Уроки математики / Другое / Внеклассное мероприятие "Последний герой"

Внеклассное мероприятие "Последний герой"

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

- Добрый день, дорогие друзья, учителя и гости! Если вы желаете побыть в дружеской атмосфере, приятном окружении, в кругу умных, эрудированных, находчивых учеников нашей школы, то присоединяйтесь к нам и смотрите шоу «Последний герой».

- Приветствуем наших смельчаков! (выходят две команды по 5 человек) Теперь они члены двух племен – Слонов и Обезьян, которые живут на соседних безлюдных островах архипелага «Математика». У них с собой нет ничего, кроме знаний по математике и желания стать последним героем – лучшим из лучших, достойнейшим.

-Оба племени ожидают разные испытания. Слабые игроки будут по результатам голосования Совета племени выбывать из дальнейшей борьбы. Наши смельчаки должны продержаться дольше в игре, пока два племени не объединятся в одно.

-И тогда Госпожа Фортуна определит последнего героя, знания которого заслуживают наивысшую оценку.

- Поможет нам определить сильнейшего счётная комиссия в состав учеников 11 класса.

-Познакомимся ближе с составом племен. На острове Быстрых поселилось племя Обезьян, племя Слонов выбрало остров Размышлений. И вот настал час испытаний.

1-е испытание

«Тотем племени»

Команды одновременно начинают на декартовой системе координат рисовать животных. Побеждает племя, которое первым и правильно выполнит задание.

Карточка для команды Слонов

(-4;3), (-3;4), (-2;4), (-2;1), (-3;1), (-4;2), (-4;3), (-6;2), (-6;4), (-5;5), (-2;5), (-1;4), (-1;3), (5;3), (5;1), (4;-2), (4;-5), (2;-5), (2;-2), (-2;-2), (-2;-5), (-4;-5), (-4;-1),

(-5;1), (-6;1), (-8;-2), (-9;-2), (-9;-1), (-8;-1), (-6;2)

Хвост (5;3), (7;4), (7;5), (8;5), (8;4).

Глаз (-5;3)

Карточка для команды Обезьян

(-5;0), (-6;1), (-6;4), (-5;5), (-4;5), (-3;4), (-3;1), (-4;0), (-5;0), (-3;1), (-1;1), (2;0), (4;3), (4;7), (7;7), (7;5), (6;5), (6;6), (5;6), (5;3), (3;0), (3;-2), (2;-4), (2;-6), (1;-6), (1;-4), (-4;-2), (-4;-6), (-5;-6), (-5;0).

Ухо (-4;3);(-2;4);(-1;3);(-2;1);(-4;2)

Глаз (-5;3)

- Племя, которое победило, получает переходящий тотем, а проигравшее племя на Совете выбирает то, кто, по их мнению, должен выбыть из игры.

2-е испытание

Колесо истории математики

Вопросы командам.

Вопрос 1. В далеком прошлом египтяне свободно выполняли арифметические действия не только над целыми числами, но и над дробными. И это происходило тогда, когда у них не было ни удобного способа записи числа, ни правил арифметических действий, ни таблицы умножения.

В папирусах какого ученого дается решение 84 задач на разные вычисления?

Варианты ответов: Архимед, Ахмес, Евклид.

Ответ: В папирусах Ахмеса дается решение 84 задач на разные вычисления. В нем почти нет задач по геометрии. Однако подтверждением того, что египтяне хорошо знали геометрию, являются удивительные египетские пирамиды.

Вопрос 2: Римский император Юлий Цезарь ввел в Риме календарь. С того времени этот календарь стали называть Юлианским. Он оказался настолько удачным, что им начали пользоваться и другие народы. По Юлианскому календарю, т.е. по старому стилю до 1927 года жила и наша страна.

У народа какой страны Юлий Цезарь заимствовал этот удачный календарь?

Варианты ответов: Вавилон, Финикия, Египет.

Ответ: Египтяне умели достаточно точно измерять и вычислять время; они открыли один из удачных календарей. Им было известно, что год нельзя разделить на целое количество оборотов Луны вокруг Солнца. В египетском году было 365 ¼ суток, а это близко к тому, что есть на самом деле.

Египетский календарь оказался настолько удачным, что Юлий Цезарь заимствовал его и для Рима.

Вопрос 3: Выполненные с помощью блоков строительные и другие технические работы известного ученого всех времен Архимеда вызвали удивление современников. Люди приписывали Архимеду слова «Дайте мне точку опоры, и я переверну Мир!» Говорят, что Архимед нашел приспособление, с помощью которого одной рукой опустил судно на воду.

