Краткое описание документа:
В ходе урока «Обозначение натуральных чисел» в пятом классе происходит, по сути, повторение и расширение знаний, ранее изученных в курсе математики начальной школы. Вследствие этого, ученики часто не очень внимательно воспринимают учебный материал данной темы. Поэтому, для достижения максимального интереса и концентрации внимания необходимо внедрять новые методы объяснения, например, использовать видеоурок.
рис. 1
Урок начинается с повторения ряда цифр, а также понятия натурального числа и его десятичной записи. Объяснено, что последовательность всех натуральных чисел называется натуральным рядом и приведен пример первых двадцати его элементов (рис. 1). Акцентировано внимание, что единица является самым маленьким натуральным число, а самого большого не существует, кроме того, ученики наглядно могут видеть, что разница между двумя соседними натуральными числами равна 1, а поэтому каждое следующее число на 1 больше предыдущего.
Особое внимание в ходе видеоурока уделяется значению цифры в зависимости от ее места в записи числа. Для этого рассмотрена запись числа по разрядам (рис. 2). Используя эффектную и не навязчивую анимацию, ученикам продемонстрировано, что обозначает одна и та же цифра в зависимости от того, где она находится: в разряде единиц, в разряде десяткови т.д.
рис. 2
Не редко можно увидеть, что, наряду с тем, что число ноль часто используемо как в ежедневной жизни, так и в курсе математики, школьники испытывают затруднение, когда им необходимо объяснить, что ж это за число. Для увеличения эффективности понимания понятия о нуле приводится пример счета в футбольном матче. Также акцентируется внимание учащихся на то, что 0 не относят к натуральным числам.
рис. 3
В видеоуроке детально, с использованием примеров, рассмотрены понятияоднозначных, двузначных, трехзначных и четырехзначных чисел (рис. 3). Ученикам объяснено, что, если в числе больше одной цифры, то этомногозначное число. Рассмотрены записи одного миллиона и миллиарда. Отдельное внимание уделено правильному чтению многозначных чисел и их разбивке на классы (рис. 4). Используя таблицу для записи многозначного числа с выделением классов и разрядов, продемонстрировано, что левый класс, в отличие от всех остальных, может иметь меньше трех цифр, что сначала озвучивают число единиц каждого класса, а потом добавляют его название. Отмечено, что не произносят названия класса единиц, а также класса, все три цифры которого нули.
рис. 4
Для того, чтобы можно было проверить результат усвоения учениками нового материала, данная разработка видеоурока содержит список вопросов, которые полностью охватывают изложенный материал (рис. 5). Это позволит учителю максимально быстро среагировать на моменты, которые остались не до конца понятыми школьникам в результате просмотра данного урока.
рис. 5
Поскольку видеоурок «Обозначение натуральных чисел» проходит на понятном и доступном уровне, изложение учебного материала логично и последовательно, то он может быть успешно использован не только во время классно-урочного объяснения данной темы, но и при самостоятельном или дистанционном обучении школьниками.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 27.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 5435 |
Номер материала | 6 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |