Уроки математики / Конспект урока / Занятие в классе предшкольной подготовке "Путешествие в Космос"

Занятие в классе предшкольной подготовке "Путешествие в Космос"

Класс предшкольной подготовки

ТЕМА: «Путешествие в космос»

Задачи:

  1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20.

2.Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

3.Закреплять умение решать примеры в пределах 10.

4.Дать общее представление о космосе и космонавтах.

5.Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

6.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

наборы геометрических фигур,карточки с примерами.

Ход занятия:

Дети входят в класс, звучит тихая «космическая»музыка. 

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?

Д - На самолёте, вертолёте........

В - Как называется человек, который управляет самолётом?

Д - Летчик.                

В - А как называется человек, который летит в космос?

Д - Космонавт

В - Представьте, что сегодня вы космонавты.   

Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?
Д - На космической ракете.

В - Правильно

В - Ребята, ракета состоит из разных частей - отсеков, в
которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат
геометрические фигуры, назовите их пожалуйста.

Д- Круг, треугольник, квадрат,прямоугольник......

В - Я предлагаю вам выложить на столе из этих
геометрических фигур ракету, подумайте, какие

геометрические фигуры вы будете использовать, из каких

фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).

В - Какие замечательные ракеты у вас получились! Алина

из каких фигур состоит твоя ракета? (так у каждого).

В - Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно

увидеть звёзды на небе?

Д - Ночью

В - Почему?                                                                                                                      

Д-(ответы)

В - Представьте, что и у нас наступила ночь, много, много

звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.

Какие звездочки, что вы можете о них сказать?

Д- Яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные и т.д.

В -Артур, скажи каким цветом 3-я звездочка?

Д- Красная

В – Правильно! (каждый по очереди выходит, считает и

называет цвет). 

В- Алина, каким цветом 5-я звездочка?

В- Арсен, каким цветом 9-я звездочка?

Молодцы, но перед полётом мы должны

хорошо подготовиться, ведь полёт забирает очень много сил.

А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути,

сделаем зарядку) 

Физминутка «Шагаем на месте»

Ну, а теперь занимайте свои места мы отправляемся в полет, все готовы?

Д-Да

А чтобы наш полет начался нам надо запустить ракету.

В - Приготовьтесь, полетели! Ракета наша не взлетела - Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 20 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск».

Мы опускаемся на

ближайшую планету.

Ой, ребята, а кто это?

Правильно, это инопланетянин. Смотрите,он увяз в болоте, а чтобы ему помочь надо решить примеры.

У вас на карточках написаны примеры, решите их. А теперь проверим , правильно ли вы их решили., Молодцы, ребята.

Наш полет продолжается.

Показ мультфильма о космосе о космосе.

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)

- Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)

Подвижное упражнение «Ракета»

Воспитатель предлагает детям дальше полететь в космос.

А сейчас мы с вами дети,        Дети маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,                             Поднимаются на носки, тянут руки вверх,

                                                                     сомкнув их

А потом руки вниз.                                   Опускают руки.

Раз, два, потянись.                                     Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!                            Бегут по кругу на носочках

Упражнение «Раскрась звезды»

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель: В темном небе звезды светят,

                        Космонавт летит в ракете.

Вот сколько звезд сверкает в космосе!

Послушайте задание: Раскрасьте звезду в левом  верхнем углу листка в голубой цвет.

 А звезду в нижнем правом углу  в красный цвет.

Звезду в правом верхнем углу желтым карандашом.

А звезду в нижнем левом углу в красный цвет.

Звезду посередине в желтый цвет.

Воспитатель подводит итог.

- Отлично! Все справились с заданием. Похлопайте себе.

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у 3 собак?

Сколько ног у 2 котов?

Сколько рог у 4 коров?

Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети:-Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Автор
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров333
Номер материала 5127
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.