Инженеры и мастера какой страны стали пользоваться блоками задолго до Архимеда?

Варианты ответов: Египет, Вавилон, Индия.

Ответ: Около 6000лет назад жители Вавилона изобрели колесо. Колесо и весы были первыми помощниками человека. Вавилонские мастера начали использовать и блоки.

Вопрос 4: Слово «геометрия» - греческое, в переводе означает «землемерие». В какой стране, по мнению ученых, возникла эта наука?

Варианты ответов: Греция, Египет, Вавилон.

Ответ: Ученые считают, что геометрия возникла очень давно у египтян. После каждого разлива на Ниле земледельцам приходилось заново делить поля на участки и находить старые границы. А для этого нужно было уметь измерять площади разных фигур.

Вопрос 5: В далеком прошлом греки большое внимание уделяли именно геометрии. Известный ученый над дверьми дома, в котором он проводил занятия, сделал надпись: «Тот, кто не изучает геометрию, пусть не входит в эту дверь!»

Назовите имя ученого, который сделал эту надпись.

Варианты ответов: Платон, Пифагор, Евклид.

Ответ: Древний философ Сократ не занимался геометрией, поскольку не любил ее. У него был ученик Платон, тоже философ, который занимался геометрией и сделал такую надпись над дверьми дома.

Вопрос 6: Кроме теоретиков, в Греции были ученые – практики. Они, например, первыми научились издали определять расстояния до корабля в море с помощью равнобедренного треугольника.

Кто из греческих математиков научил египтян определять высоту пирамиды по длине ее тени?

Варианты ответов: Фалес, Евклид, Ахмес.

Ответ: Греческий математик Фалес научил египтян определять высоту пирамиды по длине ее тени.

Вопрос7: Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки.

Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

Варианты ответов: Лобачевский, Ломоносов, Чебышев.

Ответ: Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества М.В.Ломоносова.

- И снова очередной Совет племени у проигравших.

3-е испытание

Живой калькулятор

Каждая команда выступает в роли табло калькулятора.

Правила игры: команда получает карточки с 10 цифрами, у каждого игрока – своя цифра. Как только прозвучит пример, необходимо быстро составить из цифр правильный ответ (выходят игроки команд вперед с нужными цифрами, выстраиваясь слева направо для зрителей).

348+267+452 (1067)

8,3+3,85+9,7+5,15+2,35 (29,35)

642+(358-269) (731)

847-(147+288) (412)

(343+674)-(243+324) (450)

123*50 (6150)

566*99 (56034)

Подведем итоги этого испытания. И снова проигравшее племя идет на Совет, решая судьбу одного игрока.

4-е испытание

Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.

Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе».

Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.

Может быть, почитание семерки связано не только с обожествлением планет? Ведь еще до вавилонян, уже у людей палеолита, было какое-то особое отношение к ритму «7» в орнаментации. Причем не только в Европе, но и в Азии.

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

Вот и у нас в игре осталось семь участников, поэтому испытание будет связано с семёркой.

Команда получает карточку с заданием.

Между некоторыми цифрами расставь математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства.

7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
7 7 7 7 7 7 7=107
7 7 7 7 7 7 7=140

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49
(777-77):7+7=107
((7+7):7+7)*7+77=140

- Тотем получает победившее племя, а Совет другого племени решает, кто тянет команду назад.

Итак, после очередного Совета, два племени объединяются в одно – племя Тигров. И теперь вы должны думать лишь за себя, чтобы «выжить». Больше вы не будете собираться на совет племени, чтобы кого то выгнать из игры, в течение нескольких следующих испытаний вам нужно будет обогнать своих соплеменников, чтобы строгая счётная комиссия выбрала вас для участия последнего решающего испытания, которое будет проходить только для двух участников, среди которых и выявится победитель, самый последний герой.

5-е испытание

"Прятки".

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

2,4,8,16,…

1,4,9,16,…

16,3,15,4,14,…

3,4,7,11,18,29,…

2,4,8,16,… (32;64)

1,4,9,16,… (25;36)

16,3,15,4,14,… (5;13)

3,4,7,11,18,29,… (47;76)

5-е испытание

"Площадь".

Вычислите площадь фигуры (131 ед.кв.)

6-е испытание

"Части".

Какая часть площади фигуры, изображённой на рисунке, закрашена?

8 испытание

Заморочки из бочки.

Участники по очереди вытаскивают заморочки из бочоночка и отвечают на вопрос. Счётная комиссия, фиксирует правильные ответы.

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифир», как мы называем его сейчас? (Нуль)

  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу». О каком математическом понятии идёт речь? (биссектриса)

  3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

  1. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он обозначает
    «спица колеса». Что это за термин? (Радиус)

  1. Слово, которым обозначается это понятие (фигура) в переводе с
    греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)

  2. Кто автор вашего любимого учебника по геометрии.

6-е испытание

«Бег с препятствиями»

- Остался последний забег – бег с препятствиями. До финиша доберется самый быстрый и сообразительный, тот, кто достоин звания «последний герой». Вам будут задаваться вопросы, вы должны быстро написать ответ и продемонстрировать всем присутствующим, счётная комиссия учитывает правильность и скорость ответов.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  3. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  5. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  6. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из

них? (4)

  1. Наименьшее натуральное число? (1)

  2. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  3. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  4. Сколько центнеров в тонне? (10)

  5. Сколько вершин у куба? (8)

  6. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  7. Сотая часть числа? (процент)

  8. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

  9. Что раньше на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)

  10. Объём 1 кг воды. (Литр)

  11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

  12. Чему равна сумма углов квадрата? (360)

  13. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

  14. Угол больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой)

  15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

  16. Величина прямого угла? (90`)

  17. Сколько лет нашей школе? ( 100 )

- Пора подвести итоги нашей игры и определить «последнего героя».

Он заслужил ваши аплодисменты, ведь это почетное звание он получил в серьезной борьбе на таких суровых островах архипелага «Математика».

Игры со зрителями

Чёрный ящик №1.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)

Чёрный ящик №2.

В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют “игрой столетия”. Если играть без системы, то для достижения потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 с. Эта игра полезный спутник в дальней дороге. Внимание, вопрос! Что это за игра и какова фамилия её создателя?

(Кубик Рубика)

Игра со зрителями. Пока думают участники, мы играем в слова. Я называю слово, если оно является математическим термином, вы хлопаете в ладоши, если нет, то – топаете. Репетируем. Готовы? Начали!

  • Дискриминант,

  • революция,     

  • неравенство,     

  • артикль,    

  • орфография,

  • алгоритмизация,    

  • интегрирование,  

  • фотосинтез,     

  • подлежащее…

Предлагается вспомнить как можно больше математических понятий, начинающихся с буквы «п».

Вопросы:

  1. Какова ширина ученической тетради?

  2. Какова длина парты?

  3. Сколько весит слон?

  4. Сколько груза может увезти лошадь?

  5. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

Ответы:

17 см.

146 см.

От 2 до 7 тонн.

От 300 до 800 кг.

35 граммов.

Вопросы:

  1. В средней Европе их иногда называли «мавританским танцем девятерых». Назовите десятого партнера, выходца из Индии. (0)

  2. В 1992 году число «пи» было рассчитано с точностью до 1 млрд 11млн 196тыс 691 знака после запятой. Этот факт был занесен в книгу Гиннеса. Почему само число туда не попало?(для записи этого числа понадобилось бы свыше тысячи страниц. Можете проверить)

  3. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66, нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное Вам число состоит из тех же цифр? (366 дней в високосном году).

  4. Что англичане называли ленивой восьмеркой? (знак бесконечности).

  5. Какие числа, открытые за 600 лет до н.э. в Индии и называемые «ненастоящими», впервые ввел в обращение Л. Кардано? (отрицательные)

  6. В одной из книг о Петре Великом говорится. Что он должен был знать адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Думаю, что и Вы это знаете. Что же это? (четыре основных математических действия).

Для судей

1-е испытание

«Тотем племени»

Карточка для команды Слонов

(-4;3), (-3;4), (-2;4), (-2;1), (-3;1), (-4;2), (-4;3), (-6;2), (-6;4), (-5;5), (-2;5), (-1;4), (-1;3), (5;3), (5;1), (4;-2), (4;-5), (2;-5), (2;-2), (-2;-2), (-2;-5), (-4;-5), (-4;-1),

(-5;1), (-6;1), (-8;-2), (-9;-2), (-9;-1), (-8;-1), (-6;2)

Хвост (5;3), (7;4), (7;5), (8;5), (8;4).

Глаз (-5;3)

Карточка для команды Обезьян

(-5;0), (-6;1), (-6;4), (-5;5), (-4;5), (-3;4), (-3;1), (-4;0), (-5;0), (-3;1), (-1;1), (2;0), (4;3), (4;7), (7;7), (7;5), (6;5), (6;6), (5;6), (5;3), (3;0), (3;-2), (2;-4), (2;-6), (1;-6), (1;-4), (-4;-2), (-4;-6), (-5;-6), (-5;0).

