Тема проекта «Дом моей мечты»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование выбора темы проекта
Каждый человек должен оставить свой след на земле. Большой след или маленький – это зависит от каждого из нас, от нашего желания, от наших возможностей, мировоззрения, целей в жизни, от стремления сделать что-нибудь полезное, нужное людям.
Как говорили в старину: «Настоящий мужчина за свою жизнь обязательно должен посадить хоть одно дерево, построить дом и вырастить сына», иначе его жизненный путь не будет иметь достойного завершения.
Посадить дерево и не одно – можно уже в подростковом возрасте. Посадить и через несколько лет увидеть плоды своего труда, когда оно окрепнет, превратившись из тоненького саженца в настоящее дерево.
Построить дом, конечно гораздо сложнее, но можно попытаться. Для начала это может быть не настоящим домом, а его уменьшенной копией – макетом.
Построить макет современного жилого дома можно на уроках технологии, в рамках проектной деятельности.
При этом открывается блестящая возможность ознакомиться с основами строительных работ, названием строительных элементов и конструкций.
Создание макета – очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство данной работы еще и в том, что можно реализовать свои творческие идеи.
Макетирование пользуется большойпопулярностью. При необходимости можно сделатьуникальный подарок или украсить интерьер. Внастоящее время макетирование в Россиидовольно востребованная услуга. Но, кромеразвлекательных целей, макет может нести в себеинформацию о будущем проекте, спланированном
на реализацию. Макетирование сегодня -эффективная реклама будущего или настоящегообъекта недвижимости, техники, машин иинтерьеров.
Именно поэтому на уроках технологии 7-е классы реализовали проект «Дом моей мечты».
Цели проекта:
Расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках математики, технологии и изобразительного искусства
Научиться выполнять проекты по макетированиюдомов
Воплотить мечты по постройкедома в миниатюре, используя свой дизайн
Задачи проекта:
Развить творческую и познавательную активность
Закрепить приемы разметки бумаги карандашом по линейке, сборки на клею
Развить креативное мышление
Развивать цветовое восприятие: научиться подбирать цвет дизайна
Оценить все достоинства и недостатки постройкидома на начальной стадии разработки проекта
ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ – АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ
Проблема с жильем в нашем городе районе актуальна. Новых домов строится мало, а старые постепенно выходят из строя.
Одним из способов решения этой проблемы является строительство частных домов.
Данный проект представляет собой 2х-этажный жилой дом с мансардой.
Он может располагаться как в черте города так и в сельской местности.
Планирование содержания учебного проекта и этапов работы над проектом
1 этап ПОИСКОВЫЙ
Задачи этапа: выбор изделия
Поиск и анализ проблемы
Проблема: каким критериям должен удовлетворять макет?
Постановка цели проекта:
Цель: организовать поиск, сбор и изучение информации по вопросам макетирования
Задачи: найти ответы на вопросы:
Какие параметры учитывать при выборе изделия
Критерии оценки макета
2 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ имеющейся информации
Мы организовали поиск, сбор и изучение информации. Для этого мы консультировались с учителем технологии, искали информацию в сети Интернет
При выборе изделия нужно учитывать следующие параметры: стоимость, материалы, цветовая гамма.
Изделие должно было удовлетворять следующим критериям:
Стиль строения
Функциональность
Размеры и полезная площадь
Архитектура и планировка
3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных операций:
1. Составление эскиза
2. Выбор материалов:
Картон, цветная бумага
Ножницы
Клей
Линейка, карандаш
3. Изготовление макета и дизайн
1. Начертить и вырезать детали
2. Склеить стены
3. Сформировать дом
4. Вырезать и оформить окна и двери
5. Вырезать и приклеить крышу к дому
6. Приклеить декоративные элементы дома
4 этап ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Презентация проекта в виде стендовой защиты на неделе математики
Демонстрация макетов
5 этап КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта
Оценка качества выполнения проекта
Анализ результатов выполнения работы (ВЫВОДЫ)
Выполнение макета способствует формированию представлений о форме предметов, их взаимном расположении, развивает пространственное мышление, воображение, память, глазомер, моторику.
Развивается цветовое восприятие, учит совершать последовательные действия, концентрировать внимание, стимулирует развитие творческих способностей.
Как связано создание макета и точная наука математика?!
Уже на первом этапе создания макета мы узнаем, что макетирование тесно связано с математикой.
В процессе работы с макетом закрепляются такие математические понятия, как:
пространство,
количество,
размер,
геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник),
многогранники (параллелепипед, пирамида, цилиндр)
симметрия
В процессе работы над макетом мы встретились с трудностями: подбор материалов, цветовая схема, сделать эскиз дома, развертку. Но данные трудности ничто по сравнению с полученным результатом.
Макет изготовлен из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют окружающую среду и не влияют на здоровье ученика. Эти изделия вызывают красоту, радость и восхищение людей.
В результате нашего труда, мы получили макет «Дома моей мечты». Работа получиласьинтересной и привлекающей внимание. Проведя опрос среди учеников 7 классов, мы пришли к выводу, что в таком доме хочется жить! Он светлый, экологически чистый. Мы довольны проделанной работой.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 04.12.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Научная работа |
Просмотров | 6063 |
Номер материала | 5974 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |