Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение"

Урок по математике на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение"

Математика 1 класс УМК «Школа России». 15.01.2019 г.

Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Цель: закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений.

Образовательные: повторить состав чисел;

Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Фронтальная работа

Слайд 2

Личностные УУД:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная работа

Стр. 12 на полях.

Логическая разминка

Миша старше Димы на 3 года, Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы?

Д --------

М (на 3 года) --------------

О (на 2 года) --------------------- (3+2)

Закончите рассуждения:

• Если Оля старше Миши на 2 года, то Миша … (младше Оли на 2 года);

• Если Дима младше Миши на 3 года, то Миша … (старше Димы на 3 года)

Р:- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу

-формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

К:-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Л:- способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

П:-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

3.Постановка учебной задачи

Коллективно

- Продолжите предложения:

•На 3 больше – это … (столько же и еще 3)

•На 4 меньше – это … (столько же, но без 4);

•Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо … (из большего вычесть меньшее).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Коллективно

Фронтально

Частично-поисковый

Работа по учебнику, с. 11 № 1

П:-формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

5. Первичное закрепление

Работа в парах

Стр.11 № 5

К:-формирование умения   оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

с. 11 № 2, № 4.

Личностные УУД:

-формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фронтальная работа

Проверка печ. тет. с. 6 № 4, 5

Оцените, как вы работали на уроке.

«Проверь себя», с.11 учебника

Регулятивные УУД:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8. Информация о домашнем задании

Уч. Стр.12 № 2.

Автор
Дата добавления 02.03.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров102
Номер материала 6135
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.