Уроки математики / Конспект урока / Занятие по ФЭМП "Путешествие в королевство Математики

Занятие по ФЭМП "Путешествие в королевство Математики

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: Путешествие в королевство «Математика»

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в решении примеров.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги:

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать

• воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Ход занятия:

Организационный момент:- Ребята, какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми?

- конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям, улыбнёмся друг другу.

Появляется воздушный шарик

- Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Посмотрите, да здесь же письмо. Кому же оно адресовано? Да это же нам письмо, давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)

- Ну что, ребята, примем приглашение Королевы Математики?

- На чем же мы отправимся в наше путешествие?

- А узнаем мы , если соединим точки по порядку. Как мы умеем считать. Посчитай, Марина, Камила, Торехан. А теперь соедините точки от 1 до 10 и посмотрим, что у нас получится, на чём мы отправимся в путешествие.

Мы отправимся на корабле знаний.

Занимайте места согласно билетам, на билетах написаны цифры и на пассажирских местах тоже есть цифры, надо каждому занять своё место.

Все заняли свои места, можно отправляться в путь. Закройте глаза и вы услышите как шумит за бортом море и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров.

Это остров «Живых цифр»

На карточках вы видите цифры, но некоторые цифры заблудились, и вы должны написать цифры, которых нет.

Молодцы.

Воспитатель: Все справились с заданием, а теперь давайте поиграем.

Игра «Море волнуется»

Смотрите на нашем пути остров, что же это за остров?

Это остров геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб. Ребята, может кто –нибудь знает стих-ние о геометрических фигурах? Расскажите нам.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери картинку», из геометрических фигур надо собрать картинку и назвать геометрические фигуры, которые вам помогли расколдовать предметы и живых существ.

А теперь мы можем продолжить путь.

Посмотрите, опять остров на нашем пути, это Остров нерешённых примеров. А попробуем решить примеры, мы же будущие первоклассники и должны уметь решать примеры.

Молодцы, все справились с заданием.

Королева Математика, в своём письме интересуется, а знаете ли вы дни недели. Давайте сейчас проведём физ.минутку «Дни недели».

Вторник – это какой по порядку день недели?

Четверг? Понедельник?

Молодцы, правильно назвали дни недели.

На нашем пути встретился ещё один Остров – это остров волшебных игрушек.

Надо все игрушки разложить на листе бумаге, чтобы каждая игрушка заняла своё место. Давайте вспомним, где у нас левая рука, правая рука. Молодцы, а теперь слушайте задание.

В нижнем правом углу расположена ракета, в нижнем левом углу – кораблик,  в центре  - посередине мяч. В верхнем правом углу расположена машина. В верхнем левом углу расположена кукла. Молодцы!

Очень весело играть, но нам пора возвращаться в свою школу. Сядьте поудобнее на корабле и закройте глаза. За бортом шумит море и наш корабль плывет по волнам.

Откройте глаза мы в нашей любимой школе

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше запомнилось?

А чтобы вы не забывали это путешествие Королева Математика дарит вам эти подарки.

Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.

Автор
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров394
Номер материала 5128
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.