Уроки математики / Конспект урока / Урок "Решение составных задач" (3 класс)

Урок "Решение составных задач" (3 класс)

Решение составных задач (4 класс)

Цели урока:

  • совершенствовать знание таблицы умножения и деления;

  • закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, увеличение числа в несколько раз;

  • закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата;

  • развивать навыки счета, мышление, память;

  • воспитывать чувство коллективизма.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Важно уметь задачи решать.

Быстро складывать, вычитать, делить и умножать.

  1. Устный счет.

Разгадай числа под масками.

  1. Я больше 20, но меньше 50. Я делюсь на 6, но не делюсь ни на 4 ни на 5. Кроме 6 у меня есть еще один нечетный делитель, больше 6. Кто я? (42)

  2. Я – двузначное число. Равно произведению двух одинаковых четных множителей, меньше 7 и делящихся на 3. Кто я? (36)

  3. У меня много делителей. Я делюсь на 2, на 3, на 6 и даже на 9. И хотя я двузначное, но моя первая цифра самая маленькая, какой только может быть первая цифра многозначного числа. Кто я? (18)

Заполни пустые круги и поставь недостающую надпись.

  1. Чистописание.

14 41 14 41 …

41 = .. дес. .. ед.

14 дм = .. м .. дм

4 см 1 мм = .. мм

  1. Работа над темой урока.

- Мы с вами сегодня будем решать задачи, которые пришли к нам из сказок. Все их написал один очень известный сказочник. В конце урока вам надо будет назвать его, а пока я помещу его портрет на доску.

1. Старой утке испанской породы представить свое потомство привели: 3 курочки по 7 цыплят, 2 гусыни по 7 гусят и 6 уток по 7 утят. Сколько всего малышей увидела старая утка?

Дополните краткую запись и решите задачу (у доски).

Ц. - .. по ..

Г. - .. по ..

У. - .. по ..

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Гадкий утенок»)

  1. Физминутка.

Видешь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц … (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

  1. Продолжение работы над темой.

2. Мальчику купили 43 оловянных солдатиков. Из них 7 он сложил в коробку, а остальных построил поровну в 4 шеренги. Сколько оловянных солдатиков было в одной шеренге?

Дополните схематический чертеж и решите задачу (у доски).

- Подумайте, можно ли задачу решить так: 43 : 4 – 7 : 4. Почему?

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

3. Сколько всего пуховиков было в замке у короля, если после того как на кровать для принцессы было уже уложено 3 слоя по 8 пуховиков в каждом, на других постелях осталось еще 9 пуховиков?

Выберите подходящий схематический чертеж и решите задачу (у доски).

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Принцесса на горошине»)

4. У крота было 30 зерен пшеницы. На сколько дней хватит их для его невесты, если в день она съедает по 2 зерна (для 2 варианта)? по половине зерна (для 1 варианта)?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у соседа.

- В каком случае ответ будет больше? Во сколько раз?

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

- Кто же автор всех этих сказок? Молодцы!

  1. Работа с учебником (если останется время).

Самостоятельно выполнить № 1 на с. 57.

  1. Итог урока.

Автор
Дата добавления 20.02.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров206
Номер материала 6125
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.