Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Путешествие по системе координат"

Урок математики "Путешествие по системе координат"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сурская средняя школа №2»

Учитель математики Галина Алексеевна Кычёва

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме «Координатная плоскость»

Нестандартный урок математики: Путешествие в сказочный лес.

Цель:  обобщить  знания по теме: «Координатная плоскость»; совершенствовать навыки нахождения координат.

Задачи:

  1. Закрепление знаний математических терминов, формирование

навыков построения и нахождения точек по заданным координатам.

  1. Развитие познавательных интересов учащихся и элементов

творческой деятельности, логического мышления.

  1. Воспитание аккуратности, графической культуры, культуры речи, умение работать совместно

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, карточки,

раздаточный материал, магниты;

реквизиты (корзинки, диск с музыкой леса,)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Класс делится на 3 команды (по колонкам). Каждый ученик в каждом задание должен участвовать, все задания выполняются на доске, ребята выходят по одному из каждой команды.( поэтому отдельно физкультминутку проводить не обязательно)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычный лес, но перед каждым походом, путешествием нужно проверить, а готовы ли вы к путешествию, смежите или нет достойно преодолевать трудности и главное работать вместе сообща.

  1. Актуализация прежних знаний.

1 задание:

В группах повторите тему «Координатная плоскость». (слайд 2)

2 задание: Проверьте координаты точек, исправьте ошибки. (слайд 3) – работа в группах

3 задание: Проверим ваши знания (слайд 4,5,6) работа в группах

Ответы заносятся в заранее подготовленные таблицы

Теоретический тест

1. Как называется вертикальная ось?

а) абсцисса

р) ордината

е) координата

2. Как называется горизонтальная ось?

е) абсцисса

ж) ордината

з) координата

3. Чему равна абсцисса данной точки А(-3;8)

м) 8

н) -3

4. Чему равна ордината данной точки Р (4; 7)

и) 4

е) 7

5.Если у точки координаты (3;4) то точка лежит в

д) в1 четверти

и) во 2 четверти

к) в 3 четверти

л) в 4 четверти

6) Если у точки координаты (-3;-4) то точка лежит в

г) в1 четверти

д) во 2 четверти

е) в 3 четверти

и) в 4 четверти

7) Если у точки координаты (-3;4) то точка лежит в

а) в1 четверти

к) во 2 четверти

л) в 3 четверти

м) в 4 четверти

8) Если у точки координаты (3;-4) то точка лежит в

г) в1 четверти

б) во 2 четверти

в) в 3 четверти

а) в 4 четверти

9) Под каким углом пересекаются оси координат

а) острый

ф) тупой

р) прямой

10) Что означает точка с координатами (0;0)

с) направление

р) конец осей

т) начало отсчёта

проверка теста (Слайд 7)

Итоговое слово - Декарт

Историческая справка (Слайд 8) – Кратко о жизни и достижениях Р. Декарта

  1. Отработка навыков построения точек на координатной плоскости.

4 задание: Подготовку прошли успешно, начинаем путешествие

Возьмем корзинки и отправимся в лес по грибы, участвуют все. На доске, на координатной плоскости расположены грибы, грибов должно быть больше, чем учеников и обязательно должны быть среди всех несколько ядовитых грибов.
Собирая грибы, ученики должны говорить вслух АБСЦИССА … и ОРДИНАТА.

Если все правильно, то грибок кладется в корзинку. 
Баллы считаются по количеству собранных грибов
Если команда не собрала ни одного ядовитого гриба, то добавляется еще один бал.

5 задание: На интерактивной доске изображено дерево с 7 дуплами

Путешествуем дальше по лесу и видим Чудо-дерево с семью дуплами.
«Кто на дереве живет? Кто на высоком живет?» Чтобы узнать, кто живет, выпишите координаты всех желудей, соблюдая нумерацию.

(0;6)

(6;-2)

(-4;3)

(2;0)

(-4;5)

(5;2)

(-7;2)

А

К

Ч

О

Л

Е

Б

Каждому ответу соответствует своя буква. (БЕЛОЧКА)

  1. Отработка навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.

6 задание:

Путешествуем дальше, сколько мы видим различных животных.
Разместите их на координатной плоскости. (Каждой команде выдается конверт с картинками среди которых 8 представителей фауны, на каждом свои координаты и номер команды).
Ученики по очереди располагают своих животных на координатной плоскости)
Проверку организовать очень легко: Координаты задать так, чтобы в 1 четверти были например – ЗАЙЦЫ, во 2 четверти – МЕДВЕДИ, в 3 четверти – ВОЛКИ, в 4 четверти – ЛИСЫ, на осях – БАБОЧКИ, ПТИЧКИ, ОБЕЗЬЯНЫ, РЫБКИ.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

7 задание:

Идем дальше искать приключения. И вдруг, откуда не возьмись, – неизвестные звери.
(По координатам нарисуйте его и дайте оригинальное ему название).
Желательно дать каждому ученику своё задание на карточке (дифференцированно)
Например:

1)

(3;0),(4;0), (5;5), (4;9) (7;10), (2;11), (2;5), (0;8) (–5;6), (–4;3) (–3;3) (–4;1), (–1;1) (0;0), (0;–8), (4;–8),(1;–7), (3;0).

2)

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),(3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),(- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),
(1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

3)

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),(5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),(4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),(- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),(- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

4)

(-12.0,-1.0), (-9.5,1.5), (-8.5,2.0), (-7.0,2.0), (-6.0,1.5), (-5.0,2.5), (-4.5,3.5),

(-3.5,4.5), (-1.5,5.0), (1.0,5.0), (3.0,4.0), (5.5,2.5), (6.5,1.5), (8.0,-1.0),

(12.5,-1.0), (15.5,-2.0), (15.5,-3.0), (13.0,-3.5), (6.5,-3.5), (5.5,-4.5), (3.5,-5.5),

(1.0,-5.5), (0.5,-5.0), (0.5,-4.5), (1.0,-4.0), (-2.5,-4.0), (-3.0,-5.0), (-4.0,-5.5),

(-7.0,-5.5), (-8.0,-5.0), (-8.0,-4.5), (-6.5,-4.0), (-8.0,-3.0), (-10.0,-2.0), (-11.0,-2.0),

(-12.0,-1.5), (-12.0,-1.0).

Глаз (-9.5,-0.5).

5.

(-5,7), (-7,9), (-5,10), (-4,9), (-3,10), (-3,8), (-2,8), (-4,7), (-3,3), (-1,2), (1,5), (4,5),

(6,1), (4,2), (2,0), (4,1), (6,-2), (3,-1), (5,-4), (1,-2), (-1,-3), (-1,-6), (0,-7), (-4,-7),

(-2,-6), (-3,-3), (-6,-1), (-7,5), (-8,4), (-7,6), (-9,7), (-7,7), (-6,8).

Глаз (-6;7).

2.

(-6;-5), (-4,5;-4,5), (-3;-3,5), (-1,5;-2), (-2;1), (-2;0), (-1,5;1), (-1;1,5), (0,2), (0,5;2), (0,5;1,5), (0,5;2,5), (1;2,5), (1;2), (1,5;2), (2,5;1,5), (2,5;1), (1,5;1), (1,5;0,5), (2;0,5), (1,5;0), (1;0),

(0,5;-1), (0;-1,5), (1;-1,5), (0;-2), (-1,5;-2), глаз (1,5;1,5).

3.

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1).

Отдельно точка (5;7)

6.Итог урока

Подводим итоги урока-игры, ученики в командах обсуждают работу на уроке и выставляют друг другу оценки.

Автор
Дата добавления 22.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров122
Номер материала 5217
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.