Открытый урок в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
Совершенствовать и корректировать знания у обучающихся по теме «Упрощение выражений», развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме.
Задачи урока: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений». 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ).
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ресурсы: презентация «Упрощение выражений»
Ход урока
Орг.момент
Здравствуйте. ребята, садитесь!
Для начала запишем домашнее задание:
Актуализация знаний
Посмотрите на доску, мы уже не раз с вами работали с анаграммами. Данная анаграмма подскажет нам, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. Но для начала я вам дам подсказку: 5x+4+x;
Что вы видите на доске?
Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока, расшифровав анаграмму:
УПОЩИНЕРЕ ЫЖЕНЙИВРА
Правильно, упрощение выражений. А что значит упростить? Открываем тетради, запишем число и тему урока.
Тема для нас знакомая? Какую цель мы себе поставим на уроке?
Обобщение и систематизация знаний
Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце
5*(3+х) 15+5х
2*(5х-2) 10х-4
4х*10 40х
8х+2х-5 10х-5
Какие свойства вам помогли справиться с заданием? (распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания). Давайте вспомним их, на столе у вас лежит конверт, откройте его и выберите буквенные выражения, которые соответствуют нашим свойствам. Прикрепим их на доску для памятки!
У себя на столе вы видите карточку с таблицей, в которой записаны ответы на задания, каждому ответу будет соответствовать определённая буква, ваша задача расшифровать это слово и определить его значение.
88 | 240 | 144 | 4х+7 | 3х+5 | 187 |
А)Упростите выражение и найдите его значение:
а)5x+7x при x=12 (Ж)
б)23y- 6y при y =11 (Ю)
в)39а -5а-4а +28 при а=2 (Д)
г)28b -18b +5b при b=16 (Е)
Б)Упростите выражения (Устно)
1) 3х + 2 + х + 5 =? (А)
2) 4х – х + 3 + 2 =? (В)
Какое слово мы расшифровали? Дежавю, правильно. Кто знает, что такое дежавю?
Дежавю-это психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когдато уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментомпрошлого, а относится к «прошлому вообще».
В) Решите задачу.
Одному брату x лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при
x = 8; 10; 12.
Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения
(Работа в паре)
12в + 4 +13а + в +15 + 12а
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19
12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 13в+25а+19
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
Решите уравнения
(На обратной стороне доски решают 2 ученика все остальные решают в тетрадях)
14х + 27х = 656 и 15y-8y=714
Проверим ответы: х=16 и х=102
Самостоятельная работа с самопроверкой. . Дети решают самостоятельную работу по вариантам.
Вариант I
1. 18m + 22m
2. 3c + 14c
3. 29x + 13x
4. 12y - 7y
5. 25t - 13t
6. 6x +5x + 2x + 7
7. 7 + 6y + y + 4
8. 12x + 12x - 6x
9. 13y – 2y – y
10. 3a – 3a + 8a
Вариант II
1. 25x + 15x
2. 8m +2 m
3. 13z + 19z
4. 12y - 3y
5. 21a – 20a
6. 7b + 8 + 3b + 9
7. 5 + 7x + x + 11
8. 9k + 9k – 4k
9. 4y – 3y +2 y
10. 8b + b – 9b
Оцените работу своего соседа по парте:
0-1 ошибка «5»
2-3 ошибки «4»
4-5 ошибок «3»
более 5 ошибок «2»
Ответы:
Вариант I
40m
17c
32x
5y
12t
13x +7
7y + 11
18x
10y
8a
Вариант II
40x
10m
32z
9y
a
10b + 17
8x + 16
14k
3y
0
Рефлексия
Подведём итог работы на уроке. – Какую цель мы ставили с вами в начале урока?
–Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?
– Все ли у вас получалось?
– В чем были затруднения?
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.11.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3614 |
Номер материала | 5951 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |