Уроки математики / Видеоурок / Урок "Проценты"

Урок "Проценты"

Краткое описание документа:

Видеоурок «Проценты» - наглядное пособие для изучения соответствующей темы урока. В ходе демонстрации ученики с помощью практических заданий подводятся к необходимости изучения данного понятия. Формируется представление о проценте и связи этого понятия с частью некоторой величины, умение решать задачи различного типа, в которых используется понятие процентов. Видео может использоваться как наглядное пособие, сопровождая объяснение учителя ярким наглядным материалом, а также применяться в качестве отдельной части урока, заменяющей объяснение учителя по данной теме.

Видеоурок – эффективный инструмент учителя для достижения целей обучения на уроке математики. Этому способствуют приемы, применяемые в ходе демонстрации видео. Определения и правила выводятся на экран в текстовом виде, выделяются разными шрифтами и озвучиваются для лучшего их запоминания. Лучшему пониманию условия задачи и ее решения способствуют иллюстрации, вставка анимационных эффектов. А также благодаря анимационным эффектам, помогающим в последовательной подаче материала, и голосовому сопровождению, пособие может полностью заменить объяснение учителя.

Урок "Проценты"

Видеоурок начинается с представления названия темы. Понятие процента вводится с необходимости вычисления сотой доли некоторых физических величин. Ученикам представляются уже знакомые им соотношения центнера и килограмма, метра и сантиметра, гектара и ара. Данные соотношения выводятся на экран Видеоурок «Проценты» 0,01 ц=1 кг, 0,01 м=1см, 0,01 га=1 ар. Отмечается, что данные выражения можно читать как «1 кг – сотая часть центнера», «1 сантиметр – сотая часть метра», «1 ар –  сотая часть гектара». При этом сотая часть иначе называется в математике 1 процентом числа. Поэтому в рассматриваемых выражениях вводится понятие  процента центнера, а также процента метра и процента гектара.

Математическое понятие «процент» определяется как сотая часть. Определение выделено на экране цветным жирным шрифтом для запоминания. Также вводится обозначение математического понятия процента %, объясняется корректное использование термина в математическом языке. Для этого на экране даются математические выражения, которые могут быть частью задачи и озвучивается правильное использование термина при формулировке условия задачи. Представлено два таких выражения. Ниже делается замечание, что, с учетом представления о проценте как сотой части некоторой величины, вся величина составляет 100%.

Урок "Проценты"

Далее рассматривается решение задачи, где необходимо найти некоторый процент от известного числа. В задаче указано, что швейная фабрика пошила 1200 костюмов. В их числе 32% составили новый фасон. Необходимо найти количество костюмов нового фасона. Для решения задачи предлагается сначала найти 1% всего числа выпущенных костюмов. Для этого все число делят на 100%, то есть 1200:100=12. Найденное значение означает, что в 1% выпуска содержится 12 костюмов. Для нахождения 32% выпуска, следует умножить количество костюмов в 1% на число процентов, вычисляя 12·32=384. Полученное число 384 дает количество костюмов нового фасона в выпуске швейной фабрики.

Вторая рассмотренная задача описывает другой тип задач с процентами – нахождение общего числа, зная некоторое число процентов. В задаче сказано, что оценку «отлично» получили 30% учеников – это 12 учеников. Нужно найти, сколько всего учеников в классе. Для решения задачи данного типа, предлагается сначала найти, сколько учеников представлено в 1%. Зная, что 12 учеников – это 30%, то 1% составляют 12:30=0,4. Зная, сколько содержит 1%, находим все число, умножив это значение на 100%, то есть 0,4·100=40. Так мы определили, сколько учеников в классе.

В ходе решения третьей задачи использован подход, который формирует понятие о связи процента с долей числа. Условие задачи - поле площадью 1800 гектаров, которое засеяно картофелем на 558 гектарах. Необходимо определить, какой процент поля засеян картофелем. Для этого предлагается найти долю засаженного участка в общей площади поля, представленную дробью 558/1800. Зная, что знак дроби представляет собой деление, находим значение данной дроби в десятичной записи 558/1800=0,31. Помня о том, что процент – это сотая часть величины, отмечаем, что 0,31=31%. Это и есть ответ на вопрос – поле засажено картофелем на 31%.

Урок "Проценты"

Описанное решение задачи подводит к вопросу обращения десятичной дроби в проценты. Правило такого обращения выведено на экран и предложено к запоминанию. В нем указано, что для обращения десятичной дроби в проценты, ее необходимо умножить на 100. Обратной операцией производится обращение процентов в десятичную дробь – число процентов нужно разделить на 100. Для усвоения полученной информации описывается решение примеров. Чтобы обратить в число процентов дробь 0,971, нужно умножить ее на 100%, то есть 0,971·100%=97,1%. Значит, часть 0,971 означает 97,1%. Во втором примере необходимо обратить 39% в десятичную дробь. Для этого количество процентов делится на 100%, то есть 39%=39:100=0,39. Значит, 39% означает 0,39 часть некоторой величины.

В конце видеоурока ученикам предлагается ответить на вопросы, чтобы проверить насколько хорошо они усвоили изучаемый материал. Им необходимо вспомнить, что называют процентом, что представляет собой 1% физических величин – центнера, метра, гектара, правило обращения десятичной дроби в проценты и решение обратной задачи.

Урок "Проценты"

Видеоурок «Проценты» рекомендуется использовать для повышения эффективности урока математики на традиционных занятиях в школе. Также наглядный материал может быть полезен учителю, который проводит дистанционное обучение. Если ученик недостаточно хорошо освоил материал на уроке или осваивает тему самостоятельно, подробное понятное объяснение в данном пособии поможет ему научиться решать задачи на проценты, даст необходимую теоретическую базу для владения предметом.

Автор
Дата добавления 29.07.2014
Раздел Математика
Подраздел Видеоурок
Просмотров2564
Номер материала 398
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.