КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «КАК СОРОКА ВЕСНУ ИСКАЛА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цели:
Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один»);систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур; способствовать развитию тактильных ощущений.
Развивающие: развивать мелкую моторику, память,воображение; закрепить умение сравнивать предметы по цвету; обеспечить умение выявлять закономерность в изменении цвета.
Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости , желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Проектор,макеты ручейков,ёмкость с водой и льдинками; плоскостной конструктор; «солнышко и тучки»; подносы с крупой; изображения бабочек и цветов.
ХОД.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
А теперь поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Теперь у нас хорошее настроение! Я хочу спросить у вас ,ребята, любите ли вы сказки?
Тогда хочу пригласить вас в свою. Для того, чтобы попасть в неё закройте глаза. Глазки закрываются, сказка начинается!
ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. На доске появляется Сорока
А теперь посмотрите кто к нам пришел! Я сорока-белобока! По полям летала Весело щебетала Новости собирала и гостей поджидала! Вот вас и дождалась. Я кругом летаю и всё слышу. Вокруг все только о весне и говорят! Что за весна такая, какие у неё приметы не пойму! Помогите мне о ней узнать! Давайте вместе приметы весны искать, тогда я уж всем про них расскажу! Руки в крылья мы превратим и весну искать полетим!
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МАКЕТЫ РУЧЕЙКОВ .ТАМ ЖЕ РАСПОЛОЖЕНА «ЛУЖА»-ЁМКОСТЬ С ВОДОЙ И ПЛАВАЮЩИМИ В НЕЙ ЛЬДИНКАМИ.
Посмотрите, ручейки! Отчего они образовались? (снег растаял и потекли ручьи) Какого они цвета? Они одинаковые или разные по длине? Как они весело журчат! Наверное, радуются солнышку! А тут лужа! Давайте потрогаем воду и узнаем, какая на ощупь вода в ней !(холодная) А это, что в ней плавает? Да, это льдинки ! Откуда они в луже? Какие они на ощупь? (они холодные, гладкие). А теперь погрейте ручки о моё крылышко! Какое оно на ощупь?(мягкое, тёплое). Посмотрите, я что-то нашла. Да эта же картинка изображает примету весны! Вот мы и нашли первую примету! Солнышко стало пригревать, снег растаял и ручейки побежали.
Попрощаемся с ручейками.
Как проснулся ручеёк от весенних лучей
Он проснулся, потянулся
С боку на бок повернулся
И с весенним ветерком вдаль помчался кувырком! (игра с ленточкой)
РАЗДАЁТСЯ ПЕНИЕ ПТИЦ
Ребята, что вы слышите? Кто поёт? Правильно, птички радостно щебечут. Как вы думаете чему они радуются? Да, они прилетели из дальних стран.
Вы знаете, как мне скучно без подруг! Помогите мне, пожалуйста! У меня есть фигуры из которых можно собрать всё!
ВОС-ЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Они вам хорошо знакомы (как они называются?) Давайте выложим из них птичек и они будут радоваться со мной весне.
Но сначала разогреем наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Сколько птиц весной к нам прилетело?
Мы расскажем!
Две кукушки, журавель,
Цапля в белых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек!
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Молодцы, ребята! Я так рада новым подругам! Они такие красивые!
Но пусть они меня подождут! Я очень хочу узнать о других приметах весны! Вот и ещё одна примета весны нашлась! Птицы прилетают к нам из дальних стран.
Ну, полетели, полетели!
Я ещё с вами полетаю и приметы весны узнаю!
ШУМ ДОЖДЯ
Что это за звук? Да, вы правы это дождь пошёл! А ведь только что солнышко светило! Весной ведь погода такая капризная! Быстрее ко мне под крылышко!
Ну, вот, вроде он и кончился! Можем идти дальше!
Нет, опять пошёл. А почему он идет, ребята?
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТУЧИ
Какого цвета тучи? Они одинаковые или разные по величине? Сколько туч?(много)
А что может прогнать тучи? Правильно, ветер! Давайте подуем на тучки и они улетят!
1-2-3-НУ-КА ,ВЕТЕР,ТУЧИ ПРОГОНИ ! ДЕТИ ДУЮТ
Вот и солнышко появилось. Как оно греет наши щёчки! Какое оно весной тёплое или холодное?
Какого оно цвета? Какой оно формы?
А давайте нарисуем его на волшебных тарелочках пальчиком! Я хочу вам пожелать, ребята, чтобы оно грело вас всю весну и радовало своими лучами
ДЕТИ РИСУЮТ СОЛНЦЕ НА МАННОЙ КРУПЕ.
Ну вот и ещё одна примета весны. Весной солнце становится теплее.
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЦВЕТЫ.
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы после дождя выросли! Сколько их?
(много) Давайте с ними поиграем! У меня есть чудесные бабочки. Каждая бабочка должна сесть на цветок того же цвета, что и сама. Только помните, что цветы надо беречь, не мять их и не топтать
Ну, полетели, бабочки !
ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ПОД НЕЁ ДЕТИ ЛЕТАЮТ.
Ребята, бабочке какого цвета не хватило цветочка? Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Не расстраивайся, бабочка, весной цветы очень быстро растут! Вот и расцвёл ещё один цветок! А теперь всем бабочкам хватает цветов? Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?(их поровну)
Ребята, пусть бабочки попьют нектара в цветочках. А мы нашли ещё одну примету весны. В чем она состоит?
МЫ НАШЛИ МНОГО ПРИМЕТ ВЕСНЫ.ДАВАЙТЕ ИХ ВСПОМНИМ И ПОСМОТРИМ ИХ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ВОЛШЕБНОЙ ДОСКЕ.
Вос-ль обращает внимание детей на интерактивную доску, где появляются все найденные картинки с изображениями примет весны.
СОЛНЫШКО СВЕТИТ,ТАЕТ СНЕГ,ТЕКУТ РУЧЬИ,ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ,ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ.
Мы нашли все приметы весны. Я поняла, что весна наступила. Спасибо, ребята! Мне пора лететь! Ведь меня ждут подружки! Я прилечу к вам на прогулку и вы мне расскажите ещё что-нибудь интересное.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.03.2019 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1347 |
Номер материала | 6163 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |