Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Досуг по математике - Веселый счет

Досуг по математике - Веселый счет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Математического досуга в старшей группе

«Веселый счет –или поможем Буратино»

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математическо – логические задачи.

Игровая задача: заработать большее количество очков.

Правила игры: дети заранее разделены на две команды, придуманы названия команд.: 1-я «Золотой ключик», 2-я «Буратино».

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь, на поиски Буратино.

Много дорог направлено к домику: прямая, кривая, ломанная, а привести к домику может только одна дорога. Давайте найдём эту дорогу. А вот на пути камень лежит, что же на нём написано?

По кривой пойдёшь – в лес уйдёшь!

По ломанной пойдёшь – в болото попадёшь!

По прямой пойдёшь – к домику придёшь!

Задание 1. Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды.

(ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достаёт два письма)

Задание 2. Сколько писем ты нашёл?

Ребёнок отвечает и показывает цифру обозначающую это число (2).

Воспитатель: Друзья, Буратино прислал нам письма с загадками, шутками. Их довольно много –каждой команде по пять шуток с загадками.

Задание 3. Покажите цифру, обозначающую это число.

Задание 4. Загадки для команды «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте. Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ – фишка.

1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки)

2. Пять братцев в одном домике живут (варежка)

3. Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет (подсолнух)

4. Четыре братца, под одной крышей живут (стол)

5. Пять ворон на крышу сели.

а потом две улетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их потом сидело? (три)

Вопросы команде «Буратино»:

1. Пять мальчиков, и пять чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики (пальцы в перчатках)

2. Четыре ноги, а ходить не может (стол)

3. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать (часы)

4. Что бы не мёрзнуть, пять ребят в почке вязанной сидят (руковица)

5. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Открываем второй конверт. Здесь два плана «где искать Буратино».

Игра – эстафета «Составь картинку «Буратино».

Задание 5. Игру «Составь картинку» придумала для вас Мальвина. Каждый член команды по очереди берёт одну часть, кладёт её и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 6. Задание придумала лиса Алиса и кот Базилио.

1) У Буратино было пять золотых монет. А вы покажете цифру пять?

2) Написать на доске цифры от 1 до 5.

Задание 7. Игра «Не промочи ноги». Команды выстаиваются одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 5. (два комплекта)

Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в лесу, перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Каждый, кто прошёл правильно, получит фишку. Чья команда больше наберёт фишек, тот и выиграл.

Задание 8. Сосчитайте свои фишки. У кого больше?

Из домика выбегает радостный Буратино: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы спасли меня. Не испугались трудностей, выполнили все задания. За смелость, смекалку и ваши знания, я награждаю вас медалями.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться в детский сад.

Автор
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров447
Номер материала 2309
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.