Уроки математики / Конспект урока / Уроки математики 1,2 класс Разрядный состав двузначных чисел

Уроки математики 1,2 класс Разрядный состав двузначных чисел

Название документа открытый урок по матем 1 класс.doc

Поурочное планирование по математике (1 класс) учителя: Ержанбаева Е.В.

Тема: Задача.

Цели: отрабатывать умение решать задачи.

способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;            

способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению  аргументировать свои высказывания, закрепить вычислительные навыки в пределах 10

воспитывать культуру поведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник , тест, иллюстрации - слайды

Форма работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Методы: наглядный, словесный.

Ход урока.

1.Орг.момент, п/н:

Ноги?                   На месте.                        

Руки                    На месте.                        

Локти ?                 У края.                           

Спинка?               Прямая.

- Мы друг друга понимаем? (Да, !)            

-Хорошо всегда считаем? (Да!)                 

- Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
-Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

2.Сообщение темы, целей

-Ребята, приготовьтесь  внимательно сейчас меня слушать  и давайте с вами решим примеры.  Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. 

СЛАЙД (решить примеры)

8-5=3 ( А)             7- 7+1 =1 (А)                      

 6-4+2=4 (Д)            10-3-2=5 (А)                

4+2=6 (З)             3+3-4=2 (Ч)          

 СЛАЙД (готовые ответы)

-Расположите ответы в порядке убывания      6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1

СЛАЙД таблица с ответами                           З    А     Д     А       Ч      А      

СЛАЙД слово «задача»

- Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

-На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи)

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно мы будем отрабатывать навыки.

-Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

3.Актуализация знания

Минутка чистописания:

- Прочитайте числа. Сколько в числе… сотен, десятков, единиц? Разбейте числа на разряды.

Повторим.

Устный счет.

На доске:

5-4=               6-3=              2+2=              7-5=

С остальными учащимися проводится математический диктант:

Запишите число, которое следует за числом 7.

Запишите число, предыдущее числу 6.

Увеличьте 9 на 1.

Уменьшите 8 на 2.

От 7 отнять 3.

Проверим: 8, 5,10,6,4. 

Проверим, как решены примеры на доске.

Счет.

1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно. 

Назовите "соседей" числа: 4,7,9.

ФИЗМИНУТКА

4.Работа по теме урока. Объяснение нового материала (КАРТИНКИ – СЛАЙДЫ к задачам)

- Прочитайте задачу. - Что означает «решить задачу»? - Где можно допустить ошибку при решении задачи? - Давайте проверим, этот текст является ли задачей? (Ответы детей)

- Какое требование в задаче?

Решение задачи с комментированием у доски

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

-Скажите, можно ли это задание назвать задачей?

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

-Чего не хватает? (Вопроса.)

-Поставьте вопрос к задаче?

-Повторите условие, вопрос задачи.

-Что нам известно?

-Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

-Чего еще не хватает? (Ответа.)

-Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Закрепление изученного материала (за доской и в тетрадях самостоятельно)

На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

-Повторите условие, вопрос задачи.

-Что нам известно?

-Что значит – на 2 больше?

-Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

-Чего еще не хватает? (Ответа.)

-Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Тест «Решение задач»

A. Какое действие следует выбрать, если в задаче поставлен вопрос: «На сколько больше…?»

1) сложение 2) вычитание 3) умножение

Б. Какое действие следует выбрать, если в задаче поставлен вопрос: «На сколько меньше…?»

1) вычитание 2) сложение 3) умножение

В. Как следует продолжить правило? «Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо …»?

1) к меньшему прибавить большее 2) к большему прибавить меньшее 3) из большего вычесть меньшее

Г. Вите 8 лет, Кате – 12. На сколько лет Катя старше Вити? Какое решение задачи является верным?

1) 12 – 8 = 4 (г.) 2) 12 + 8 = 20 (л.) 3) 8 + 12 = 20 (л.)

Д. Грибник нашёл 11 подосиновиков и 4 подберёзовика. На сколько меньше подберёзовиков, чем подосиновиков нашёл грибник? Какое число является ответом к задаче?

