Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЗАГАДКИ КОТА МАТРОСКИНА".

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЗАГАДКИ КОТА МАТРОСКИНА".

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

"ЗАГАДКИ КОТА МАТРОСКИНА".

Программное содержание:

1. закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который?, какой?;

2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;

3. продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);

4. закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик»;

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный - атрибуты.

Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.

Ход занятия

В гости приходит кот Матроскин, с корзиной в руках, здоровается, говорит, что принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все его загадки.

Дети сидят за столом.

Игра "Назови и посчитай"

- В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их.

Вопросы:

Какой по счету апельсин? банан?

Затем предлагает детям закрыть глаза, меняет местами фрукты, когда дети откроют глаза, кот спрашивает:

- Который по счету теперь апельсин? банан?

Матроскин хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки.

Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?». (дети переходят на ковер).

Игра "Отгадай, чего не стало?"

На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.

Правила игры:

Ребята закрывают глаза, в этот момент кот убирает один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту).

Матроскин хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру.

Физкультминутка: «Вышли мыши как-то раз»

А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.

(дети стоят на ковре по кругу)

Вопросы:

- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

Матроскин хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свое место»

Правила игры:

Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

Матроскин подводит итог: хвалит детей, говорит, кто и в какой игре проявил себя; спрашивает, что понравилось ребятам, дарит фрукты в подарок.

Занятие окончено.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров733
Номер материала 2855
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.