Уроки математики / Другое / Анализ результатов ВПР по предмету «Математика»

Анализ результатов ВПР по предмету «Математика»

Государственное казенное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский институт мониторинга и развития образования»

ПРАКТИЧЕСКАЯ работа

Схема аналитической справки по результатам ВПР

по предмету «Математика»

по дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Анализ, интерпретация и использование результатов оценочных процедур в условиях реализации ФГОС общего образования»

Слушателя Алдыкешевой Рамисы Хайдаровны

Образовательная организация МБОУ СОШ 109

Новосибирск, 2018

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по математике в 5 –х классах 2018 год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1025 "О проведении мониторинга качества образования" и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 17 января 2018 года за N 05-11 в 2018 году Рособрнадзором была организована и проведена Всероссийская проверочная работа. Её проведение осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Сделан анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).

Цель ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Ключевыми особенностями ВПР являются:
– соответствие ФГОС;
– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

– использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
– использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2),
12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Таблица 1. Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–10

11–14

15–20

Обучающимся, набравшим 19-20 баллов ,по решению ОО может быть выставлено две отметки «5» . Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.

Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.

Результаты ВПР:

N

ФИО

вар

Выполнение заданий

Пер.

бал

Отм.

Отм.

по журн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

5 А

1

Абдусаломова Камола Абдуносировна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

5

2

4

2

Астратов Данил Александрович

15

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

2

2

3

3

Берлева Анна Евгеньевна

5

1

0

0

0

1

0

0

0

2

0

1

0

1

1

0

0

7

3

3

4

Битюкова Варвара Павловна

5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

3

2

3

5

Веденина Софья Алексеевна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

1

0

0

7

3

5

6

Войтова Варвара Артёмовна

5

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

4

2

3

7

Гельцер Фёдор Константинович

5

1

0

0

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

7

3

4

8

Гусейнов Вусаль Аббасович

15

0

0

0

0

1

0

1

0

2

0

1

1

1

1

0

0

8

3

4

9

Докшин Денис Александрович

15

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

6

2

4

10

Жданова Софья Дмитриевна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

2

3

11

Исакова Анастасия Алексеевна

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

2

4

12

Кислова Полина Сергеевна

15

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

5

2

4

13

Кликушкина Полина Константиновна

5

1

0

1

0

1

0

1

0

2

2

1

1

1

0

0

0

11

4

4

14

Комарова Екатерина Андреевна

5

1

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0

1

0

0

0

5

2

3

15

Максимов Антон Дмитриевич

5

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

2

7

3

3

16

Носова Варвара Александровна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

4

2

4

17

Переведенцева София Алексеевна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

2

4

18

Полдникова Олеся Валерьевна

15

0

1

1

0

1

2

1

0

2

0

1

1

1

1

0

0

12

4

5

19

Понизовская Анастасия Сергеевна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

5

2

4

20

Рзаев Али Нофалович

15

0

1

1

1

1

2

0

0

2

0

1

1

1

1

0

0

12

4

5

21

Румянцева Марина Сергеевна

5

1

0

0

1

1

0

1

0

2

0

1

0

1

1

0

0

9

3

3

22

Саймидинова Зарина Каримбеговна

15

0

1

1

1

1

0

0

0

2

0

1

1

0

1

0

0

9

3

4

23

Самоходкина Юлия Сергеевна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

2

2

3

24

Фёдоров Амир Павлович

5

1

0

1

1

1

0

0

0

0

2

1

1

1

1

0

0

10

3

4

25

Филиппова Варвара Дмитриевна

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

3

26

Четырко Семён Александрович

5

1

0

1

1

1

0

0

0

2

0

1

1

1

1

0

2

12

4

5

27

Чужикова Полина Антоновна

5

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

0

1

1

0

0

9

3

5

28

Шевцова Дарья Андреевна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

3

2

4

29

Шевченко Александр Васильевич

5

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

8

3

5

30

Щербаков Прохор Сергеевич

5

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

7

3

5

5 б

N

ФИО

вар

Выполнение заданий

Пер.

бал

Отм.

Отм.

по журн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

Архипенко Алина Алексеевна

5

0

0

1

0

1

0

1

0

1

2

1

1

1

1

0

1

11

4

4

2

Бакшина Дарья Михайловна

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

3

2

3

3

Бахарев Илья Витальевич

15

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

3

2

3

4

Васютина Валерия Николаевна

15

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

5

Гончарова Кристина Сергеевна

5

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

6

Евсеева Кристина Витальевна

15

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

4

2

5

7

Елчуев Эмин Элханович

5

1

0

0

0

1

0

0

0

1

2

1

1

1

1

0

0

9

3

3

8

Завалин Денис Владимирович

15

0

0

0

0

5

0

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

6

3

4

9

Ильиных Вероника Сергеевна

5

1

0

0

1

0

0

1

0

2

0

0

0

1

1

0

0

7

3

4

10

Катунина Анна Анатольевна

5

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

1

1

1

0

1

0

7

3

4

11

Климов Антон Константинович

15

0

0

0

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

6

2

3

12

Кулеш Николай Андреевич

15

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

5

2

4

13

Кулигин Александр Витальевич

15

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

7

3

3

14

Лобанова Анастасия

Витальевна

5

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

4

2

4

16

Лосев Никита Вадимович

5

1

0

1

0

1

0

0

0

2

0

0

0

1

0

0

0

6

2

4

ФИО

вар

Выполнение заданий

Пер.

бал

Отм.

Отм.

по журн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

17

Мирхайдаров Мирзаахмад Мухаммадович

15

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

4

2

3

18

Михайлов Игорь Алексеевич

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

4

2

3

19

Наумов Виктор Сергеевич

15

0

0

1

1

1

0

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

8

3

4

20

Непомнящих Алексей Владимирович

5

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

7

3

3

21

Осипова Ксения Максимовна

15

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

7

3

4

22

Полянских Евгений Андреевич

5

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

4

2

3

23

Пузарина Альбина Денисовна

5

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

7

3

4

24

Пурей Антон Андреевич

15

0

0

1

0

1

0

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

5

2

4

25

Рышкевич Владислав Васильевич

15

0

0

1

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

1

0

0

8

3

4

26

Савельева Анна Сергеевна

5

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

3

2

3

27

Скрябина Елизавета Денисовна

5

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

8

3

4

28

Стародубов Александр Евгеньевич

15

1

1

1

1

1

2

1

0

2

2

1

1

1

0

1

2

18

5

5

29

Тарасов Денис Иванович

5

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

1

1

1

1

1

0

8

3

3

N

ФИО

вар

Выполнение заданий

Пер.

бал

Отм.

Отм.

по журн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

Бычуткина Виктория Андреевна

5

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

3

2

4

2

Ваганова Милана Владимировна

5

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

6

2

4

3

Веснина Ксения Алексеевна

5

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

3

2

4

4

Гарбарт Диана Владиславовна

15

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

4

2

4

5

Глуханьков Иван Георгиевич

5

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

3

6

Давыдова Тамара Евгеньевна

15

0

1

1

1

1

2

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

11

4

5

7

Демьяненко Данил Денисович

5

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

7

3

3

8

Ждамаров Михаил Сергеевич

5

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

6

2

3

9

Кабаненко Артем Алексеевич

15

1

0

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

1

0

0

0

13

4

5

10

Крамаренко Юлия Игоревна

5

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

2

3

11

Лушников Илья Витальевич

15

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

4

2

3

12

Малютин Артем Вячеславович

15

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

5

2

4

N

ФИО

вар

Выполнение заданий

Пер.

бал

Отм.

Отм.

по журн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

13

Мардонов Хушбахт Сайдамиевич

15

0

0

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

1

0

0

0

12

4

5

14

Мартынов Ярослав Романович

15

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

3

15

Москвина Мария Алексеевна

15

0

0

1

0

1

2

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0

9

3

3

16

Ракецкий Сергей Фёдорович

5

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

6

2

4

17

Рышкевич Егор Алексеевич

15

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

2

3

18

Семыкина Ульяна Александровн

5

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

8

3

3

19

Смолянинова Виктория Валерьевна

15

0

0

1

0

1

0

0

0

2

0

1

1

0

0

0

0

6

2

3

20

Стяжкин Кирилл Владимирович

15

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

7

3

5

21

Cуязов Егорье Алексеевич

15

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

3

2

3

22

Тихонов Дмитрий Александрович

5

0

0

0

1

1

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

4

2

3

23

Трипутина Екатерина Сергеевна

15

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

6

2

4

24

Удовенко Тимофей Сергеевич

5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

3

2

4

N

ФИО

вар

Выполнение заданий

Пер.

бал

Отм.

Отм.

