Описание презентации по отдельным слайдам:
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский
Игровая деятельность выполняет функции: - развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития
Основные черты свободная развивающая деятельность предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую или временную последовательность ее развития.
В учебном процессе игра может быть использована в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Виды дидактических игр, применяемые на уроке математики: игра-упражнение игра-путешествие игра-соревнование сюжетно-ролевая игра
Игры – упражнения занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки. Игры – путешествия служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах. Сюжетная (ролевая) игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Игра – соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы.
Требования к организации игры на уроке: - должна быть построена на интересе. - должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. - должна быть доступной для учащихся данного возраста, цель игры – достижимой, а оформление – красочным и разнообразным. - должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. - обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. - роль активности учащихся во время проведения игры. - многие игры учащиеся могут разрабатывать и изготавливать самостоятельно. - большинство игр по математике с раздаточным материалом требуют специальной контрольной карты, куда включены не только правила игры, но и предполагаемые ответы учащихся. - дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения.
Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалки изобретательности умения нестандартно мыслить умения строго логически рассуждать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик в подобного рода мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов.
Все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Луи де Бройль
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.01.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1600 |
Номер материала | 6072 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |