Уроки математики / Научная работа / Проект «Дом моей мечты»

Проект «Дом моей мечты»

Тема проекта «Дом моей мечты»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обоснование выбора темы проекта

Каждый человек должен оставить свой след на земле. Большой след или маленький – это зависит от каждого из нас, от нашего желания, от наших возможностей, мировоззрения, целей в жизни, от стремления сделать что-нибудь полезное, нужное людям.

Как говорили в старину: «Настоящий мужчина за свою жизнь обязательно должен посадить хоть одно дерево, построить дом и вырастить сына», иначе его жизненный путь не будет иметь достойного завершения.

Посадить дерево и не одно – можно уже в подростковом возрасте. Посадить и через несколько лет увидеть плоды своего труда, когда оно окрепнет, превратившись из тоненького саженца в настоящее дерево.

Построить дом, конечно гораздо сложнее, но можно попытаться. Для начала это может быть не настоящим домом, а его уменьшенной копией – макетом.

Построить макет современного жилого дома можно на уроках технологии, в рамках проектной деятельности.

При этом открывается блестящая возможность ознакомиться с основами строительных работ, названием строительных элементов и конструкций.

Создание макета – очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство данной работы еще и в том, что можно реализовать свои творческие идеи.

Макетирование пользуется большойпопулярностью. При необходимости можно сделатьуникальный подарок или украсить интерьер. Внастоящее время макетирование в Россиидовольно востребованная услуга. Но, кромеразвлекательных целей, макет может нести в себеинформацию о будущем проекте, спланированном

на реализацию. Макетирование сегодня -эффективная реклама будущего или настоящегообъекта недвижимости, техники, машин иинтерьеров.

Именно поэтому на уроках технологии 7-е классы реализовали проект «Дом моей мечты».

Цели проекта:

  1. Расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках математики, технологии и изобразительного искусства

  2. Научиться выполнять проекты по макетированиюдомов

  3. Воплотить мечты по постройкедома в миниатюре, используя свой дизайн

Задачи проекта:

  1. Развить творческую и познавательную активность

  2. Закрепить приемы разметки бумаги карандашом по линейке, сборки на клею

  3. Развить креативное мышление

  4. Развивать цветовое восприятие: научиться подбирать цвет дизайна

  5. Оценить все достоинства и недостатки постройкидома на начальной стадии разработки проекта

ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ – АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

  1. Проблема с жильем в нашем городе районе актуальна. Новых домов строится мало, а старые постепенно выходят из строя.

  2. Одним из способов решения этой проблемы является строительство частных домов.

  3. Данный проект представляет собой 2х-этажный жилой дом с мансардой.

  4. Он может располагаться как в черте города так и в сельской местности.

Планирование содержания учебного проекта и этапов работы над проектом

1 этап ПОИСКОВЫЙ

Задачи этапа: выбор изделия

Поиск и анализ проблемы

Проблема: каким критериям должен удовлетворять макет?

Постановка цели проекта:

Цель: организовать поиск, сбор и изучение информации по вопросам макетирования

Задачи: найти ответы на вопросы:

  1. Какие параметры учитывать при выборе изделия

  2. Критерии оценки макета

2 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ имеющейся информации

Мы организовали поиск, сбор и изучение информации. Для этого мы консультировались с учителем технологии, искали информацию в сети Интернет

При выборе изделия нужно учитывать следующие параметры: стоимость, материалы, цветовая гамма.

Изделие должно было удовлетворять следующим критериям:

  1. Стиль строения

  2. Функциональность

  3. Размеры и полезная площадь

  4. Архитектура и планировка

3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных операций:

1. Составление эскиза

2. Выбор материалов:

  1. Картон, цветная бумага

  2. Ножницы

  3. Клей

  4. Линейка, карандаш

3. Изготовление макета и дизайн

1. Начертить и вырезать детали

2. Склеить стены

3. Сформировать дом

4. Вырезать и оформить окна и двери

5. Вырезать и приклеить крышу к дому

6. Приклеить декоративные элементы дома

4 этап ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  1. Презентация проекта в виде стендовой защиты на неделе математики

  2. Демонстрация макетов

5 этап КОНТРОЛЬНЫЙ

  1. Анализ результатов выполнения проекта

  2. Оценка качества выполнения проекта

Анализ результатов выполнения работы (ВЫВОДЫ)

Выполнение макета способствует формированию представлений о форме предметов, их взаимном расположении, развивает пространственное мышление, воображение, память, глазомер, моторику.

Развивается цветовое восприятие, учит совершать последовательные действия, концентрировать внимание, стимулирует развитие творческих способностей.

Как связано создание макета и точная наука математика?!

Уже на первом этапе создания макета мы узнаем, что макетирование тесно связано с математикой.

В процессе работы с макетом закрепляются такие математические понятия, как:

  1. пространство,

  2. количество,

  3. размер,

  4. геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник),

  5. многогранники (параллелепипед, пирамида, цилиндр)

  6. симметрия

В процессе работы над макетом мы встретились с трудностями: подбор материалов, цветовая схема, сделать эскиз дома, развертку. Но данные трудности ничто по сравнению с полученным результатом.

Макет изготовлен из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют окружающую среду и не влияют на здоровье ученика. Эти изделия вызывают красоту, радость и восхищение людей.

В результате нашего труда, мы получили макет «Дома моей мечты». Работа получиласьинтересной и привлекающей внимание. Проведя опрос среди учеников 7 классов, мы пришли к выводу, что в таком доме хочется жить! Он светлый, экологически чистый. Мы довольны проделанной работой.

Автор
Дата добавления 04.12.2018
Раздел Математика
Подраздел Научная работа
Просмотров42
Номер материала 5974
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.