Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Компоненты умножения. Закрепление." (2 класс)

Урок по математике на тему "Компоненты умножения. Закрепление." (2 класс)

Открытый урок по математике. 2 класс.

Тема: Название компонентов и результата действия умножения. Закрепление.

Целевые установки

Предметные: закрепить знание компонентов и результата действия умножения, умение использовать в речи математические термины «множитель», «произведение»; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения анализировать условие задачи на умножение, определять решение, аргументировать выбор действия.

Метапредметные:

  • регулятивные: формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем;

  • познавательные: сравнивать, классифицировать числовые выражения, аргументировать обосновывать выполняемые действия; использовать знаково-символические средства, в том числе схематический рисунок, буквенные формулы;

  • коммуникативные: умения работать в паре, в группе; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности, совершенствованию элементарных умений самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за результат.

Ход урока:

I. Мотивационно-целевой этап.

  1. Устный счёт. Игра «Молчанка»

Правила игры: вокруг окружности однозначные числа, учащиеся «цепочкой» по рядам называют только ответ того произведения, на который указывает учитель.

- Почему 1 * 2 = 2? 0 * 3 = 0?

(Потому что 1 * а = а, 0 * в = 0)

стр. 55 № 7 «Цепочкой» по рядам.

  1. Актуализация знаний. Фрон-но

- над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?

- что такое умножение?

- что нового узнали на прошлом уроке?

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

- это тема новая для вас?

- значит, какие задачи поставим перед собой на урок?

II. Операционны этап.

4. Работа по теме урока. В группе.

- выберите из предложенных компонентов, только компоненты умножения.

- выброс на доску, выступление от групп.

а * в = с а – m * n = k m

в – n

с – k

стр. 55 № 1 фрон-но с комментированием

стр. 55 № 2 инд –но с последующей самопроверкой

Игра «Математическое лото», Инд-но у доски

Правила игры: карточки раздаются детям, первая карточка со словом «лото», выходит ребёнок, решив её, называет ответ, прикрепляет к доске, следующим выходит тот, у кого ответ и решает следующий пример, так пока не появится карточка со словом «конец».

- прочтите, называя компоненты умножения, и найдите значение выражения.

лото

40 * 2

80

30 * 3

90

9 * 2

18

8 * 3

24

7 * 3

21

конец

5. Физминутка.

6. Решение задач.

- составьте задачу по иллюстрации

- выполните решение в паре, аргументируйте выбор действия.

- почему 2 * 3 , а не 3 * 2?

- фронтальная проверка.

стр. 55 № 3 составьте задачу по её решению в паре, прокомментируйте

- запишите решение сам-но

- взаимопроверка

III. Рефлексивно-оценочный этап.

7. Итог урока.

Какую тему закрепили на уроке?

Какие вычислительные навыки совершенствовали?

Выполнили ли поставленные задачи? Почему?

8. Контроль и оценка.

- выберите одно из двух заданий: № 1 – базовый уровень, № 2 – повышенный уровень

- Настя, Дима, Саша – вам №1.

№ 1

3 * 2 1 * 3 10 * 4

4 * 3 0 * 2 20 * 2

7 * 2 3 * 3

№ 2

5 * 3 6 * 1 9 * 3

8 * 2 0 * 9 12 * 2

8 * 3 42 * 2

- самопроверка по ключу и самооценка по критериям

Ключ № 1

6 3 40

12 0 40

14 9

Ключ № 2

15 6 27

16 0 24

24 84

Критерии оценки:

0 –ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки «3»

9. Рефлексия.

- встаньте те дети, у кого «5», у кого «4», у кого «3»

- в каком выражении ошибка? Почему? Значит, какую цель поставите перед собой?

- кому урок понравился, и кто усвоил тему, на стикерах нарисуйте улыбку, прикрепите к солнышку

- а если кто-то испытывал затруднения и урок не был интересным, то прикрепите грустный стикер к тучке

10. Домашнее задание: стр. 55, №5, 6

Урок окончен!

Учитель начальных классов

Микушина Галина Яковлевна

МБОУ «Павловская СОШ»

с. Павловк, Алтайского края

Автор
Дата добавления 19.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1457
Номер материала 6311
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.