Ухо (-4;3);(-2;4);(-1;3);(-2;1);(-4;2)

Глаз (-5;3)

2-е испытание

Колесо истории математики

Вопрос 1. В далеком прошлом египтяне свободно выполняли арифметические действия не только над целыми числами, но и над дробными. И это происходило тогда, когда у них не было ни удобного способа записи числа, ни правил арифметических действий, ни таблицы умножения.

В папирусах какого ученого дается решение 84 задач на разные вычисления?

Варианты ответов: Архимед, Ахмес, Евклид.

Ответ: Ахмес

Вопрос 2: Римский император Юлий Цезарь ввел в Риме календарь. С того времени этот календарь стали называть Юлианским. Он оказался настолько удачным, что им начали пользоваться и другие народы. По Юлианскому календарю, т.е. по старому стилю до 1927 года жила и наша страна.

У народа какой страны Юлий Цезарь заимствовал этот удачный календарь?

Варианты ответов: Вавилон, Финикия, Египет.

Ответ: Египет

Вопрос 3: Выполненные с помощью блоков строительные и другие технические работы известного ученого всех времен Архимеда вызвали удивление современников. Люди приписывали Архимеду слова «Дайте мне точку опоры, и я переверну Мир!» Говорят, что Архимед нашел приспособление, с помощью которого одной рукой опустил судно на воду.

Инженеры и мастера какой страны стали пользоваться блоками задолго до Архимеда?

Варианты ответов: Египет, Вавилон, Индия.

Ответ: Вавилон

Вопрос 4: Слово «геометрия» - греческое, в переводе означает «землемерие». В какой стране, по мнению ученых, возникла эта наука?

Варианты ответов: Греция, Египет, Вавилон.

Ответ: Египет

Вопрос 5: В далеком прошлом греки большое внимание уделяли именно геометрии. Известный ученый над дверьми дома, в котором он проводил занятия, сделал надпись: «Тот, кто не изучает геометрию, пусть не входит в эту дверь!»

Назовите имя ученого, который сделал эту надпись.

Варианты ответов: Платон, Пифагор, Евклид.

Ответ: Платон

Вопрос 6: Кроме теоретиков, в Греции были ученые – практики. Они, например, первыми научились издали определять расстояния до корабля в море с помощью равнобедренного треугольника.

Кто из греческих математиков научил египтян определять высоту пирамиды по длине ее тени?

Варианты ответов: Фалес, Евклид, Ахмес.

Ответ: Фалес

Вопрос7: Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки.

Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

Варианты ответов: Лобачевский, Ломоносов, Чебышев.

Ответ: Ломоносов

3-е испытание

Живой калькулятор

348+267+452 (1067)

8,3+3,85+9,7+5,15+2,35 (29,35)

642+(358-269) (731)

847-(147+288) (412)

(343+674)-(243+324) (450)

123*50 (6150)

566*99 (56034)

4-е испытание

(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49
(777-77):7+7=107
((7+7):7+7)*7+77=140

.

5-е испытание

"Прятки".

2,4,8,16,… (32;64)

1,4,9,16,… (25;36)

16,3,15,4,14,… (5;13)

3,4,7,11,18,29,… (47;76)

5-е испытание

"Площадь".

(131 ед.кв.)

6-е испытание

"Части".

8 испытание

Заморочки из бочки.

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифир», как мы называем его сейчас? (Нуль)

  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу». О каком математическом понятии идёт речь? (биссектриса)

  3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

  4. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он обозначает
    «спица колеса». Что это за термин? (Радиус)

  5. Слово, которым обозначается это понятие (фигура) в переводе с
    греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)

  6. Кто автор вашего любимого учебника по геометрии.(Атанасян)

6-е испытание

«Бег с препятствиями»

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  3. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  5. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  6. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  7. Наименьшее натуральное число? (1)

  8. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  9. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  10. Сколько центнеров в тонне? (10)

  11. Сколько вершин у куба? (8)

  12. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  13. Сотая часть числа? (процент)

  14. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

  15. Что раньше на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)

  16. Объём 1 кг воды. (Литр)

  17. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

  18. Чему равна сумма углов квадрата? (360)

  19. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

  20. Угол больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой)

  21. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

  22. Величина прямого угла? (90`)

  23. Сколько лет нашей школе? ( 100 )

5

Автор
Дата добавления 19.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров1024
Номер материала 1626
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.