Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике в 1 классе на тему "Вспоминаем, повторяем"

Урок по математике в 1 классе на тему "Вспоминаем, повторяем"

Пояснительная записка.

Урок математики в 1 классе по теме: «Вспоминаем, повторяем…», составленный по УМК “Планета знаний”, курс “Математика. 1 класс” (автор М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова),

Урок представляет собой повторение и закрепление изученного материала. Учащиеся повторяют различные приёмы увеличения и уменьшения чисел в пределах первого десятка. Увеличение и уменьшение с помощью числового луча (линейки) является к данному моменту обучения для них хорошо знакомым приёмом, счёт двойками. Данный урок является обобщающим в первом полугодии. В связи с этим, считаю целесообразным использование на уроке презентации с пошаговым рассмотрением различных приёмов увеличение и уменьшение числа, сочетание коллективных, самостоятельных упражнений, а также работу в парах. Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке позволяют развивать познавательную активность у учащихся, развивать интерес к предмету. Обобщение идёт на основе уже имеющихся у детей представлений о различных приёмах сложения и вычитания, но дети делают самостоятельный вывод об эффективности того или иного приёма. Каждый ребёнок сам выбирает для себя наиболее приемлемый способ сложения и вычитания.

Тема: Вспоминаем, повторяем.

Цели:

Обучающие: сформировать умение выбирать оптимальный способ увеличения и уменьшения чисел первого десятка; повторить счёт двойками, чётные и нечётные числа; состав чисел ; формировать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки и навыки работы с геометрическим материалом.

Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету; развивать смекалку.

Воспитывающие: воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы.

Оборудование: учебник «Математика», 1 класс, в 2 частях, часть1, автор М. И. Башмакова, Москва, издательский центр АСТ «Астрель», тетрадь, разноуровневые карточки, презентация, мультимедийное оборудование.

Хронометраж урока.

Этапы урока.

Время (минуты).

1

Организационный момент.

1 + 1

2

Устный счёт.

5

3

Пальчиковая гимнастика.

1

4

Работа с таблицей по учебнику.

5

5

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

5

6

Включение в систему знаний и повторение.(геом. матер)

4

7

Физминутка.

1

8

Решение задачи.Включение в систему знаний и повторение (продолжение).

4

9

Исследование.

6

11

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2

Тип урока: деловая игра «Строим дом»
Оборудование: Презентация; карточки 1)для практической работы; 2) для составления таблицы; геометрический раздаточный материал; мини – плакат 1) девиз урока; учебник «Математика, 1 часть» М.И. Башмаков; рабочая тетрадь «Математика, 1 часть»,

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 2) (1 мин)
    Музыка.
    Придумано кем-то
    Просто и мудро.
    При встречи здороваться
    Доброе утро!
    Доброе утро, солнцу и птицам.
    Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, чтобы у вас поднялось настроение, я предлагаю на счет 123 повернуться и улыбнуться соседу по парте. Итак, 1,2,3…

Замечательно.
Я надеюсь, что прекрасное настроение у вас сохранится в течение всего урока и всего дня.

Садитесь, ребята.

2. Сообщение темы и цели урока.
Предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли строителей – проектировщиков и построить дом. И в этом нам поможет наука математика. Сегодня мы будем вспоминать и повторять изученный вами материал на предыдущих уроках.

Итак, тема урока: «Вспоминаем и повторяем »

Чтобы работа спорилась, предлагаю девиз:
«За всякое дело берись умело»

3.Устный счёт. «Закладка фундамента». (4 мин)

- С чего начинается строительство дома? (с фундамента)

-Правильно, основа любого строительства, прочная закладка, т.е. фундамент. И чтобы он был прочным мы должны показать наши сильные и прочные знания. Я предлагаю показать наши прочные знания в устном счёте.

- Исследуем числовой ряд.

На экране ряд с пропущенными числами. Вставьте недостающие числа первого ряда.

(Слайд 3 )

- Какие числа вставили? (чётные)

- Какие числа называются чётными? (которые образуются парами)

- А сейчас вставьте недостающие числа второго ряда.

- Какие числа вставили? (нечётные)

- Какие числа называются нечётными? (каждое следующее число, которое не образует пары)

- А в каком порядке вы составили числа в первом ряду? А во втором? ( обратном порядке)

-Итак, ребята, предлагаю оценить свою работу. У вас на партах лежат сигнальные карточки.

(ПОКАЗЫВАЮ на доску!!!) Кто считает, что отлично справился с заданиями устного счета, поднимите карточку с красным кружочком.

-Кто допускал ошибки, поднимите карточку с зеленым кружочком.

-А кому было трудно выполнять задания- поднимите карточку с желтым кружочком.

-Ребята, вы хорошо (замечательно) справились с заданием мы не только заложили, но и закрепили фундамент дома.

-А какие нам знания в этом помогли? (знание числового ряда, знание четных и нечетных чисел, секрет сложения).

4. Работа с учебником и тетрадью.

- Что будем строим дальше? (стены)

- Чтобы построить стены, мы будем работать по учебнику и делать записи в тетради.

-Итак, открываем учебники на странице 117 и тетрадь на странице 69.

-Строить дом –это задача не простая. Я предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.

Вот пальчик - мамочка,

Вот пальчик- папочка,

Вот пальчик -бабушка,

Вот пальчик- дедушка,

Вот пальчик –я.
Вот и вся моя семья.

- Строить мы стены будем в определённой последовательности, класть бревна будем по порядку.

Кладём первое бревно. Читаем и решаем пример под цифрой 1.

1.2+3=5.

-Давайте проверим, правильно ли мы решили пример.

Записываем пример в тетради. Начинаем запись от учительской строки.

2 + 3 = 5

2. Читаем пример под номером 2. 3+2=5

Записываем в тетрадь.

- Что вы заметили в каждом столбике? (в каждом столбике сумма чисел одинаковая)

- Почему? (есть «секрет сложения»)

-Как он звучит? (при перестановке чисел сумма не меняется)

-Давайте повторим этот секрет сложения хором.

Продолжаем работу. Читаем 3-ий пример ….

-Итак, ребята, предлагаю оценить свою работу.

(ПОКАЗЫВАЮ на доску!!!) Кто считает, что отлично справился с заданиями устного счета, поднимите карточку с красным кружочком.

-Кто допускал ошибки, поднимите карточку с зеленым кружочком.

-А кому было трудно выполнять задания- поднимите карточку с желтым кружочком.

-Ребята, вы хорошо (замечательно) справились с заданием. Что мы построили? (стены)

-Что нам помогло построить стены? (умение решать примеры на сложение и вычитание)

-Правильно, решая примеры, мы повторили приемы сложения и вычитания.

5. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

-Ребята, мы с вами заложили фундамент, построили стены, что еще не хватает? (крыша)

- Для чего она нужна? (чтобы дом был надёжно защищён от погодных условий)

- Построим крышу, а для этого мы должны выполнить следующее задание.

-У вас на парте лежат карточки с заданиями. Все вы должны решить равенства, напечатанные на синих карточках.

А те, кто быстро справится с этим заданием, может попробовать выполнить задание на красных карточках.

(объясняю задание)

Задание на карточках.

Вычисли: 6+ 2 = 4 + 3 =

* Составь равенства с таким же ответом:

+ = + =

-Ребята, поменяйтесь синими карточками, проверьте работу соседа.

-Сейчас вы должны оценить проверенную вами работу.

(ПО СИГНАЛЬНЫМ КРУГАМ)

-Ребята, поднимите руку те, кто выполнил задание на красных карточках. Ребята, возьмите все красные карточки.

-_________, как ты составил пример?

-Кто так же составил?

-А кто составил по другому?

-Молодцы! Решая эти примеры, мы повторили состав числа 8 и 7.

-Посмотрите, и крыша на доме такая же прочная как ваши знания.

6.Работа в парах с геометрическим материалом. «Вставляем окно». (4 мин)

-Вы хотите, чтобы в нашем доме было светло и уютно? (Да)

-Что для этого нужно сделать в нашем проекте? (Встроить большое светлое окно)

- На экране даны геометрические фигуры? Назовите? (Прямоугольник, треугольник, круг, многоугольник)

- Какая фигура подойдёт для окна нашего дома? (прямоугольник)

- Почему называется прямоугольником? (все углы прямые)

- Что вы знаете о прямоугольнике? (противоположные стороны одинаковые)

-Правильно, посмотрите у прямоугольника противоположные стороны одинаковые, а углы прямые.

-На парте у вас 3 прямоугольника. Найдите прямоугольник, наименьшая сторона которого равна 2 см. Поднимите его.

-Правильно, прямоугольник, наименьшая сторона которого равна 2 см. красного цвета.

ОЦЕНИВАНИЕ

ПОЯВЛ. ОКНО.
-Посмотрите, при выборе формы окна, мы повторили геометрический материал.

Физкультминутка под музыку. «Кабы не было зимы»

- А теперь посмотрели в окно.

- Хорошая погода на улице? Вам хочется сходить поиграть?

1. Слепили комочек;

2. Поиграли в снежки;

3. Покатались на лыжах

7. Продолжение повторения и закрепления. (6 мин)

Решение задачи. Воспитательный момент. (4 мин)

-Ребята, а для чего мы построили дом? (чтобы в нём кто-то жил, например, семья)

-А давайте составим задачу о семье. Посмотрите на рисунок.

-Кого вы видите на рисунке? (детей и взрослых)

-Сколько взрослых в семье? (4)

- Сколько детей ? (3)

- Составьте задачу?

Дети: Дружная семья состоит из четверых взрослых и троих детей.

- Какой вопрос поставим?

- Из скольких человек состоит семья?

- Что известно ? (семья состоит из четверых взрослых и троих детей)

- Что нужно узнать? (Сколько всего человек в семье?)

- Ребята, дом построили. Но чего-то не хватает около дома?

Дети: деревьев, беседки, скамьи и т.д.

- Посмотрите еще раз на числовой ряд и назовите самое наибольшее число? (10)

- Что бы вы хотели разместить на расстоянии 10 шагов от дома?

- Какое наименьшее число? (1)

- Что бы вы хотели разместить на расстоянии 1 шага от дома?

(Ближе к дому, на расстоянии 1 шага, можно разместить скамью, будку для собаки, колодец и т.д.; дальше от дома, на расстоянии 9 шагов, можно разместить или посадить плодовые деревья, берёзку, ёлочку и т.д.; 10-самое большое число, мы поставим забор)

-Давайте посмотрим, что у нас может получиться. (Слайд 11)

- Ребята, вы предлагали много своих вариантов в составлении проекта. Кто заинтересовался, может составить свой проект и принести его в школу, показать нам.

6.Итоговая беседа.

Учитель: Что мы вспоминали и повторяли сегодня на уроке?

Дети: Разные способы сложения и вычитания.

- Нам эти знания понадобились? (Да, на основе наших знаний мы составляли проект дома).

-А я бы на расстоянии 9 шагов посадила бы елочку. Как вы думаете, почему?

- Какой праздник приближается? (Новый год)

– Да, ребята, Новый год, это действительно добрый семейный

праздник, со своими традициями и обычаями. И в каждой семье

его отмечают по -своему. А символом Нового года является

конечно же ёлочка, украшенная красивыми шарами. Но, к этому

дереву нужно относиться бережно. Не срубать елочку, а наряжать на улице, а дома можно наряжать искусственную. Вот мы сейчас и украсим нашу елочку.

Рефлексия: (у каждого на парте лежат красный, жёлтый и синий шарики – круги: красный– на уроке работал хорошо, все задания выполнял, было интересно; синий– что – то не получилось, но было интересно; желтый –работать не хотелось, мало что понял, значит есть над чем работать)

каждый ученик выходит и вешает свой шарик на ёлочку.

МУЗЫКА

Автор
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1263
Номер материала 1263
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.