по журн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

25

Уцына Ирина Григорьевна

5

1

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

1

1

1

0

0

10

3

3

26

Ушакова Дарья Владимировна

5

1

0

1

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

1

0

0

9

3

5

27

Ушакова Мария Владимировна

5

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

7

3

5

28

Фонадь Андрей Сергеевич

15

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

2

3

29

Хижнякова Валерия Владимировна

15

0

1

1

1

1

2

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

9

3

5

30

Цариков Егор Олегович

15

0

0

1

0

1

0

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

7

3

3

31

Юминов Михаил Вячеславович

5

1

0

1

1

1

0

1

0

1

2

1

0

1

1

1

0

12

4

5

Получили отметку «5»

Получили отметку «4»

Получили отметку «3»

Получили отметку «2»

1 ч – 1%

9 ч – 10 %

31 ч. – 34 %

49 ч. – 54 %

Процент оценок, подтвердивших

результаты 3 четверти

Процент оценок, повысивших

результаты 3 четверти

Процент оценок, понизивших

результаты 3 четверти

Процент оценок, понизивших

результаты 3 четверти

1ч –1 %

19 ч – 61%

49ч – 100%

Достижение планируемых результатов соответствии с ПООП ООО


задания

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Выпускник научится / получит
возможность научиться

Макс.балл

По оо

Средний % выполнения

По региону

По россии

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

1

37

68

61

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

1

9

51

59

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

1

50

58

59

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

29

52

52

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

1

78

89

87

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин.
Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения
между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

2

9

19

24

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

18

47

45

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин
Находить процент от числа, число по проценту от него; находить
процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение
величины

1

7

18

30

9

Овладение навыками письменных вычислений.

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

2

39

60

66

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

2

8

22

42

11

  1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

  2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

1

81

51

86

66

87

60

12

  1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

  2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений.

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

1

1

71

46

70

82

80

80

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

1

7

20

23

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических
утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

4

14

12

Гистограмма отметок 5 классов по заданиям МБОУ СОШ 109

Выполнение заданий

Сводная таблица по ОО (в % от числа участников)

ОО

Кол-во

Уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

Вся выборка

1296774

61

59

59

52

87

24

45

30

66

42

87

60

80

80

23

12

Новосибирская обл.

26542

68

51

59

52

89

19

47

18

60

22

86

66

82

82

20

14

Г. Новосибирск

1782

61

45

55

51

89

21

48

16

59

22

85

65

78

78

19

15

МБОУ СОШ 109

90

37

9

50

29

76

9

18

7

39

8

81

51

71

46

7

4

Статистика по отметкам

ОО

Кол.уч

Распределение групп баллов в %

Отметки о наличии рисков

2

3

4

5

Вся выборка

1296774

13,6

37,5

33,1

15,8

Новосибирская обл.

26542

17,6

38,6

31,1

12,6

Г. Новосибирск-Кировский район

1782

21,3

36,2

29,4

13,1

МБОУ СОШ 109

90

54,4

34,4

10

1,1

Низкие результаты

Общая гистограмма отметок МБОУ СОШ 109

Распределение отметок по вариантам

Вариант

2

3

4

5

Кол-во уч.

5

20

20

4

44

15

29

11

5

1

46

комплект

49

31

9

1

90

Анализ результатов выполнения ВПР по математике в МБОУ СОШ 109 , позволяет сделать следующие выводы.

    • Процент учащихся, получивших общий балл в диапазоне от 0 до 6, составил 54 %, т.е. эти учащиеся продемонстрировали знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.

    • 34% учащихся, получили баллы в диапазоне от 7 до 10. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

    • 15-20 баллов получили 1 % учащихся. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.

В сравнении с результатами по региону и по России наши учащиеся продемонстрировали знания, которые находятся на более низком уровне. Самый большой разрыв в освоении между результатами ОО и России (в пользу России) оказался №2 (Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь») .

Учащиеся 5 классов показали результат, не сильно отличающийся от региона и России, по таким умениям и видам деятельности, как: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений; умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Рассмотрев гистограмму отметок по классам видны « точки провала», по которым дети дали низкий процент выполнения заданий, ниже 20%. Это задания № 2,6,7,8,10,13,14.

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений

и повышению результативности работы:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

4. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на многозначное;

4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;

6. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;

8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД;

9. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений;

10. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.

Выводы и рекомендации:

1) На высоком уровне у учащихся сформированы:

- представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел,

- приемы выполнения тождественных преобразований выражений, могут использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

- умение извлекать информацию, представленную в виде диаграммы,

- умение- умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

2) Наибольшие затруднения вызвали у учащихся задания:

- Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде;

- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

-находить процент от числа, по процент от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение и процентное повышение величины;

- читать информацию, представленную в виде таблицы,

- на развитие пространственных представлений, плохо оперируют понятиями на базовом уровне: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

- на умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

3) Учителю математики рекомендовано:

- выявить причины недостатков в подготовке учащихся и продумать пути и средства их устранения; 

- при проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся чаще использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках новой формы проверки знаний. 

- больше внимания уделять не только отработке стандартных алгоритмов решения задач, но и формированию умений применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации.

-продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

Автор
Дата добавления 20.01.2019
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров1495
Номер материала 6069
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.