Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике в 4 классе по теме "Ознакомление с дробями"

Урок по математике в 4 классе по теме "Ознакомление с дробями"

Седовская общеобразовательная школа

Математика

4 класс

Тема урока:

«Ознакомление с дробями»

Подготовила учитель начальных классов

Чекунаева Е.Г.

Тема. Ознакомление с дробями.

Цель: довести до сознания детей как образовываются дроби; показать запись дроби и ознакомить с терминами числитель и знаменатель; развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений

Оборудование: Наглядный материал, карточки, интерактивная доска,

презентация.

Ход урока

І Организационный момент
Создание ситуации успеха.
Девиз урока:

Думать – коллективно
Решать – оперативно
Отвечать – доказательно
Работать – старательно
И это для всех обязательно.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей)

ПРАВИЛА:

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

ІІ Актуализация опорных знаний

-Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока:

1. «Мозговой штурм» Устный счет

Р 6300 : 100 : 7 x 9 = 81

О 12000 : 4000 х 7 х 10 = 210

Б 720 : 90 x 10 x 8 = 640

И 90 x 30 : 100 x 1000= 27000

Д 16 x 100 : 10:40 = 4

2. Работа в тетрадях

-Записать число, классная работа, тема урока.

3. Минутка каллиграфии

-Напишите ту цифру, которая у вас меньше всего получается.

4 Технология «Микрофон»

  1. У немцев сохранилась пословица: Попасть в дроби, то есть попасть в трудное положение. Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности. 

  2. О какой дроби пойдет речь? (охотничья дробь, барабанная дробь и обыкновенная дробь)

  3. Какие цели и задачи стоят сегодня перед нами? (Наша задача выяснить- смогут ли дроби поставить нас в затруднительное положение или нет?

ІІІ Изучение нового материала

1.Практическая работа. Работа в парах

- У вас на столах фигуры. Возьмите прямоугольник. Разделите его на 2 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики находят выход: разделить перегибанием.)

- На сколько частей разделили прямоугольник? (На 2 части)

- Заштрихуйте 1 часть.

- Сколько частей не раскрашено?

- Возьмите круг. Разделите его на 4 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики действуют так же).

- Сколько получилось частей? (4 части)

- Закрасьте 1 часть. Какая это часть круга? (четвертая)

- Сколько частей не раскрашено? (3 части)

Дополнительно: Самая известная из долей – это, конечно. Половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра. Разделить целое на две равные части – половина. Долю называют “половина”. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части - “треть”. Долю называют “треть”. Если целое разделить на 4 равные части, то получится или по-другому говорят “четверть”. Скажите, когда мы говорим четверть? (Учебная четверть, четверть часа)

2. Объяснение материала учителем.

а)Нахождение долей

(арбуз разделили на 6 долей, 1 доля-…)

б)Вывод: в математике существуют числа, выражающие части единиц счета (измерения). Они называются – дроби.

(Число под чертой показывает на сколько равных частей разделен отрезок.

Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли.

3. Игра "Числитель-знаменатель"

Чтобы запомнить, что такое числитель и знаменатель и не путать их поиграем в игру. Если я называю числитель, поднимаем руки вверх - показываем, что он записывается сверху. Если я называю знаменатель, показываем, что он пишется внизу. Если показываю черту дроби, складываем руки горизонтально

4.Игра «Доли»

Найти дробь и щелкнуть по ней мышкой, записать в тетрадь.

-Мы делили апельсин…

5. Работа в группах.

-Какая часть фигуры закрашена ?

Записать.

6.Решить задачи (устно)

ІV Развитие математических умений учащихся

1.Комментированное решение задачи №662

2.Решение логической задачи

-Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только 3 разреза?

V Рефлексия

  1. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, то улыбнитесь, если было трудно и вы что-то не поняли, задайте вопрос.

  2. Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз:

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой.

VІ Домашнее задание

Решить задачи № 664, 665 на стр. 102, выучить правило стр. 101

VІ І Итог урока

- Что мы называем дробью?

- Как записывается дробь?

- Что обозначает дробная черта?

- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 20.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров222
Номер материала 4387
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.