу») Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Осознание места и причины собственных за-труднений в выполнении изученных способов действий. Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации Закрепление способов действий, вызвавших затруднения Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление, подготовка к изучению следующих разделов курса. Самооценка результатов деятельности. | I. Оргмомент. Аутотренинг. Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! Каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера! 1. Назвать число. Дай характеристику числу. - Сколько месяцев в году? Который первый? Который по счету апрель? Когда-то, в Древнем Риме, год начинался в марте и назван был в честь бога войны-Марса, Зато второй месяц года звался апрелем- в честь прекрасной богини Афродиты. Чем знаменателен этот месяц? -12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. ? минут в часе? Сколько часов длился полёт? (1 ЧАС 48 МИНУТ) 2.Индивидуальная работа на доске. Сегодня готовить ракеты к старту будут ребята третьего ряда ряда. Задачи решать… Удачи вам! 3.Устный счёт2. Устный счёт * Знаете ли вы, что « школа», в переводе с греческого языка, значит «досуг» - беседы мудрецов – философов со своими учениками. Пофилософствуем. Зарядка для ума - Петя очень любит ходить в школу, когда там не делают прививки. Сегодня он вернулся домой в хорошем настроении. Следовательно…/не делали прививки/ Сколько -букв в букв в слове Россия/6/ по слогам - сколько линий надо провести, чтобы разделить квадрат на 4 равные части?/2/ -сколько углов у стола? /4/, а если отпилить один ? *2, 4, 6 – найди закономерность/ +2/ Ритмические упражнения до 20/хлопок/ Какие числа называем? Пропускаем?/чётные – нечётные/ *3,6,9 – найти закономерность/+3/ до 30, /хлопок/ Кто хочет проверить своё внимание? На чётное число – присесть. -Назови число, которое является суммой двух других; разностью двух других; на сколько 9 больше 6; 3 меньше 9? Отдохнём* Игра «День – ночь» 9-6+5-4+1-3+7-8+3-2(2) 7+2-4+2-3-2+4-1-0+3(8) ? Подбери схему к задачам(с111) - найди лишнее слово Марс, Венера, Юпитер, Солнце/ Солнце – звезда, остальные – планеты/ Вербная неделя является… -преддверием Пасхи; -проводами зимы; -встречей лета Пасха - 1мая -Какой ещё важный праздник отмечает наша страна в мае? /День Победы/ - Назови год Победы. Найди сумму цифр года победы в ВОВ(19) - Зачем помнить этот день? ( Чтобы в мире был мир) II 1. Актуализация полученных знаний Поразмышляем: что такое мир? Какой мир? (Мир – слово многозначное. Мир – планета, дружба, животный мир, мир растений, звёздный мир – всё, что окружает нас, мир в мире) Это слово означает Всё, что есть вокруг… После ссоры или боя Наступает вдруг… Поиск затруднения !Проверка индивидуальных работ на доске (ракеты –состав числа10, задачи) - Удивительна Земля, а на ней и ты, и я, и животные… 1 ) За 1минуту пребывания на поверхности воды три кита выпустили 12 фонтанов. .Первый кит выпустил 4 фонтана, второй 3фонтана.Сколько фонтанов за 1 минуту выпустили третий кит? (12-4-3=5(ф.)) -Природа так устроена, что самые большие животные – самые безобидные. Человек оказался сильнее всех. А сильные должны быть великодушны. Как понимаете? 2) У Миши было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Алёны. Сколько наклеек у Алёны? (5-2=3(н.) 3) Бабушке 9 лет, а внучке 4 года. На сколько бабушка старше внучки? Что неправильно в моей задаче?) (9-4= на5л.) - Чем занимаемся на уроке? Предположите тему Тема урока: решение задач Прочитайте пословицу Повторенье-мать ученья…. Как она может быть связана с темой урока? -Чтобы лучше усвоить материал, надо чаще его повторять, если что-то не понял, надо тренироваться, добиваться победы Значит цель нашего урока: тренировать способности в решении задач повторить типы задач, закрепить способы решения задач -Синоним словам тренировать и закреплять –рефлексия Анализ индивидуальной работы у доски -Все ребята справились с задачами? Будем помогать Для этого определим Знаю: у задачи есть условие, вопрос Хочу узнать: какая проблема?( Что может помочь в решении задачи? ) Выход из затруднения - Составить алгоритм решения задачи – план вывода из затруднения ! 1. В ? У 2. Ц ? + 3. Ч ? - III Работа по алгоритму *Схемы решения задач, анализ решения у доски *Учебник с.42 №3 найди у,в, задач. 1.Найди, что неправильно 2.Найди схему к задаче 3. Одень схему *С39 № 7 Анализ, решение, запись в тетради Проверка готовности к полёту ракет(индивидуальное задание) Проверка ракет – состав числа10 * Когда Земля только сформировалась, сутки на ней длились 10 часов Постепенно лунное *Дополни число до 10: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10(9,8,7,6,5,4,3,2,1) Старт! Мы построили ракету-улетаем в ней сейчас Пусть высоко и далёко унесёт ракета нас. Физкультминутка. -Продолжаем космическое путешествие Познакомьтесь с созвездиемКит, в нём… звёзд – это УСЛОВИЕ задачи. ВОПРОС? Познакомьтесь с созвездием Кот, в нём… звёзд – это УСЛОВИЕ задачи. ВОПРОС? Придумайте задачу по схеме. Анализ по алгоритму -Что помогает нам решить задачу?(план, алгоритм) -Что выясняем по плану? ( неизвестное – Ч или Ц) -Дальнейшие действия? ( выбор действия) Работа в группах. Маршрутный лист – с помощью цветокода наметьте маршрут(+ красный, - синий) ! -Проверьте правильность своих ответов с моим образцом. ( ученики проверяют самостоятельно, ответы на доске.) -Что вам помогло решить задачи? (алгоритм - план) !Создадим кластер – пучок знаний(на листе слово задача и стрелки –лучи солнца дополнить) Дома продолжите исследование окружающего мира, подготовьте задачи, кроссворды, сообщения по теме и помните, что Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда рождается, Чтоб светлее стала Вселенная… Рефлексия. Анализ деятельности: зелёный – знаю, красный – не знаю Ракета (раскрасить иллюминаторы(3) в соответствующий цвет) ☺ Оценочный лист. 1.Знаю ли я, что такое задача? 2. Умею ли я решать простые задачи? 3.Умею ли я работать в паре, группе? | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием. Познавательные УУД: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. РегулятивныеУУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные: -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные: -оценивание. Познавательные: -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.05.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1223 |
Номер материала | 5674 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |