Уроки математики / Презентация / Интегрированный урок математика+физика "Исследование свойств линейной функции. Равномерное прямолинейное движение"

Интегрированный урок математика+физика "Исследование свойств линейной функции. Равномерное прямолинейное движение"

Конспект урока

Тема:

Интегрированный урок физика + математика «График движения. График скорости».

Решение многих задач по физике требует от учащихся глубоких математических знаний. Линейная функция занимает в курсе алгебры 7 класса одно из центральных мест. На этом уроке рассмотрены такие физические задачи, в которых решение основано на применении знаний, связанных с линейной функцией.

Цели урока:

Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное движение».

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение».

  • Формирование умения решать прикладные задачи:

    1. Учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели;

    2. Учить осуществлять поиск подходящего метода решения математической задачи;

    3. Учить выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации.

  1. Развивающие:

  • Построение целостной системы знаний через межпредметные связи математики и физики.

  • Развитие познавательного интереса учащихся.

  1. Воспитательные:

  • Формирование интереса к математике и физике через установление причинно-следственных связей между науками.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование:

Презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Создание проблемной ситуации.

  3. Актуализация знаний, умений.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление знаний.

  6. Контроль и самопроверка.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Информация о домашнем задании.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Тема урока, цели и задачи (слайд 1,2).

  3. Создание проблемной ситуации.

Решение задачи:

Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение от пункта В в том же направлении, но уже пешком со скоростью 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы? (слайд 3)

  1. Актуализация опорных знаний:

Для решения данной задачи вспомним теорию (слайд 4):

Вопросы слайда:

  • Дайте определение линейной функции.

функция вида y=kx+b, где k и b -это числа

  • Какая величина является функцией? Аргументом?

y - зависимая переменная - функция

x – независимая переменная – аргумент

  1. Самостоятельное решение задачи (слайд 5).

Какие из функций являются линейными:

1. 2y = 3х-2

2. y = 3-5х

3. у-х = 0

4. у = 1,4х-3

5. у = х

6. y = 5

7. y = 1/2x

Проверьте: вторая, четвёртая, пятая, шестая

  1. Вспомним свойства линейной функции (слайд 6-8);

  • Что представляет собой график линейной функции?

прямая линия

  • Как построить прямую?

по двум точкам

  • Какой вид примет функция, если k или b равны 0?

y=b y=kx

  • Как в этом случае проходит график?

если k = 0 - параллельно оси ординат Ох, если b=0 – через начало координат

  1. Практическая работа (слайд 8-11) .

  • Построить график функции у= х-3

  • Построить график функции у= 2х

  • Построить график функции у= 5

  1. Самостоятельное решение задач по графикам (слайд 12).

Проверка решения задач (слайд 12).

  1. Вернемся к нашей задаче про туриста, но прежде вспомним физику (слайд 13):

  • Что такое механическое движение?

Изменение положение тела в пространстве относительно других тел с течением времени.

  • Чем определяется положения тела?

координатами

  • Как обозначаются в физике, в каких единицах измеряются в системе СИ пройденное расстояние, время и скорость?

S – пройденное расстояние, [м] ʋ -скорость [м/с] t – время[с]

  1. Проведем аналогию (слайд 14):

у = х-3 у = 2х у = 5

S = t-3 S = 2t S = 5

Какие величины являются функциями, какие — аргументом?

у и S - функции, x и t — аргументы

Чему равна скорость?

ʋ =1; 2; 0

  1. Задача (слайд15):

Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение от пункта В в том же направлении, но уже пешком со скоростью 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?

Составьте выражение для решения данной задачи, обозначив пройденное расстояние через у, а время через х

у = 15 + 4х

Вычислить значение у, если х = 2;3. Значение х, если у = 35

Построим график движения туриста (слайд16).

S,км

t

  1. Построение графика скорости.

Для описания движения используют на только график движения, но и график скорости. Построим график скорости движения туриста в координатах (ʋ; t) (слайд17):

ʋ,км/ч

4

t

1

  1. Практическая работа. Построить графики движения тел, описать движение (слайд 18-20):

S = t-3 скорость равна 3, движение равномерное

S = 2t скорость равна 2, движение равномерное

S = 5 тело находится в покое, скорость равна 0

  1. Решение задач на закрепление нового материала (слайды 21-23).

  2. Контроль и самопроверка.

  • Физика. Решим задачу (слайд 24):

Уравнение зависимости координаты х движущегося по прямолинейному участку шоссе автомобиля имеет вид: x=200-20t.

  • Изобразите рисунок, поясняющий движение этого тела.

  • Каков вид движения автомобиля?

  • Найдите начальную координату автомобиля.

  • Постройте график зависимости скорости автомобиля от времени и запишите его уравнение.

  • Постройте график зависимости координаты от времени.

  • В какой момент времени координата будет равна 0?

Решение задачи (слайд 25)

  • Математика. Даны функции(слайд 27):

y=0,8x+2 y=15-1,5x y=-3/2x+6

y=4/5x-19 y=1,5x-15 y=0,8x

  • Назовите те из них, графики которых параллельны, пересекаются.

  • Назовите для каждой функции точку пересечения графика с осью Y.

Решение задачи (слайд 28).

  1. Домашнее задание.

Автор
Дата добавления 26.06.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров231
Номер материала 5786
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.