Уроки математики / Конспект урока / Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике в 1 классе.

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

формировать творческие способности обучающихся,

глубже понять роль математики в жизни;

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование: карточки с названиями команд; карточки с математическими ребусами;

рисунки из геометрических фигур;

Ход мероприятия:

Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

Ученик 1.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ученик 2.

Не случайно ей такой почёт:

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Математика – точная наука, царица всех наук. Без чисел и действий над ними не обходится ни одна наука. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ - жетон.

Цифры – условные значки для обозначения чисел.

Цифры и числа в стихах и загадках

Вот на нашей строчке

Встали в строй сыночки.

Их, дружок, могу назвать:

Два и три, четыре, пять.

Что же за сыночки

Выстроились в строчке? (Цифры)

1. "Доскажи словечко" Как вязальный он крючок,

Как обломанный сучок.

Носик тонкий, словно спица,

А зовется … (единица) Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто – цифра … (шесть)

Вот шея гибкая.

Вот – тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра … (два) Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

То получишь ровно … (семь)

Что за заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра … (три) Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

– Сколько вас? –

У них мы спросим.

И ответят куклы … (восемь)

Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он на … (четыре) Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть, а … (девять)

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете годиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять) Руки вверх поднимай,

Пальцы быстро считай.

Слева – 5 и справа – 5.

Сколько всех? Как сказать? (Десять)

« Математическая разминка»

«Смекалистые»

1) У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2) В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? «Думающие»

1) В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

2) У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

3) У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

«Считающие»

1) Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2) На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3) Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Подводятся итоги 1конкурса.

2 конкурс «Ребус от Меловичка»(на доске)

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

3 конкурс «Загадки Карандаша»

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

4 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их

ла 100 чки во 100 к 3 буна

пат 3 от р 1 а 5 ница

и 100 к исток 7 я те 100

по 2 л 100 лб ли 100 к

100 лица ак 3 са 100 п

с 3 ж про 100 р 40 а

100 рона во 7 пи 100 лет

ко 100 чки ви 3 на 3 тон

100 л стол по 100 вой сви 100 к

дми 3 й рас 100 яние и 100 рия

5 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

6 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).

На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

7 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Получается предложение «Ребята, вы молодцы!». Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда – победительница. Команды награждаются грамотам

ла 100 чки

пат 3 от

и 100 к 7 я те 100

по 2 л

100 л по 100 вой сви 100 к

Дми 3 й

5 ница

ли 100 к

100 лица ак 3 са 100 п

с 3 ж про 100 р 40 а

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров889
Номер материала 1800
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.