Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Цели и задачи:

  1. Формирование интереса к изучению предмета математики;

  2. Формирование сплочённого детского коллектива;

  3. Формирование духа соперничества, состязания, чувства переживания за своих одноклассников;

  4. Развитие умения быстро и чётко формулировать собственное мнение, слушать и дополнять ответ соперника, контролировать своё рабочее время;

  5. Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: два рабочих места для команд (листы чистой бумаги, канцтовары, маркеры, макеты геометрических фигур, клей ), мультимедийное оборудование, дипломы для победителей, грамоты для участников.

Ход игры.

За 3 дня до игры собирают 8А и 8Б классы и предупреждают о том, чтобы они сформировали 2 команды по 7 человек в каждой, выбирают капитанов команд, название и девиз. Остальные обучающиеся – болельщики. Проводятся инструктажи. Правильные ответы будут оцениваться не баллами, а геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг и т.д.), которые ведущий будет выдавать командам после каждого верного ответа.

Инструктаж капитанов: (слайд 4)

  • Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл (фигура); задания творческого характера на усмотрение ведущего оцениваются от 1 до 3 баллов (фигур);

  • Право ответа на вопрос есть только у капитана или у того человека, которого он назначает;

  • За выкрики ответа с команды снимается штрафное очко (фигура);

  • По просьбе капитана в команде можно произвести замену игрока (если есть уважительная причина).

Инструктаж болельщиков: (слайд 5)

  • Болельщики внимательно следят за ходом игры и поддерживают свою команду;

  • В том случае, когда обе команды не дадут верный ответ на вопрос, его могут дать болельщики, и очко (фигура) будет засчитано той команде, за которую они болеют;

  • В случае нарушения дисциплины болельщиками, с команды, за которую они болеют, будет снято штрафное очко ( фигура).

Команды и зрителей знакомят с ходом викторины: (слайд 6)

  1. Разминка

  2. А знаете ли Вы?

  3. Кто быстрее?

  4. Разгадай ребусы

  5. Очумелые ручки

  6. Подведение итогов

  1. Разминка (слайд 7).

Командам будут предложены вопросы, на которые необходимо отвечать, время на обсуждение 1 минута, в случае пропуска или неправильного ответа, команда соперников может заработать себе дополнительное очко (фигуру).

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень) (слайд 8)

  2. Как называется первая координата точки? (абсцисса) (слайд 9)

  3. Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник, золототысячник) (слайд 10)

  4. Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.

Мы центр тяжести встречаем

На пути, ведущем из вершины.

Как называют нас, скажи? (медиана) (слайд 11)

  1. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? (трапеция) (слайд 12)

  2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3) (слайд 13)

  3. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть) (слайд 14)

  4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и поэзии»?(А.С. Пушкин)(слайд 15)

  5. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (килограмм гривенников) (слайд 16)

  6. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна) (слайд 17)

  1. «А вы знаете?»

Команды поочередно отвечают на вопросы, время на обсуждение 1 минута, в случае пропуска или неправильного ответа, команда соперников может заработать себе дополнительное очко (фигуру).

  1. Сколько земли в яме глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько) (слайд 18)

  2. Как называется равенство, содержащее переменную? (уравнение) (слайд 19)

  3. Сторона прямоугольного прямоугольника, лежащая против прямого угла (гипотенуза) (слайд 20)

  4. Как называется русская мера длины, связанная с ладонью? (пядь) (слайд 21)

  5. Сколько прямых можно провести через 2 точки на плоскости? (одну) (слайд 22)

  6. Какая цифра в переводе с латинского означает «ничего»? (ноль) (слайд 23)

  7. Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Древней Греции и Риме? (абак) (слайд 24)

  8. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (землемерие; гео – земля, метрио – измеряю) (слайд 25)

  9. Прибор для измерения углов на местности (астролябия) (слайд 26)

  10. Число, открытое Архимедом и приближенно равное 3,14 (Пи) (слайд 27)

  1. Кто быстрее? (слайд 28)

Командам предлагаются задания. Время на обдумывание 5 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов (фигур).

  1. Решить квадратное уравнение x2-6x-7=0

  2. Найти нули квадратичной функции у=х2+3

  3. Вычислить координаты вершины параболы для графика функции у=х2-4х+3

В это время проводится игра со зрителями. Чёткие, полные ответы позволяют зрителям зарабатывать очки (фигуры), которые, в последствии, они могут отдать своей команде.

  1. Назовите имя первой в России женщины-математика (Софья Ковальская) (слайд 30)

  2. Назовите положительное число, которое при возведении в любую степень даёт один и тот же результат (единица) (слайд 31)

  3. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома) (слайд 32)

  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб) (слайд 33)

  1. Разгадай ребусы (слайд 34)

Командам раздаются листы с заданиями.

(вершина)

(луч)

(диаметр)

(диагональ)

(квадрат)

(ромб)

(угол)

(отрезок)

(Пифагор)

Игра со зрителями (слайд 35)

  1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре) (слайд 36)

  2. Какое четное число является простым? (2) (слайд 37)

  3. Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (арифметика) (слайд 38)

  4. Как называется отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника? (средняя линия) (слайд 39)

  5. Чему равна сумма противоположных чисел? (0) (слайд 40)

  1. Очумелые ручки (Слайд 42)

Из всех фигур, что заработали команды во время боя, необходимо составить математическую аппликацию на тему: «Портрет нашего капитана». Если не хватит фигур, то 5 элементов можно дорисовать маркером. Время на работу 10 минут. Выигрывает та команда, у которой на аппликации окажется больше геометрических фигур. Если маркером нарисованы геометрические фигуры, то их тоже можно учитывать.

В это время проводится игра со зрителями.

  1. Мне служит головой вершина, а то, что вы считаете ногами, все называют сторонами (угол) (слайд 44)

  2. Какую часть часа составляет 20 минут? (третью) (слайд 45)

  3. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению (2,2) (слайд 46)

  1. Подведение итогов

Команда победителей награждается грамотой. Время на данное мероприятие 1 час. Временные промежутки каждого этапа зафиксировать сложно, ведь когда люди творят – этот процесс непредсказуем. В конкурсных заданиях творческого характера, если участники не успевают, время добавляется на усмотрение ведущего.

Автор
Дата добавления 15.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров226
Номер материала 1601

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.