Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Урок по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Математика 1 класс УМК «Школа России» 28.01.2019г.

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.

Образовательные: знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Фронтальная работа

Закрепление знания состава числа 10.

Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:

6 * … = 10 10 * … = 5

7 * … = 10 8 * … = 10

10 * … = 10 10 * … = 8

Л:- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная работа

Сравнение чисел и выражений.

Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника) Особое внимание на 2-й и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.

Например: 6 + 2 * 6.

Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)

Сумма чисел 6 и 2 больше шести.

6 + 2 > 6

Возможно, учащиеся захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8; 8 > 6), учителю следует рассмотреть предложенные варианты.

Р:- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу

К:-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Л:- способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная работа

Подготовительная работа к решению составных задач.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).

– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается? Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

Ответьте на поставленные вопросы задачи.

6 – 3 = 3 (м.)

(6 + 3 = 9 (м.).

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Коллективно

Фронтально

Аналогично разбирается

задача 4 (с. 18 учебника).

 К:-слушать и понимать речь других;

-

5.Самостоятельная работа

Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и

Применять переместительный закон сложения при решении выражений.

выполняют задание 2 (с. 18 учебника)

Л:формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фронтальная работа

Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?

Регулятивные УУД:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7. Информация о домашнем задании

Стр.18 № 5, тет. стр.10 №1, 3

Автор
Дата добавления 02.03.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1690
Номер материала 6137
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.