Уроки математики / Конспект урока / Занятие по ФЭМП на тему "Количество и счет"

Занятие по ФЭМП на тему "Количество и счет"

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы даярлық «__________________» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы «__________________»

Күні / Дата:

Білім беру саласы / Образовательные области: Познание

Бөлімі / Раздел: ФЭМП

Тақырыбы / Тема:  Повторение. Количество и счет. Числа 1-10. Счет прямой и обратный(2-е занятие)

Мақсаты / Цель: Повторить порядковый и количественный счет в пределах 10

Міндеті / Задачи: Закрепить умение сравнивать смежные числа, закрепить состав чисел в пределах 10

Қажетті құрал -  жабдықтар / Оборудование: Карточки – цифры, маркер, карточки с примерами,

Сөздік жұмыс / Словарная работа: смежные числа 

Үш тілдік компонент / трилингвальный компонент: счет- сан - score

Оқу іс – әрекетінің кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың іс – әрекеті

Управленческая деятельность педагога

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно- побудительное

Я сегодня нашла красивую коробочку, в которой много каких-то цветных кусочков. Я догадалась, что это части чего-то целого, потому что на обратной стороне написаны цифры. Если эти цифры сложить правильно, то наверное получится целая картинка.А для этого мы вспомним все, что вы знаете о числах первого десятка; прямой и обратный счет, количественный и порядковый счет, какое место занимает число на числовом отрезке и будете сравнивать числа. 

Дети рассматривают содержимое коробочки

 

Ұйымдастырушылық – ізденістік

Организационно- пойсковое

Разминка.

Над доской расположен числовой ряд

-посчитайте от 1 до 10., -от 10 до 1, - от 3 до 6, -от 5 до 9.

-Посчитайте от 10 до 1, - от 9 до 5, от 7 до 5, -от 6 до 2.

- назовите предыдущее число чисел: 5,8,10,2,3.

-назовите последующее число чисел: 3,6,9,4,2.

-назови соседей чисел: 3,7,8.

-назови число, живущее между числами 5и7;4 и6;9и7.

-возьмите карточки. Заполните пустые квадратики. В каждой тетради заранее я написала задание. Все задания разные.

В пустых клеточках напишите нужную цифру.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Ребята, сейчас мы с вами будем решаем Веселые задачи. Слушайте внимательно!

1. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

-На столе у каждого из вас лежит набор из цифр от 1 до 10, лежат вперемешку. Задача: надо разложить их в числовой ряд по порядку. Кто быстрее справится с заданием?

- Перед каждым из вас числовой ряд от 1 до 10. Я буду называть цифру, а вы показываете пальчиком правой руки эту цифру: 3, 5,2,7,9,1,4,8,6,3,10. (темп постепенно увеличивается)

- Молодцы. Сегодня мы с вами вспоминали числа от 1до 10. Выполняли счет прямой и обратный. Определяли место числа на числовом отрезке. Мы справились со всеми заданиями. И теперь сможем собрать нашу картинку.

Перед детьми лежат карточки и карандаши.

Дети выполняют задание в карточках

Выполняют движения по тексту

пять

четыре

восемь

из цифр складывают числовой ряд

дети на столе по цифрам складывают картику

 

Рефлексициялық түзетушілік

Рефлексивнно - коррегирующие.

Чем сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас?

 

Күтілетін нәтеже /Ожидаемый результат:

Игереді / Воспроизводят состав чисел в пределах 10 Түсінеді / Понимают порядковый и количественный счет в пределах 10

Қолдана алады / Применяют умение сравнивать смежные числа

Автор
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров942
Номер материала 2316
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.