1) 15 2) 8 3) 7

5.Итог урока. 6.Оценки. 7.Домашнее задание. составить задачу по картинке в тетрадях.  

ГУ «Славянская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Открытый урок по математике

1 класс

«Задача»

Название документа открытый урок по математике. Разрядный состав двузначных чисел 2 класс.docx

Краткосрочный план

Урок:Математика

Школа: ГУ «Славянская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района».

Раздел 1А

Двузначные числа

Сквозная тема

«Все обо мне»

Лексическая тема: Мой друг.

Тема по учебнику:Разрядный состав двузначных чисел

Дата:

Учитель: Ержанбаева Е.В. Класс: 2

Цели обучения

2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых

Цели урока

Все учащиеся:

определять разрядный состав двузначных чисел

Многие учащиеся:

Раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых

Некоторые учащиеся:

Выполнять вычисления на основе разрядных слагаемых

Языковые цели:

Учащиеся могут: объяснять разрядный состав двузначных чисел.

Предшествующие знания:

Двузначные числа.

План урока:

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Вызов (Начало урока)

Настрой (стихотворение)

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. 
Так что время не теряем и работать начинаем!

Сообщение учителя (темы и целей)

Лексическая тема: Мой друг.

Тема по учебнику:Разрядный состав двузначных чиселМинутка чистописания в рабочих тетрадках.

Пропишите цифру 4

(К,П) Актуализация знаний.

(К, Р) Работа в рабочей тетради, стр. 10 №1

«Математический диктант»

Осмысление (Середина урока)

Работа по теме урока.

-На прошлом уроке мы научились раскладывать числа на сумму разрядных.

(К) Работа по учебнику, стр. 12 №2 (а)

-Разложите числа на сумму разрядных слагаемых, назовите и подчеркните количество десятков и единиц? (образец выполняет учитель)

28=20+8, ………….

(К) Работа по учебнику, стр. 13 №3

-Рассмотрите модель числа, попробуйте предложить свою модель (модель дети зарисовывают в тетрадь)

(К) Работа по учебнику, стр. 12 №2 (б)

-Рассмотрите примеры, напомните, как вычислять если есть скобки.

1 столбик – класс все вместе

2,3,4 столбики по рядам.

(К, Ц) Работа по учебнику, стр. 13 № 4 (а)

-Рассмотрите столбики. Объясните вычисления. Придумайте свой столбик примеров:

(К,И) Работа по учебнику, стр. 13 №4 (б)

-Исследуйте задание, выполните его.

-Прочитайте правило, как правильно вычислять.

Физминутка.

Закрепление

(К) Работа в рабочей тетрадке, 1 часть, стр. 11 № 3

-Вычислите удобным способом.

(К) Работа по учебнику, 1 часть, стр. 13 № 5

-Решите задачу.

-Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос. Выберите главные слова для условия.

-Подумайте, каким действием нужно записать решение, если нужно узнать сколько ?

Тимур – 15 книг

Руслан - ?, на 3 книги меньше.

15-3=12 (к)

Ответ: Руслан прочитал 13 книг.

Учебник,

Рабочая тетрадь..

Рефлексия (Конец урока)

Вопросы: Что делали на уроке?

Д/З: р/тетрадь стр. 11 № 2,4

Дополнительная информация.

Дифференциация –

Как вы планируете помогать учащимся? Менее уверенным помощь при работе в рабочей тетради

Задания более способным ученикам?

Более способным учащимся работа на стр. - рабочая тетрадь (Даниэль, Жамиля, Алина).

Оценивание «Дорожка успеха».

Межпредметные связи

«ИКТ», связь с темой «Все обо мне, познание мира, худ труд

Ценности:

Критич. мышление.

Рефлексия

Наблюдения по уроку

Итоговое оценивание

Наиболее успешный момент: Момент, который бы способствовал улучшению урока:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

Автор
Дата добавления 23.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров280
Номер материала 5224
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.