Уроки математики / Конспект урока / Урок по математики на тему "Цена. Стоимость. Тенге" (2 класс)

Урок по математики на тему "Цена. Стоимость. Тенге" (2 класс)

Костомаровская основная школа

Открытый урок математики

2 класс

на тему: «Цена. Стоимость. Тенге»

Учитель начальных классов:

Неволько Е.В

2016

2 класс урок математики

Тема : Цена. Стоимость. Тенге

Цель урока: формирование понятия о стоимости, цене и денежных единицах; развивать математические способности; воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: таблицы, тетради ,учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

В первом классе дети знакомились с монетами и купюрами. Дети знают в этом возрасте купюры и монеты разного достоинства, несмотря на то, что программой очерчены числовой промежуток до 100. Целесообразно вспомнить монеты и купюры нашей страны, название валюты - тенге. Используйте таблицы из демонстрационного материала. Далее в устный счет включите подсчет монет или другие виды заданий.

«Математический диктант».

Учитель читает примеры и ответы к ним, которые могут быть правильными или неправильными. Учащиеся записывают только знак « + » в случае своего согласия с ответом или «-», если не согласны с ответом. После диктанта выполняется проверка, и дети оценивают свою работу самостоятельно.

Было 11 тенге. Потратили 2 тенге. Получили 9 тенге.

15 тенге уменьшили на 9. Получили 2 тенге. Разность 13 тенге и 7 тенге равна 5 тенге.

11 тенге больше 7 тенге на 4. 7 тенге меньше 12 тенге на 5.

12 тенге больше 6 тенге на 6. 9 меньше 17 на 8.

Сумму 9 тенге и 5 тенге уменьшили на 7 тенге. Получили 8 тенге.

Сумму 10 тенге и 2 тенге уменьшили на 4 тенге. Получили 8 тенге.

III. Проблемное объяснение новых знаний.

Первоначально учитель выясняет бытовые представления детей о деньгах и стоимости товаров (для чего нужны деньги, приходилось ли кому-либо самостоятельно ходить в магазин за покупками).

Знакомство с новой темой можно провести в форме игры в «Магазин». Учитель заранее приготовил «товары» и «ценники» к ним. Учитель оформляет «прилавок», сообщает, что «продается» в его магазине. Выбирает из учеников «покупателя» и предлагает что-нибудь «купить». В процессе игры составляются и решаются практические задачи. Далее учитель обращает внимание детей на то, что то, сколько стоит один предмет, - это цена предмета, а то, сколько нужно заплатить за всю покупку, - это стоимость.

Цена - денежное выражение стоимости одного товара (того, что мы покупаем или продаем).

Стоимостью будем называть денежное выражение всей покупки (нескольких товаров).

V. Работа над пройденным материалом. Работа по учебнику.

Работу, аналогичную предыдущей, можно организовать по рисунку учебника (задание 1). Можно предложить составить задачи по рисунку. Затем учащиеся под руководством учителя решают задачи 2.

V. Работа над пройденным материалом.

Упражнения 3 и 4 предлагаются для самостоятельной работы с последующей проверкой или самопроверкой. Задание 6 учащиеся выполняют с комментированием.

VI. Контроль и оценка результатов деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания.

Автор
Дата добавления 17.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров872
Номер материала 1612
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.