Конспект занятия по «Занимательной математике»
в подготовительной к школе группе.
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Никто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
- Сегодня мы вместе с вами отправимся в удивительный мир «Занимательной математики». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если выполните первое:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил, и след простыл (поезд)
- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка «Разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.
2. Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)
2 остановка «Весенняя полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
- Сколько бабочек?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4, 5, 6, 7,. , 9
6, 7, 8,. , 10
8, 7, 6,. , 4
3. ,1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Отвечай-ка»
- Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхай - ка»
- Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
5 остановка «Порешай - ка»
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
- А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5=
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)
6 остановка «Волшебные фигуры»
- Какай по счету? (6)
- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников), как покажут на веерах, сразу проверяем. Молодцы (музыка)
7 остановка «Рисовай-ка»
- Какая по счету? (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
Графический диктант «Бабочка».
Начальная точка – 4 клетки вниз, 8 клеток вправо. *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *3 клетки вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх.
- И последняя наша остановка.
8 остановка «Поощряй- ка»
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Королева страны «Занимательной математики» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.03.2019 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1117 |
Номер материала | 6161 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |