Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Угол и его обозначение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Угол и его обозначение"(4 класс)

Предмет: математика.

Тема урока: Угол и его обозначения(урок объяснения нового материала)

Цели урока: Знакомство с понятием «угол»; учить строить углы на бумаге и сгибанием листа; сравнивать углы наложением друг на друга.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2.  Актуализация известных знаний.

а)

- Что вы видите на доске? Какие фигуры здесь изображены? Что мы представляем, когда говорим луч? Чем луч отличается от прямой?

Чем луч отличается от отрезка?

- Покажите каждый луч, который изображен на рисунке. Сколько лучей можно насчитать на каждом рисунке?  

б)Какие из обозначенных точек:

- лежат на луче,

- не лежат на луче.

 Проверим,  приложив к лучу линейку.

  1. Практическая работа №1.

а) Отметьте точку. Начертите луч с началом в этой точке. Отметьте две точки, лежащие на луче.

  б) Начертите луч. Постройте отрезок так, чтобы он пересекал луч.  

          в) Отметьте две точки. Начертите луч так, чтобы он прошел через одну из этих точек.

г) Начертите луч. Постройте отрезок  так, чтобы одним из концов отрезка был началом луча.

          

         д) Могут ли два луча иметь более одной общей точки? Как они должны быть расположены?

4. Работа над новым материалом.

а) Послушайте стихотворение.

Однажды Точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.

       Подумала Точка:

      «Что будет, когда я

       Пущу от себя

       Две стрелы посильней?»

Подумала Точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок.

      Красивый, веселый,

     Две стенки имеет

     И в точке игривый

     Смешной хохолок.

б) - Начертите два луча с общим началом в точке О. Что получится? (Угол)  

    - Эта геометрическая фигура является темой нашего урока. Вспомните, как называется в математике героиня стихотворении (точка - вершиной)и две стрелы (два луча – сторонами угла).

в) Работа с учебником.

   - Прочитайте тему нашего урока с. 86. Назовите вершину и стороны каждого угла.

   Рассмотрим как обозначают углы.

а) с. 54 РТ № 157 (обратить внимание на отличие знака угла от знака меньше).

б)с. 54 РТ №158 (2 способами)

в) с. 87 (уч.) №342, №343

5. Практическая работа №2 «Сравнение величин углов путем наложения»

(с. 87 №344 с помощью кальки, нужны ножницы и простой карандаш)

6. Знакомство с видами углов.

 а) Изготовление модели прямого угла из листа бумаги.

- Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза. Получилась модель прямого угла.

- Сколько прямых углов получим, если развернуть лист?

б) Введение понятия острый, тупой угол. (с.87 №345)

7. Подведение итогов. Оценивание работы на уроке. Д.з.

- Как построить угол?

- Из каких элементов состоит угол? Как обозначаем слово угол, его название?

- Каким способом можно сравнить величины углов?

- Какие виды углов существуют?

   

Автор
Дата добавления 05.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров245
Номер материала 3564
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.