Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему"Виды углов"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Виды углов"(3 класс)

Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века»

Тема: Угол. Виды углов.

 Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.

Задачи:

- учить различать прямой, острый и тупой угол;

- учить строить прямой угол;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, воображение учащихся.

Оборудование:

компьютер; презентация Power Point; лото;  пластилин; счетные палочки; синий и зеленый карандаш

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент. Слайд 1

 Ну-ка, проверь дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

О чем мы говорили  на прошлом уроке?  Слайд 2

 Кроссворд «Геометрический».

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

- Найдите тему нашего урока (спряталась по вертикали).

Слайд 3

Так что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом).

4) Обозначение углов.

 

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

II. Устный счёт. Так как мы говорим о геометрических фигурах, мы должны вспомнить единицы измерения длины.

  1. 1 ученик у закрытой доски  

 15 км 84 м =(15084) м;     37 м 5 см =(3705)см;     915см = (91)дм (5) см;    5/10 м = (50) см  

Прямоугольник имеет длину 10 см, а ширину в 5 раза меньше. Найти периметр и площадь. 20 см – площадь, 24 см - периметр

Взаимопроверка после лото

2) Игра «Лото» (индивидуальная работа)

Учащиеся получают карточки:

240 уменьшить в 4 раза

На сколько 30 больше, чем 15

7 увеличить в 30 раза

16 увеличить на 4

Разность 250 и 5

Частное 810 и 9

190 уменьшить на 40

Разность чисел 100 и 16

360 уменьшить в 6 раз

Частное 490 и 7

10 увеличить в 8 раз

Во сколько раз 5 меньше, чем 250

700 уменьшить в 10 раз

Произведение чисел 120 и 2

180 увеличить на 30

На сколько 40 меньше, чем 320

6 увеличить в 70 раз

Частное чисел 360 и 3

40 увеличить в 2 раза

Частное чисел  120 и 2

80 увеличить на 10

На сколько 240 больше, чем 120

100 уменьшить на 16

Разность чисел 250 и 5

80 увеличить на 10

Произведение чисел 35 и 2

50 увеличить в 3 раза

Во сколько раз 5 меньше, чем 250

60 уменьшить на 40

Разность чисел 600 и 40

Частное чисел 560 и 7

180 увеличить  на 30

Разность чисел 450 и 30

Во сколько раз 270 больше, чем  3

80 увеличить в 7 раз

30 уменьшить в 2 раза

Учитель достает «Бочонок» с ответом:

60, 20, 15, 245, 210, 90, 150, 70, 84, 80, 50, 280, 240, 420, 120, 84, 560  

Выигрывает тот ученик, примеры которого закрылись раньше остальных, карточка на выигрыш проверяется всем классом. Выигравший получает отметку и открывает кроссворд.      

Взаимопрверка. Какая геометрическая фигура нам встретилась в устном счете? (прямоугольник)  Почему его так назвали?

 IV. Работа над новым материалом.

 Слайд 4

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

V Закрепление

5) Практическая работа. Построение модели прямого угла. (работа в группе)

 Из счетных палочек и пластилина выстраивают прямой угол. А вы уверены, что у вас получились прямые углы?

 - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить?

Слайд 5  (Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- Какой же угол из трёх предложенных прямой? (Нижний; сиреневый).

- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

Ученики проверили свои модели. На столе из различных углов выбирают прямые (самопроверка с помощью угольника) Разбирают углы больше и меньше прямого

VI  Работа по учебнику. С 91 №358

Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами. (Один ученик у доски, а остальные  в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

Что можно сказать про углы под № 1 и 3

Слайд 6

 - Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Кто сформулирует тему урока?

- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике). Работа в тетради.

- Начертите в тетради острый и тупой угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зелёным карандашом, а тупой угол синим.

- Чем похожи и чем различаются эти углы? (Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия).

- С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала «на глаз», потом проверить с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.

7) Виды углов. С 91 № 359

 Слайд  7

В старших классах для измерение углов будем использовать транспортир

 Слайд 8

Какого вида эти углы?

Слайд 9  задача на виды углов

VII Работа в тетрадях

  С 92 №362

 Найди неизвестное число  1- уравнение у доски с объяснением, 2- у закрытой доски)

X * 65 = 24 700          X : 17 = 134

X = 380                        X = 2278

С 93 №370

На 1 вопрос устно, на второй  у прикрытой доски:

 Выражением: (65+ 75) * 6 = 840 ( км)

По действиям:

65 * 6 =390 (км)

75 *6  = 450(км)

390 + 450 = 840 (км)

Ответ расстояние между машиной и автобусом 840 км.

VIII. Итог урока.  В рабочей тетради с 58 №171

- Что вы узнали нового, интересного?

- Какое задание понравилось больше всего?

 Домашнее задание с 92 №363,366

IX Рефлексия.  (Слайд 10)

-Кто доволен своей работой на уроке? Прикрепите на нашей полянке красный цветочек.

-Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – желтый цветочек.

-Кто не доволен своей работой – синий цветочек.

-Посмотрите, какая полянка у нас получилась Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.

 

Автор
Дата добавления 05.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров725
Номер материала 3565
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.