Данная возрастная категория школьников (6 класс) для лучшего усвоения учебного материала должна быть максимально заинтересована и сконцентрирована, что отлично достигается при использовании видеоуроков. Предлагаемая разработка «Масштаб» выдерживает логику изложения нового материала, имеет четкую структуру, формулы хорошо выделены, цветовая гамма и размер шрифта позволяют внедрять ее в ход урока при использовании проектора или интерактивной доски. Полученные знания и умения являются одними из основных школьных курсов географии и черчения.
Объяснение озаглавленной темы происходит путем изображения на рисунке дома с фотографии (рис. 1). Данное здание имеет реальные размеры, в соответствии с которыми должен быть сделан рисунок. Естественно, что учащиеся не могут выполнить предложенное задание, поскольку реальные размеры (выраженные в метрах) никак не могут поместиться в размер школьной тетради. Для решения данной проблемы предлагается уменьшить размеры в сто раз и, уже исходя из найденных длины, высоты без крыши и с крышей нарисовать искомый дом.
рис. 1
В данном случае предлагается один метр реального размера дома «вложить» в один сантиметр на рисунке. Поскольку должно соблюдаться равенство величин, то один метр переводят в сантиметры и приходят к выводу, что полученный дом изображен в отношении «1см : 100см». Таким образом учащихся «подводят» к определению, что отношение длины отрезка на карте (рисунке) к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты (рисунка). Для наглядности представленного определения приводится изображение карты города Гагарин (рис. 2).
рис. 2
Для отработки полученных знаний и умений предлагается решить задачу, в которой необходимо найти расстояние на карте между двумя городами, если известно реальное расстояние и масштаб карты. По ходу решения данного задания учащиеся используют ранее изученный материал – составление, а также решение пропорции (рис. 3).
рис. 3
В конце представленного видеоурока «Масштаб» ученикам предлагается ответить на вопросы, которые позволяют оценить уровень усвоения новых знаний и новых умений по этой теме. Для того, чтобы дать правильные ответы, школьники должны не только рефлекторно воспроизводить определения, но и показать, что они действительно уяснили изложенную тему – называть масштаб, если известно, во сколько раз увеличен или уменьшен чертеж относительно реальных размеров детали (рис. 4).
рис. 4
Поскольку видеоурок «Масштаб» проходит на понятном и доступном уровне, изложение учебного материала логично и последовательно, то он может быть успешно использован не только во время классно-урочного объяснения данной темы, но и при самостоятельном или дистанционном обучении школьниками.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
08.08.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
10248
Номер материала
26
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.