Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме "Нахождение числа по его дроби" (5 класс)

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби" (5 класс)

Тема урока: Нахождение числа по его дроби.

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи урока:
обучающая:
o создание условий для формирования понятия нахождения числа по его дроби, формулирования правила и умения его применять;
o моделирование задач в соответствии с правилом;
o формирование умений владения алгоритмом решения задач по данной теме.
развивающая: развитие элементов логического мышления, математической речи, развитие познавательного интереса.
воспитывающая: элементы патриотического воспитания к своему городу, к своей стране; воспитание аккуратности; коммуникативные навыки детей.

Оборудование: раздаточный материал, презентация со слайдами.

Учебник: Математика, 5 кл. Авторы Алдамуратова Т.А., БайшолановЕ.С., Алматы: Атамура, 2005.

Структура урока.

1. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к уроку, проверка домашнего задания. (слайд 1)

2. Повторение опорных знаний. В ходе устного счёта повторить правило деления дробей.(слайд 2)

3. Новый материал. С помощью подготовительной задачи сформулировать правило нахождения числа по его дроби. (слайд 3,4,5)

4. Первичное закрепление знаний. Письменно: № 880(чет.) четверо учащихся у доски, остальные в тетради с последующей самопроверкой, Устно: № 879(чет.)

5. Применение новых знаний. Решение задач по учебнику № 900, № 888.(слайд 6,7)

6. Первичная проверка понимания, выявление пробелов и их коррекция. Тест по вариантам с последующей самопроверкой и коррекцией. (слайд с ответами 8)

Вариант 1
1. Найдите число, если его составляют 45.
а) 60; б) ; в) 15.
2. В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют каштаны. Сколько каштанов в сквере?
а) 5 каштанов; б) 25 каштанов; в) 49 каштанов.
3. всех учеников класса мальчики, всего их 15. Сколько учеников в классе?
а) 9 учеников; б) 30 учеников; в) 25 учеников.
4. Одно из двух слагаемых равно 336, и оно составляет суммы. Найдите второе слагаемое.
а) 448; б) 252; в) 112.

Ответы: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – В.

Вариант 2
1. Найдите число, если его составляют 18.
а) 4; б) 81; в) 16.
2. В корзине 54 гриба. всех грибов составляют опята. Сколько опят в корзине?
а) 27 опят; б) 6 опят; в) 12 опят.
3. В двух пятых классах 14 девочек, что составляет всех учеников этих классов. Сколько учеников в двух классах?
а) 49 учеников; б) 28 учеников; в) 52 ученика.
4. Найдите разность двух чисел, если вычитаемое равно 721 и оно составляет уменьшаемого.
а) 103; б) 824; в) 324.

Ответы: 1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А.

7. Домашнее задание. §29, № 880(неч.), 883, 890. (слайд 9)

8. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Зачем нам изучать данную тему? Встречаются ли жизненные ситуации для решения которых необходимо знать как найти целое по его части?

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров187
Номер материала 2041

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.