Уроки математики / Конспект урока / Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"

Волоконовская СОШ

7-9 класс

Учитель математики

Коломицева В.Д.

Цели.

  1. Активизация деятельности учащихся.

  2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

  3. Развитие творческого интереса к математике.

  4. Развитие кругозора учащихся.

  5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Программа проведения мероприятия.

  1. Вступление.

  2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема).

  3. Конкурсные задания.

  4. Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска:

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

МЕНЮ.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.

  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • “От нашего стола – вашему столу…”

  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.

  • “Мезим – для желудка не заменим”

  • Фирменное блюдо (за счет заведения):
                      “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
                       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

1.Вступление (звучит музыка).

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью “Приятного аппетита!”).

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!

2.Приветствие команд.

Команды представляют свое домашнее задание – название команды, девиз, приветствие.

Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.

3.Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.

ВОПРОСЫ.

  • Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

  • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  • Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  • Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (Формула 1).

  • Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  • Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  • Какую форму имеет президентский кабинет в Белом Доме США? (Овальная).

  • Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

  • Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

  • На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).

  • Многогранник из Египта. (Пирамида).

  • Географический конус? (Вулкан).

4.Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)
5760 (км длина Китайской стены)
2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)
3,14 (значение числа П)
9,8 (ускорение свободного падения)

5.“ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.

Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве домашнего задания.

6. Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо

РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.


1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.

Словесные ребусы

3.

к = м

[Сумма.]

 В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.

  • Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин – от латинского стойкий, постоянный; Максим – от лат. Величайший, самый большой).

  • Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).

  • Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).

  • Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).

  • Считает весь век, а сам не человек. (Часы).

  • Я горячее храню, и холодное храню.

  • Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).

  • В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).

7.Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)

8. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается.

1.команда:

  • прибор, измеряющий силу тока (амперметр),

  • кипящий чайник.

2.команда:

  • прибор, измеряющий тепловой уровень жидкости (термометр),

  • заглохшую машину.

9. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:

“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

Вопросы 1 команде:

  1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).

  2. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).

  3. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).

  4. Как называется направленный отрезок. (Вектор).

  5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).

  6. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).

  7. Два числа , произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).

  8. Наименьшее натуральное число. (1).

  9. Сумма одночленов. (Многочлен).

  10. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).

  11. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).

  12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

  13. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).

  14. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).

  15. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28).

  16. Единица измерения скорости на море? (Узел).

  17. Целое число кг в пуде? (16).

  18. Графиком квадратичной функции является… (Парабола).

  19. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).

  20. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).

Вопросы 2 команде:

  1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

  2. Количество делителей простого числа. (2).

  3. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).

  4. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).

  5. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).

  6. Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).

  7. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2).

  8. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

  9. Чему равна четверть часа. (15 минут).

  10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

  11. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).

  12. Число П равно … (3,14).

  13. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).

  14. Графиком линейной функции является… (Прямая).

  15. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).

  16. Какая дробь меньше 1. (Правильная).

  17. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).

  18. Сотая часть числа. (Процент).

  19. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).

  20. Сколько цифр в математике? (10).

10.  Подведём итоги.

В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. (По усмотрению итоги можно подводить после каждого конкурса). 

Автор
Дата добавления 23.06.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров382
Номер материала 4230
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.