Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Задачи на уроках математики в 4 классе

Задачи на уроках математики в 4 классе

Задача.

На приусадебном участке прямоугольной формы садовник попеременно высаживал кусты смородины и крыжовника, причём на каждом квадратном метре только один куст. Известно, что длина участка а м, а ширина в м. При каких значениях а и в количество кустов смородины и крыжовника будет одинаковым, а при каких различным?

Решение.

Пронаблюдав хорошо заученную таблицу умножения, можно заметить, что при умножении любого нечётного на чётное и чётного на чётное числа всегда получается чётное число. Исходя из этого, можно сделать вывод, что, соблюдая это условие, всегда получится равное количество кустов смородины и крыжовника. Если же умножать нечётное на нечётное, то всегда получим нечётное, это показывает, что обязательно кустов одного вида будет больше на один, а именно тех, куст которого был посажен первым. Доказать это можно на примерах:

1 случай, где а – нечётное число, в – чётное число:

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

5 умножить на 4 равно 20, количество кустов смородины и крыжовника одинаково.

2 случай, где а – чётное число, в – чётное число:

с

к

с

к

к

с

к

с

с

к

с

к

к

с

к

с

4 умножить на 4 равно 16, количество кустов смородины и крыжовника одинаково.

3 случай, где а – нечётное число, в – нечётное число

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

к

с

5 умножить на 5 равно 25, количество кустов смородины и крыжовника различно, смородины больше на один, так как этот куст был посажен первым.

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров170
Номер материала 1821

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.