Уроки математики / Видеоурок / Урок "Плоскость. Прямая. Луч"

Урок "Плоскость. Прямая. Луч"

Краткое описание документа:

Данный видеоурок раскроет школьникам такие понятия, как прямая, плоскость и луч. Их понимание очень важно для начала изучения геометрии в дальнейшем. На основе этого и других обучающих ресурсов, можно построить необходимую базу знаний и навыков, которые в дальнейшем будут являться важной опорой, придадут школьнику уверенность в себе, позволят проще и быстрее усваивать новые материалы.

Урок "Плоскость. Прямая. Луч"

С помощью данного видеоурока можно провести интересный урок в школе, который будет насыщен визуальными иллюстрациями и понятными объяснениями диктора. Его можно включить как вначале урока, так и под конец, чтобы закрепить объяснения. Для того, чтобы не задерживать урок и использовать его максимально продуктивно, можно показывать различные иллюстрации из видеоурока для лучшего понимания школьниками того или иного понятия и сокращения времени. Ведь достаточно много времени уходит на изображение на доске тех или иных фигур. Примеры, приведенные в ресурсе, также можно смело использовать при объяснениях. Они составлены профессионалами и ориентированы на детей определенного возраста.

Урок "Плоскость. Прямая. Луч"

Видеоурок начинается с объяснения такого понятия, как плоскость. С него начинается изучение такого раздела, как планиметрия, о котором в дальнейшем будет идти достаточно много речь. Возможно детям не сразу получится представить плоскость, однако, необходимо развивать пространственное мышление, без которого будет сложно идти дальше.

Диктор объясняет суть плоскости на примере стола или поверхности доски. Если расширить до бесконечности данные поверхности, мы получим плоскость. Этому объяснению посвящается начало видеоурока «Прямая. Плоскость. Луч».

После просмотра данного объяснения, можно спросить у школьников, какие еще поверхности можно рассмотреть как плоскость. Они будут таким образом развивать фантазию и мышление. В качестве вариантов могут оказаться как стены, так и пол, потолок, поверхность книги и многое другое.

Не стоит забывать, что поверхности тех или иных предметов имеют края. Это хорошо видно на иллюстрации и обозначено стрелками. Плоскость отличается от этих поверхностей тем, что она не имеет краев. В любом направлении плоскость не может иметь краев, она бесконечна. Этот момент необходимо очень хорошо понять. Иногда школьники изображают плоскость, как некоторую фигуру, и забывают о том, что она не имеет границ, тем самым совершают большое количество ошибок.

Далее рассматривается понятие о прямой. О том, что это такое, школьники догадываются, однако, им стоит более детально понимать, что же это такое, как правильно строить прямую.

Для того, чтобы построить прямую в видеозаписи предлагается взять две точки А и В. Соединив их линейкой мы получим отрезок. Предыдущий урок был посвящен изучению отрезка. Если продлить в обе стороны отрезок, то получим прямую. Это видно на иллюстрации. Как видим, прямая также не может иметь границ. Она бесконечна. Обозначать ее можно через две выбранные точки. Неважно, как будет записано – АВ или ВА. И та, и другая запись указывают на одну и ту же прямую.

Урок "Плоскость. Прямая. Луч"

Через две точки можно провести исключительно одну прямую. Через одну же точку таких прямых можно провести бесконечное количество. Однако, если количество точек больше, она будет единственной.

Прямые могут пересекаться. При пересечении они будут иметь одну общую точку. На иллюстрации очень хорошо это видно. Точкой пересечения является точка М.

Если поставить некоторую точку на прямой (в видеоуроке выбрана точка О), то прямая будет разбита на два луча. Таким образом, мы видим, что луч имеет начало – точку О, но не имеет конца. То есть она односторонне бесконечна.

Диктор объясняет, как необходимо обозначать лучи. Эти моменты не стоит упускать, ведь у школьников должна образоваться некоторая база, на которую в дальнейшем он будет опираться.

Урок "Плоскость. Прямая. Луч"

Следующая часть видеоурока посвящена следующему моменту: диктор объясняет, в каких случаях некоторые точки будут лежать на луче, в каких – нет. Также дается определение дополнительных друг другу лучей.

В конце видеоуроак на экран выводится ряд вопросов. Их можно рассмотреть, непосредственно, во время урока, либо задать детям на дом. С помощью данного видеоурока можно провести качественный и полноценный урок, который понравится и учителям, и ученикам. 

Автор
Дата добавления 25.07.2014
Раздел Математика
Подраздел Видеоурок
Просмотров2014
Номер материала 367
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.