Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Задачи в три действия" (3 класс)

Урок математики "Задачи в три действия" (3 класс)

Урок 33

Тема: «Задачи в 3 действия».

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: решать и составлять задачи в 3 действия; объяснять и обосновывать выбранное решение задачи; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить закономерность, по которой составлен ряд числовых выражений; решать простые задачи.

Метапредметные: регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (рисунки, математические выражения); коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука – эта математика.

Улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением приступаем к уроку.

2. Устный счет.

(ответы учитель записывает на доске)

- Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 25. (11)
- Сумма двух чисел равна 28. Одно слагаемое равно 7. Чему равно другое слагаемое? (21)
- Я задумала число, вычла из него 5 и получила 26. Какое число я задумала? (31)

- Определите закономерность. Назовите следующее число.

Следующее число 41.

- Составляют подобный пример, чтобы в ответе было это число.

3. Решение простых задач.

* На стол поставили 5 тарелок с пирожными по 4 штуки на каждой. Сколько всего пирожных на столе?

* У Вани 3 машинки, а у Алёши в 9 раз больше. Сколько машинок у Алёши?

* На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? 

4. Самоопределение к деятельности.

* Задача. На выставку школьных рисунков 8 учеников пятого класса дали по 2 рисунка и 5 учеников 6 класса – по 3 рисунка. Сколько всего рисунков дали ученики пятого и шестого классов на выставку?

1. Анализ задачи:

- Сколько учеников 5 класса отдали свои рисунки на выставку?

- По сколько рисунков они отдали? Что это значит?

- Сколько учеников 6 класса отдали рисунки на выставку?

- По сколько рисунков они отдали? Что это значит?

- Какой вопрос задачи?

2. Поиск решения:

- Сможете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можно ли узнать, сколько всего рисунков отдали на выставку ученики 5 класса? Как? А ученики 6-го класса? Как?

- Сможете ли тогда ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Итак, сколько действий в решении задачи?

- Можно ли решение записать одним выражением? Как?

3.Соотнесение найденного способа решения с образцом.

- Откройте учебник, с.63. Прочитайте решение этой задачи.

- Совпадает ли решение с вашим решением?

-Молодцы, вы оказались очень хорошими учёными? Сами сделали открытие – решили правильно задачу в 3 действия.

4. Запись решения.

-Запишите решение в тетрадь.

(ученик комментирует запись решения вслух)

5. Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться, 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире, 
Пять — руками помахать. 
Шесть — на стульчик тихо сесть.

6. Составление и решение задачи в учебнике

* з. №1, с.64.

- Рассмотрите рисунок и выражение под ним,

- Сколько действий в числовом выражении? (3)

- Что означает число 3? (литра); 4? (банки); 2? (литра); 7(банок)?

- Составьте текст задачи. (В магазин привезли 4 3-хлитровые банки и 7 2-хлитровых банок яблочного сока. Сколько всего литров яблочного сока привезли в магазин?)

- Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?

- Каким будет ответ?

- Самостоятельно запишите решение задачи.

- Похожа ли эта задача на первую? Чем? (задача в 3 действия)

7. Закрепление изученного.

* г. з. №4 с. 64

* пр. 5 с. 65

* г. з. № 3 с. 64

* пр. № 6 с. 65

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какова же тема нашего урока? Чему учились на уроке? (решать задачи в 3 действия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

9. Задание на дом.

* Учить с. 63;

* з. №2 с. 64, пр. № 17 с.69

* № 7* (с. 65)

Автор
Дата добавления 20.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров261
Номер материала 5706
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.