Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 3"

Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 3"

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Формирование элеменарных математических предсавлений

Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 3»

Мақсаттары/Цели:

1.Оқыту- обучющая: Познакомить с числом и цифрой 3, образованием числа. Продолжить тренироваться в ориентировании в пространстве. Закрепить цифры 0-2 и математические знаки, цвета.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков.

3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать аккуратность.

Сөздік жұмыс /Словарная работа/: счет, задача.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Цифры, сказочные герои, счетный материал: цветы, бабочки, стрекозы, геометрические фигуры.

Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: число – саны – number.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Мы пришли сюда
Учиться!
Не лениться, а
Трудиться!
Работать как?
Старательно!
А слушать как?
Внимательно!
Если хочешь отвечать
Руку не забудь поднять!
Если спросят
Надо встать, громко, чётко отвечать!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На занятие он прикатился. (Изображение колобка)

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на занятии, правильно сидеть, выполнять все задания воспитателя. Он принес вам книгу со сказками, вы познакомились уже со сказкой «Колобок». Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

- Тогда в путь!

-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?

Зайчик:  

А на полянке, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы.

Глазами пестрыми глядят

И как будто говорят:

Полюбуйся и сравни!

- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.

- Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.

- Сколько колокольчиков?

- Сравните каких цветов больше?

- Что меньше 3 или 2?

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого меньше?

- Какое число больше? (2 или 1)

- Сравните колокольчики и бабочек?

- На нашей полянке спрятались цифры, найдите их.  Поставьте их в порядке убывания.

Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Волк:

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Колобок:

Что ты, серый, не спеши,

А задание реши!

- Поможем волку выполнить задание?

1) Работа в тетради.

а) Задание с счетными палочками.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире.

5 - руками помахать,

А на 6 - тихонько сесть.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему кто?

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья!

Медведь:  Ладно вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

VI Работа над задачей.

- Посмотрите на нашу поляну. Составьте задачу о стрекозах.

Разбор и решение задачи.

Геометрический материал.

- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ребята, помните как закончилась сказка?

-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

- Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

- Составляем и наклеиваем.

- Сколько фигур потребовалось?

- А какие фигуры вы еще знаете?

3. Қорытынды/итоговая часть

- Молодцы! Вы хорошо поработали на занятии и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на занятии?

Автор
Дата добавления 13.03.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1303
Номер материала 6160
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.