Уроки математики / Конспект урока / Виды углов (прямые, острые, тупые). Элементы многоугольника (вершины, углы, стороны).

Виды углов (прямые, острые, тупые). Элементы многоугольника (вершины, углы, стороны).

Математика

Дата «___» ________ 20__г Класс 2-«__»

Тема урока: Виды углов (прямые, острые, тупые). Элементы многоугольника (вершины, углы, стороны).

Цели урока:

1.

Познакомить с классификацией углов (прямые, острые, тупые). Изучить элементы многоугольника и их названия. Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания.

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.

Закрепление табличного сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

2

Актуализация знаний

- Сосчитайте от 10 до 20 и от 20 до 10.

- Назовите последующее число 15, 17. На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 20, 14. На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

- Назовите соседей числа 11, 16.

- Какое число стоит между 13 и 15, 17 и 19?

- Сосчитайте десятками до ста вперед и обратно.

- Дан ряд чисел: 10 60 70.

• Что можно сказать об этих числах? (Круглые, расположены в порядке возрастания, 70 является суммой 10 и 60.)

• Какое число в этом ряду наибольшее, а какое наименьшее?

• Расскажите все, что вы знаете о числе 10.

• На сколько 70 больше, чем 10? На сколько 10 меньше, чем 70?

• Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

• Расставьте числа в порядке убывания.

• Составьте для этих чисел все возможные равенства. Прочитайте равенства разными способами, назовите в них целое и части.

3

Повторение пройденного материала.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Игра «Из каких фигур?»

Учитель предлагает детям рисунки, на которых изображены сюжетные картинки, составленные из геометрических фигур.

- Назовите фигуры, из которых составлены картинки. Чем отличаются многоугольники от ломаной? Ломаная от прямой? Прямая от отрезка? Что такое «точка»?

4

Открытие нового знания

Устные упражнения:

- На доске изображены разные геометрические фигуры, учитель просит разделить их на группы, ответ обосновать.

Важно, чтобы одним из обоснований деления стало название фигур (углы, четырехугольники…)

Работа по учебнику и тетради на печатной основе.

Знакомство с новой темой провести на материале упражнения №1. После этого можно предложить учащимся выполнить несколько построений различных углов в тетрадях.

5

Первичное закрепление

Ребята, в математике принято показывать угол от одной из сторон к вершине и от вершины к стороне. Как вы думаете, какие из названных вами имен угла будут верными? (Угол ВАС, угол CAB, угол А.)

Правильно. Нужно запомнить, что букву, которой мы обозначаем вершину угла, необходимо называть второй.

Слово “угол” в математике обозначается таким знаком “? ”.

Итак, сколько букв может быть в имени угла? (Одна буква или три.)

Запишите название начерченного вами в тетради угла. Я запишу названия того угла, что на доске, а вы мне подскажете. (Угол ВАС, угол CAB, или просто угол А.)

Поиск углов в окружающей действительности.

- Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, в которых есть углы. (Доска, тетрадь, парта, окно и т.д.)

Динамическая пауза

Я покажу карточки с геометрическими фигурами. Увидев многоугольник, вы должны присесть. Увидев фигуру, не являющуюся многоугольником, вы должны встать.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

6.

Самостоятельная работа.

№ 2 – на время

№ 7

Динамическая пауза.

Задачи № 3, 4 - с разбором у доски.

7

Повторение

Работа по картинке с геометрическими фигурами

- На какие группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

- Назовите геометрические фигуры “без углов”, т.е. фигуры, ограниченные кривыми замкнутыми линиями. (Овал и круг.)

Назовите фигуры из группы тех, что “с углами”. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник.)

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно .

8

Рефлексия

Чему новому научились на уроке? (Научились обозначать углы.)

Сколько имен может иметь угол? (Три.)

Что обозначает буква, которая по счету называется второй? (Эта буква обозначает вершину угла.)

Все ли было понятно на уроке? Сможет ли каждый из вас назвать угол и правильно прочитать имя угла? Если да - поднимите карточку с восклицательным знаком, если нет - с вопросительным знаком.

Сегодня на уроке все активно усвоили новую тему “Угол”, но еще и уточняли знания о многоугольниках. Что каждый из вас узнал нового о них? (Как удобнее чертить, какая у угла граница. Как показать угол. Чтобы показать многоугольник, его надо закрашивать.)

- Дома начертите 3 угла и дайте им названия. Еще постройте многоугольник и покажите в нем углы, дайте имя.

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1334
Номер материала 1154
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.