Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики в 1 классе, тема "Решение задач"

Технологическая карта урока математики в 1 классе, тема "Решение задач"

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Учитель: Дрожжина Людмила Викторовна

Тема : Решение задач

Цели:

Деятельностная цель: Фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений.

Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Воспитательная цель: Познакомить детей с достижениями страны в космическом пространсте, формировать чувство гордости за свою страну

Тип, вид урока: Урок рефлексии

УУД (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе анализа индивидуальной самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Сценарий урока.

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

УУД

I.

Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

II

Актуализация знаний

III

Локализация затруднений (выявление места и причины затруднения).

IV

Построение проекта выхода из затруднений.

V

Обобщение затруднений во внешней речи.

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка

VII

Включение в систему знаний и повторение.

VIII

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий(«могу»)

Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Осознание места и причины собственных за-труднений в выполнении изученных способов действий.

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Самооценка результатов деятельности.

I. Оргмомент. Аутотренинг.

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

1. Назвать число. Дай характеристику числу.

- Сколько месяцев в году? Который первый? Который по счету апрель? Когда-то, в Древнем Риме, год начинался в марте и назван был в честь бога войны-Марса, Зато второй месяц года звался апрелем- в честь прекрасной богини Афродиты.

Чем знаменателен этот месяц?

-12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. ? минут в часе? Сколько часов длился полёт? (1 ЧАС 48 МИНУТ)

2.Индивидуальная работа на доске. Сегодня готовить ракеты к старту будут ребята третьего ряда ряда. Задачи решать… Удачи вам!

3.Устный счёт2. Устный счёт

* Знаете ли вы, что « школа», в переводе с греческого языка, значит «досуг» - беседы мудрецов – философов со своими учениками.

Пофилософствуем. Зарядка для ума

- Петя очень любит ходить в школу, когда там не делают прививки. Сегодня он вернулся домой в хорошем настроении. Следовательно…/не делали прививки/

Сколько

-букв в букв в слове Россия/6/ по слогам

- сколько линий надо провести, чтобы разделить квадрат на 4 равные части?/2/

-сколько углов у стола? /4/, а если отпилить один ?

*2, 4, 6 – найди закономерность/ +2/ Ритмические упражнения до 20/хлопок/ Какие числа называем? Пропускаем?/чётные – нечётные/

*3,6,9 – найти закономерность/+3/ до 30, /хлопок/ Кто хочет проверить своё внимание? На чётное число – присесть.

-Назови число, которое является суммой двух других; разностью двух других;

на сколько 9 больше 6; 3 меньше 9?

Отдохнём*

Игра «День – ночь»

9-6+5-4+1-3+7-8+3-2(2)

7+2-4+2-3-2+4-1-0+3(8)

? Подбери схему к задачам(с111)

- найди лишнее слово Марс, Венера, Юпитер, Солнце/ Солнце – звезда, остальные – планеты/

Вербная неделя является…

-преддверием Пасхи;

-проводами зимы;

-встречей лета

Пасха - 1мая

-Какой ещё важный праздник отмечает наша страна в мае? /День Победы/

- Назови год Победы. Найди сумму цифр года победы в ВОВ(19)

- Зачем помнить этот день? ( Чтобы в мире был мир)

II

1. Актуализация полученных знаний

Поразмышляем: что такое мир? Какой мир?

(Мир – слово многозначное. Мир – планета, дружба, животный мир, мир растений, звёздный мир – всё, что окружает нас, мир в мире)

Это слово означает

Всё, что есть вокруг…

После ссоры или боя

Наступает вдруг…

Поиск затруднения

!Проверка индивидуальных работ на доске (ракеты –состав числа10, задачи) - Удивительна Земля, а на ней и ты, и я, и животные…

1 ) За 1минуту пребывания на поверхности воды три кита выпустили 12 фонтанов. .Первый кит выпустил 4 фонтана, второй 3фонтана.Сколько фонтанов за 1 минуту выпустили третий кит? (12-4-3=5(ф.))

-Природа так устроена, что самые большие животные – самые безобидные. Человек оказался сильнее всех. А сильные должны быть великодушны. Как понимаете?

2) У Миши было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Алёны. Сколько наклеек у Алёны? (5-2=3(н.)

3) Бабушке 9 лет, а внучке 4 года. На сколько бабушка старше внучки? Что неправильно в моей задаче?) (9-4= на5л.)

- Чем занимаемся на уроке? Предположите тему

Тема урока: решение задач

Прочитайте пословицу

Повторенье-мать ученья….

Как она может быть связана с темой урока?

-Чтобы лучше усвоить материал, надо чаще его повторять, если что-то не понял, надо тренироваться, добиваться победы

Значит цель нашего урока: тренировать способности в решении задач повторить типы задач, закрепить способы решения задач

-Синоним словам тренировать и закреплять –рефлексия

Анализ индивидуальной работы у доски

-Все ребята справились с задачами? Будем помогать

Для этого определим

Знаю: у задачи есть условие, вопрос

Хочу узнать: какая проблема?( Что может помочь в решении задачи? )

Выход из затруднения

- Составить алгоритм решения задачи – план вывода из затруднения

! 1. В ? У

2. Ц ? +

3. Ч ? -

III Работа по алгоритму

*Схемы решения задач, анализ решения у доски

*Учебник с.42 №3 найди у,в, задач.

1.Найди, что неправильно

2.Найди схему к задаче

3. Одень схему

*С39 № 7 Анализ, решение, запись в тетради

Проверка готовности к полёту ракет(индивидуальное задание) Проверка ракет – состав числа10

* Когда Земля только сформировалась, сутки на ней длились 10 часов Постепенно лунное

*Дополни число до 10:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10(9,8,7,6,5,4,3,2,1) Старт!

Мы построили ракету-улетаем в ней сейчас Пусть высоко и далёко унесёт ракета нас.

Физкультминутка.

-Продолжаем космическое путешествие

Познакомьтесь с созвездиемКит, в нём… звёзд – это УСЛОВИЕ задачи. ВОПРОС?

Познакомьтесь с созвездием Кот, в нём… звёзд – это УСЛОВИЕ задачи. ВОПРОС?

Придумайте задачу по схеме. Анализ по алгоритму

-Что помогает нам решить задачу?(план, алгоритм)

-Что выясняем по плану? ( неизвестное – Ч или Ц)

-Дальнейшие действия? ( выбор действия)

Работа в группах.

Маршрутный лист – с помощью цветокода наметьте маршрут(+ красный, - синий)

! -Проверьте правильность своих ответов с моим образцом.

( ученики проверяют самостоятельно, ответы на доске.)

-Что вам помогло решить задачи? (алгоритм - план)

!Создадим кластер – пучок знаний(на листе слово задача и стрелки –лучи солнца

дополнить)

Дома продолжите исследование окружающего мира, подготовьте задачи, кроссворды, сообщения по теме и помните, что

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная.

Человек, как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная…

Рефлексия. Анализ деятельности: зелёный – знаю, красный – не знаю

Ракета (раскрасить иллюминаторы(3) в соответствующий цвет)

Оценочный лист.

1.Знаю ли я, что такое задача?

2. Умею ли я решать простые задачи?

3.Умею ли я работать в паре, группе?

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Познавательные УУД: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

РегулятивныеУУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Автор
Дата добавления 15.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров113
Номер материала 5674
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.