Проект урока математики
6 класс
Раздел: «Положительные и отрицательные числа»
Тип: урок ознакомления с новым материалом
Тема:
«Сравнение чисел»
Авторы учебника: Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Технология: личностно – ориентированного обучения
Оборудование: компьютер, презентация Power Point, тестовые задания,
демонстрационные термометры, карта настроений.
В разделе «Положительные и отрицательные числа» это 15-ый урок и первый из четырех
уроков по теме:
«Сравнение чисел», в рамках раздела изучены определения положительного и
отрицательного числа, модуль числа, противоположные числа.
Составила учителя математики Новоторова М.В..
Цели урока:
Образовательные | Создать условия учащимся:
|
Развивающие | Создать условия:
|
Воспитательные | Создать условия:
|
Структура урока:
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели выполнения задачи |
Этап 1. 1. Организационный момент. (1 мин) 2. Определение темы урока. (2 мин) 3.Постановка целей и задач урока.(3 мин) Этап 2. Реализация основных этапов урока. 1.Моделирование вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа. (9 мин) 2.Моделирование правил сравнения чисел с разными знаками, а также отрицательных чисел между собой. (10 мин) 3. Физкультминутка (2 мин) Этап 3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов. (13 мин) Этап 4. 1.Подведение итогов урока. (4 мин) 2.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (1 мин) | Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулирования учащимися вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа. Создание условий для формулирования учащимися правил сравнения чисел с разными знаками, а также отрицательных чисел между собой. Снятие напряжения учащихся, развитие внимания. Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений. Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся. Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей. Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся. | Психологический настрой учащихся. -Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Проверим вашу готовность. Руки? Ноги? Локти? Спинка? Ручки, линейки, карандаши, тетради? Устно.(задание на доске) Сравнить числа: 2342 2324 12,4 13,4 0,573 73,1 -4 -6 0 -3 -Почему не смогли сравнить последние две пары чисел? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите число и тему урока. (слайд 1) -Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? (слайд 2) По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску. Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемную ситуацию, способствующую самостоятельному формулированию учащимися вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа. Устные задания. (слайд 3) 1.Что называется модулем числа? 2.Чему равен │с│ при с = 5; -3;- ; 0; 0,15 ? 3.Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0. 4.(Слайд 4-5) Вычислите значения выражений: а) │х│-│у│, если х= -69,1 у= -17,6 б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8 5. (слайд № 6 ) В каждой паре выберите то число, модуль которого больше. а) – 46,3 и 8,39; б) 35,9 и 67,8; в) 74,9 и – 63,1; г) – 12,8 и – 12,7; д) – 1,4 и 2,46. -Отлично поработали, справились со всеми заданиями. 6.А сейчас я предлагаю вам в парах выполнить практическую работу.(слайд № 7 ) а) Используя демонстрационные термометры, выполните № 107(1), 108(1), 109(1). б) На координатной прямой отметьте показания термометра № 107(2), 108(2), 109(2). в) Проанализируйте результаты выполненных заданий и сформулируйте вывод о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа. Давайте сравним ваши выводы с записью на слайде. (Слайд № 8.) -Правы ли вы? 1.На доске задание: Отметьте на координатной прямой числа, записанные ниже и сравните их, используя координатную прямую. а) -2 и 5; г) 0 и 1; б) -6 и 4; д) 5 и -12; в) -2 и 0; е) 9 и -10. 2.Вставьте пропущенные знаки < , > . (слайд 9) -Какой вывод можно сделать? -Все ли числа мы научились сравнивать? 3.Аналогично как в 1 задании сравнить числа и их модули и сделать вывод: -2 и -5; -9 и -10(слайд 10) 4. Итак, какие правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел мы с вами получили?(слайд 11) 1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз) 2. «Потрудились- отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, всем улыбки подарили». Предлагает учащимся выполнить тестовое задание. (Приложение 1.) Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов. (слайд 12-13) По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся. Если останется время, выполнить №119, 130(а), 135. Рефлексивный итог урока.
(Слайд №14.)
На выбор: Любые 3 номера на «3», 4 номера на «4», 5 номеров на «5»: № 113, 115, 130(б), 134, 141(а) (Слайд №15.) | Отвечают на вопросы учителя. - На месте. - На месте. - У края. - Прямая. - На месте. Дети сравнивают все, кроме последних двух пар. -Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками. -Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Записывают в тетрадях число и тему урока. Определяют учебные задачи урока. 1.Научиться сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками. 2.Повторить правила сравнения положительных чисел. 1.Расстояние от точки А(a) до начала отсчета, т.е.до точки О (0), называют модулем числа а. 2. │5│=5;│-3│= 3;│- │= ; │0│=0; │0,15│= 0,15
10; 0.
б) 109,3
б) 67,8; в) 74,9; г) – 12,8; д) 2,46. Ученики самостоятельно выполняют работу. Формулируют вывод: Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, меньшее- левее. -Да, правы. Дети выполняют задание в тетради, а один ученик у доски. - Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа. -Нет. Отрицательные числа между собой. -Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Дети проговаривают три правила. Рассказывают определения друг другу: 1вариант 2вариант 2 вариант 1вариант Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения. Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику. . Рисуют свое настроение. Мое настроение похоже на… Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…»… Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания. Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания. | Быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования к уроку. Устанавливаются благоприятные морально-психологические условия взаимодействия учителя и учеников. Определение темы урока. Постановка учебных задач урока. Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся: - формулирование вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа. Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся: формулирование правил сравнения чисел с разными знаками, а также отрицательных чисел между собой. Отдых детей. Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Формулировка новых знаний и умений, причин успеха и неуспеха Принятие домашнего задания. Точность и корректность вопросов. |
Приложение 1.
Тест.
В 1 В 2
1.Сравните числа:
- 15 и – 12 - 27 и – 13
а) - 15 > – 12 а) - 27 > – 13
б) - 15 < – 12 б) - 27 < – 13
в) - 15 = – 12 в) - 27 = – 13
2.Сравните числа:
- 7,5 и 7,38 - 16,4 и 16,27
а) - 7,5 > 7,38 а) - 16,4 > 16,27
б) - 7,5 < 7,38 б) - 16,4 < 16,27
в) - 7,5 = 7,38 в) - 16,4 = 16,27
3.Сравните числа:
0 и – 9,1 0 и – 8,5
а) 0 > – 9,1 а) 0 > – 8,5
б) 0 < – 9,1 б) 0 < 8,5
в) 0 = – 9,1 в) 0 = 8,5
4.Сравните числа:
0,13 и 0 0,0 24 и 0
а) 0,13 > 0 а) 0,0 24 > 0
б) 0,13 < 0 б) 0,0 24 < 0
в) 0,13 = 0 в) 0,0 24 = 0
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 16.01.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1683 |
Номер материала | 6062 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |