Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике в 5 классе "Упрощение выражений"

Конспект урока по математике в 5 классе "Упрощение выражений"

Открытый урок в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Совершенствовать и корректировать знания у обучающихся по теме «Упрощение выражений», развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме. 

Задачи урока: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений». 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.

Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ).

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Упрощение выражений»

Ход урока

  1. Орг.момент
    Здравствуйте. ребята, садитесь!
    Для начала запишем домашнее задание:

  2. Актуализация знаний
    Посмотрите на доску, мы уже не раз с вами работали с анаграммами. Данная анаграмма подскажет нам, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. Но для начала я вам дам подсказку: 5x+4+x;
    Что вы видите на доске?
    Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока, расшифровав анаграмму:

    УПОЩИНЕРЕ ЫЖЕНЙИВРА

    Правильно, упрощение выражений. А что значит упростить? Открываем тетради, запишем число и тему урока.
    Тема для нас знакомая? Какую цель мы себе поставим на уроке?

  3. Обобщение и систематизация знаний
    Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце
    5*(3+х) 15+5х
    2*(5х-2) 10х-4
    4х*10 40х
    8х+2х-5 10х-5

Какие свойства вам помогли справиться с заданием? (распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания). Давайте вспомним их, на столе у вас лежит конверт, откройте его и выберите буквенные выражения, которые соответствуют нашим свойствам. Прикрепим их на доску для памятки!

У себя на столе вы видите карточку с таблицей, в которой записаны ответы на задания, каждому ответу будет соответствовать определённая буква, ваша задача расшифровать это слово и определить его значение.

88

240

144

4х+7

3х+5

187



А)Упростите выражение и найдите его значение:

а)5x+7x при x=12 (Ж)

б)23y- 6y при y =11 (Ю)

в)39а -5а-4а +28 при а=2 (Д)

г)28b -18b +5b при b=16 (Е)


Б)Упростите выражения (Устно)

1) 3х + 2 + х + 5 =? (А)

2) 4х – х + 3 + 2 =? (В)


Какое слово мы расшифровали? Дежавю, правильно. Кто знает, что такое дежавю?

Дежавю-это психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когдато уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментомпрошлого, а относится к «прошлому вообще».


В) Решите задачу.

Одному брату x лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при

x = 8; 10; 12.


Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения

(Работа в паре)

12в + 4 +13а + в +15 + 12а


12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 13в+25а+19

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»


Решите уравнения

(На обратной стороне доски решают 2 ученика все остальные решают в тетрадях)

14х + 27х = 656 и 15y-8y=714
Проверим ответы: х=16 и х=102

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой. . Дети решают самостоятельную работу по вариантам.
    Вариант I 

1. 18m + 22m

2. 3c + 14c

3. 29x + 13x

4. 12y - 7y

5. 25t - 13t

6. 6x +5x + 2x + 7

7. 7 + 6y + y + 4

8. 12x + 12x - 6x

9. 13y – 2y – y

10. 3a – 3a + 8a

Вариант II

1. 25x + 15x

2. 8m +2 m

3. 13z + 19z

4. 12y - 3y

5. 21a – 20a

6. 7b + 8 + 3b + 9

7. 5 + 7x + x + 11

8. 9k + 9k – 4k

9. 4y – 3y +2 y

10. 8b + b – 9b

Оцените работу своего соседа по парте:

0-1 ошибка «5»
2-3 ошибки «4»
4-5 ошибок «3»
более 5 ошибок «2»

Ответы:

Вариант I 

40m

17c

32x

5y

12t

13x +7

7y + 11

18x

10y

8a

Вариант II

40x

10m

32z

9y

a

10b + 17

8x + 16

14k

3y

0

  1. Рефлексия

Подведём итог работы на уроке. Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

–Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

– Все ли у вас получалось?

– В чем были затруднения?

Автор
Дата добавления 20.11.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров3787
Номер материала 5951
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.