Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок На сколько больше? На сколько меньше?

Урок На сколько больше? На сколько меньше?

Название работы: ОТНОШЕНИЯ. На сколько больше? На сколько меньше? Предметная область: начальная школа.

Цели: - Совершенствовать умения учащихся: записывать равенства, соответствующие предметной модели; выбирать символическую модель по данному рисунку; пояснять, что обозначает на рисунке каждое число (значение каждого числа в разности) с использованием соответствующей математической терминологии.

Формировать УУД:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: учащиеся осознают предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?» и его связь с действием вычитания, строить отрезки, которые показывают, на сколько длина одного отрезка больше или меньше длины другого; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

.

Ход урока:

1.Организационное начало.

1. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать.

2 Самоопределение к деятельности

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому - что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?

- По каким признакам догадались? - Для чего вы учите математику?

- А можем мы обойтись без математики?

- А где в обыденной жизни вам пригодится математика?

Вывод: математика НУЖНА И ВАЖНА!

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы из простых школьников «превратитесь» в профессиональных медицинских работников. А наш класс - в больницу, в которой трудятся различные бригады врачей. И наша задача не только в том, чтобы повторить и закрепить математические понятия, но и получить некоторые рекомендации по сохранению здоровья.

3. Актуализация знаний

Утро в больнице начинается с планерки, где лечащие врачи докладывают о состоянии больного, назначают ему лечение на день. Планерку проводит главный врач. Сегодня главный врач-это я.

1. Математический диктант.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?8

Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найдите разность. 6

Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? 4

Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. Какое число я задумала? 9

4 уменьшить на 1. 3

5 увеличить на 2. 7

Какое число самое большое? Какое самое маленькое? На сколько 9 больше 3. Как узнали?

Найдите пары чисел разность, которых равна 2. (9 и 7, 6 и 4, 8 и 6)

2) Каждому пациенту прописывают витамины.

А для чего необходимо их принимать? Слово «Витамины» - произошло от слова «Vita», - что значит «жизнь». Витамины – это такие вещества, которые необходимы нашему организму для усвоения пищи, для борьбы с болезнетворными бактериями они способствуют росту нашего тела, правильному развитию. Слайд№2

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови. Слайд №3 Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле. Слайд №4 Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе. Слайд№5 Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц. Слайд №6
Помогите главному врачу распределить витамины среди больных. Читайте выражения по-разному.

Доска:

7 + 2 = 9 5 - 3 = 2 9 – 3 = 6

6 – 3 =3 2 + 6 =8 4 + 1 = 5 Вывод: Быть здоровым и красивым помогают витамины. Слайд № 7

4.Музыкальная физминутка. А теперь врач ЛФК покажет комплекс лечебной физкультуры

-Для чего мы делаем физминутку? (для укрепления своего здоровья)

5.Сообщение темы урока: - Скажите, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке, играя, мы продолжаем закреплять вычислительные приемы в пределах 10. Ну, а отношения на сколько больше? На сколько меньше? Будут главными пациентами нашей больницы.

6. Работа по теме урока.

Слайд №8

- По какому признаку разделили попугаев на 2 группы?

-Запишите 4 верных равенств, пользуясь рисунком.

5 попугаев 2 попугая

Ученики по очереди записывают на доске равенства и поясняют, что обозначает на рисунке каждое число в этих равенствах. А какое равенство можно ещё записать к этой иллюстрации? Каких попугаев меньше на картинке? На сколько меньше? _ Как записать равенство? - Что оно обозначает? 7.Физминутка для глаз. Слайд №9

-Ребята, я как главный врач больницы хочу, чтобы ваши глаза были в порядке. В конце урока я раздам вам памятки. Вы дома ознакомитесь, и будете выполнять мои рекомендации.

8. Геометрический материал. Проводит хирург .

- Длина одного шприца 9 см, а другого 7 см. Начертите их в тетради.

- Всё у меня правильно? - Чем отрезок отличается от прямой? - Так, что нужно сделать, чтобы моя прямая превратилась в отрезок?

Постройте отрезок, который показывает, на сколько см длина одного шприца меньше, чем длина другого.

- Как вы, узнали, на сколько один шприц длиннее другого?

9. Работа с учебником. Запишите равенства, используя рисунки[учебник «Математика» стр. 35, №74]

- На какие вопросы, вы, ответили, записав равенства?

- Для того, чтобы ответить на вопрос на сколько больше, на сколько меньше, что будем делать? Проверит педиатр. 10.Работа в группах. - А, теперь, надо нашему пациенту выписать рецепт 1.(карточки «Состав 10») 2)Поставьте, числа в порядке возрастания и у вас получится слово…….

1

2

3

4

5

6

7

8

З

д

о

р

о

в

ь

е

- Что для вас значит здоровье? Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым. Я всем желаю здоровья!

11.Итог урока. К концу подходит наш урок, и мы должны подвести его итог.

-Был ли урок полезен, для вас?

-Какие рекомендации по сохранению здоровья вы запомнили и взяли на заметку?

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было самым интересным?

А какое - самым трудным?

12. Самооценка. Слайд № 10

13. Рефлексия.

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока -

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда. Слайд № 11

Автор
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров313
Номер материала 2252
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.