Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия в поготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия в поготовительной группе "Космическое путешествие"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Алтайского края, Кулундинского района

Занятие по математике

для подготовительной к школе группы

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

С. Кулунда 2016

Цель: Закрепить у детей навыки порядкового и количественного счёта.

Учить составлять и решать задачи на «+» и «-».

Делить квадрат на 2 и 4 равные части.

Форматировать умение составлять собственные

конструкции из геометрических фигур и давать их

собственное описание.

Развивать творческое мышление, память, речь.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал: Звёздное небо, ракета из плоскостных геометрических фигур, карточки – многоугольники,
счётные палочки, циферблат часов, конверт с

фотографиями инопланетян, рюкзак с предметами,

квадрат из бумаги, медаль.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы с вами не поедем, а полетим. А на

чём можно летать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется человек, который управляет самолётом?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Представьте себе, что сегодня, вы – космонавты.

Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать,

Надо многое уметь

Чтобы в космос полететь.

А как вы думаете, на чём космонавты отправляются в полёт?

Отгадайте загадку: Чудо – птица – хвост прилетело в стаю звёзд.

Дети: Ракета.

Воспитатель: Ракета состоит из различных отсеков, в которых живут и работают космонавты.

Какие геометрические фигуры использованы в ракете?

Все ли они одинаковые?

Чем отличаются?

Воспитатель: Перед полётом космонавтам нужна

специальная подготовка.

И мы с вами, как настоящие космонавты, проведём разминку.

I РАЗМИНКА

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какой он по счёту?

  3. Назовите соседей числа 8, 5 и 3.

  4. Назовите число стоящее перед числом 6, 4 и 9.

  5. Назовите число стоящее после числа 7, 2 и 10.

  6. Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4.

Какое число задумано?

  1. Если к задуманному числу прибавить 2 то получится 4.

Какое число задумано?

  1. Пчела летит выше мухи, а муха летит выше чем оса.

Кто летит ниже всех?

Молодцы! Умницы!

Воспитатель: Космонавты живут и тренируются в Звёздном городке. Дома в городке многоэтажные. Наша команда должна заселиться в 9 этажное здание.

II ЗАДАНИЕ.

Опираясь на знание состава числа 9, используя раздаточный материал, разложите число 9 по составу.

Воспитатель: Ребята, наш корабль не был перегружен команда должна состоять из 9 человек.

III ЗАДАНИЕ.

Первым должен стать Данил за ним Яна, между Данилом и Яной – Тима, перед Тимой, Оля за Олей, Олег и.т.

Кто стоит первым? Кто последний? Какой по счёту стоит Олег?

Сколько всего детей в команде?

Молодцы! Умницы!

IV ЗАДАНИЕ.

По заданию центра полёт состоится ровно в 3часа. Когда состоится полёт. Отметьте на ваших часах время полёта. Молодцы! Умницы!

Воспитатель: Юные космонавты, чтобы не устать нам в пути, предлагаю сделать зарядку.

ФИЗМИНУТКА

1 – 2 – все вставайте,

3 – 4 – приседайте,

5 – 6 – повернитесь,

7 – 8 – улыбнитесь,

9 – 10 – не зевайте,

СВОЁ – место занимайте.

Воспитатель: И так! Наша ракета готова к полёту! Пристегнули ремни, произведём прямой отсчёт от 1 до 9.

Пуск! Полетели! В добрый путь.

V ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю, приближаются осколки метеорита, чтобы не прервался наш полёт, мы должны правильно вычислить каждый осколок (работают 3 ребёнка).

7 + 3

5 – 1 4 + 3 4, 9, 10

5, 9, 7

2, 3, 4

Воспитатель: Молодцы ребята, опасность миновала. А пока мы с вами трудились на наш корабль, космической почтой был доставлен конверт.

Космический почтальон:

Уважаемые дети!

Вам привет с большой планеты

Инопланетянин Я

И со мной мои друзья (фото).

В математике живём и задание вам шлём.

VI ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Играя, на своей планете мы нашли рюкзачок! Из рюкзачка вытащили шоколадку, ватрушку, лист бумаги и половину груши. Мы решили всё это разделить между собой поровну. Но как?

Ребята, помогите пожалуйста!

Кто догадался, как инопланетяне разделят свои находки?

Пополам: шоколадку, ватрушку

Половину груши.

А листок бумаги. Как разделить

На 2 равные части, (квадрат), 4 части

Получилось?

Молодцы, инопланетяне очень довольны потому что все находки разделили поровну.

Воспитатель: А ещё инопланетяне прислали послание в котором говорится:

VII ЗАДАНИЕ.

«Мы приветствуем Вас юные земляне и просим придумать

задание с использованием числовых выражений на космическую тему.

1ряд . 2ряд .

5 + 2 5 - 3

Что происходит Что происходит

С выражением С выражением

Если стоит знак «+» Если стоит знак «-»

Вспомним из каких частей состоит задача (вариант)

(1-2 ответа с ряда)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы продолжаем наше космическое путешествие и приземляемся на планету «Звёздная»

VIII ЗАДАНИЕ.

На память об этой планете, используя счётный материал, соберите звезду, состоящую из прямоугольных геометрических фигур.

Из каких фигур собрал звезду?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы самые умные, смекалистые и сообразительные. Я думаю, что в будущем, вы станните настоящими космонавтами. А нам пора возвращаться на землю. Начинаем обратный отсчёт

(от 10 до 0).

Воспитатель итог: Дорогие ребята! Пока наш корабль приземляемся, скажите пожалуйста, чем вам особенно запомнилось, наше космическое путешествие?

Наш корабль совершил мягкую посадку на космодроме детского сада «Сказка».

Привет земляне!

Воспитатель: За успешное проведение полёта, руководитель космического центра награждает Вас медалями.

Автор
Дата добавления 06.12.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров857
Номер материала 1427
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.