Урок № 14
Тема: «Иррациональные числа. Приближения числа.»
7л-
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование представления об округлении чисел.
Задачи урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.
Воспитательная: воспитывать прилежное отношение к учебному труду, добросовестность, аккуратность.
Развивающая: развивать логику мышления, память, внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: Составляют алгоритм округления и учатся его применять.
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Р – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
П – записывают выводы в виде правил «если… то…».
К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Структура урока:
1. | Организационный момент | 2 мин |
2. | Проверка Д/З | 3 мин |
2. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний через устный счет | 5 мин |
4. | Сообщение темы и цели урока | 2 мин |
5. | Ознакомление с новым материалом | 10 мин |
6. | Физкультминутка | 2 мин |
7. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | 12мин |
8. | Рефлексия | 2 мин |
9. | Постановка Д/З | 2 мин |
Ход урока
Учитель | Ученики | УУД |
| ||
Приветствую учащихся. Сажаю их на места. | Приветствуют учителя. | К: следовать правилам поведения |
2. Проверка Д/З | ||
- Какие вопросы по Д/З? | - Спрашивают. Разбираем. | К: оформлять свои мысли в устной форме |
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний через устный счет | ||
(слайд 1) Сравнить: а) 0,483 > 0,479 в) 95,3 = 95,3000 б) 4,781 < 4,79 г) 0,045 > 0,0045 Между какими натуральными числами находятся числа? а) <0,43< в) <12,354< б) <1,25< г) < 9,34< (слайд 2) <3,87<
3 < 3,87 < 4
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | Отвечают с места по одному а) 0 и 1; б) 1 и 2 в) 12 и 13; г) 9 и 10. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной речи Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
3. Сообщение темы и цели урока (слайд 3) | ||
- Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. Запишите тему урока в тетрадь.
| - записывают в тетрадях число, кл/р, тема урока | |
4. Ознакомление с новым материалом | ||
- В практической деятельности человека встречается два вида чисел: точные и приближённые. У треугольника три стороны, число 3 является точным. Но на практике мы не знаем точных значений величин. Никакие весы, как бы точно они ни были настроены, не могут показать абсолютно точный вес. Любой термометр показывает температуру с той или иной ошибкой. Наш глаз не в состоянии прочитать правильность показания приборов, поэтому вместо того, чтобы иметь дело с точным значением величины, мы вынуждены оперировать с их приближённым значением. Но иногда знание о приближённом числе даёт понимание о сути дела, и к тому же не всегда точное значение возможно найти и не всегда оно нужно. Например, про арбуз, который весит 7,150 кг, мы можем сказать, что его вес примерно равен 7 кг. Это приближенное значение с недостатком. На вопрос в 13 ч 58 мин: «Сколько времени?» Мы можем ответить: «Около 14 часов (или около 2 часов)». Это значение времени с избытком. Если длина отрезка равна 10 см 3 мм, то 10 см – это приближенное значение длины отрезка с недостатком, а 11 см – это приближенное значение длины отрезка с избытком. Если число а < х < в, тогда а является приближенным значением числа х с недостатком, в является приближенным значением числа х с избытком. Пример. 1. Из набора чисел 6,78; 5,41; 3,785; 2,86; 4,29; 3,173; 4,0281; 3,1591; 4,51; 3,76; 4,738; 4,15 нужно выбрать те, для которых 3,29 является приближенным значением числа с недостатком, а 4,5 является приближенным значением числа с избытком. В таком случае мы можем сказать, что некоторое число х должно быть больше чем 3,29, но меньше чем 4,5. 3,29 < x < 4,5 Данному условию удовлетворяют следующие числа: 3,785; 4,29; 4,0281; 3,76; 4,15 (слайд 5) 2. Между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей: 3,41; 96,89; 137,4? 3 < 3,41 < 4. К числу 3 число 3,41 ближе 96 < 96,89 < 97. К числу 97 число 96,89 ближе 137 < 137,4 < 138. К числу 137 число 137,4 ближе (слайд 6) - Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? - К какому числу ближе дробь 3,7? - Говорят, что она Аналогично, 3,3 - Что же такое округление числа? (слайд 7) Определение 2. Округление числа — математическая операция, позволяющая уменьшить количество знаков в числе за счет замены числа его приближённым значением с определённой точностью. Округление до целых. 1. Если в разряде десятых стоит цифра 0, 1 , 2 , 3, 4, то целое не изменяется, а дробное отбрасывается. 3,02 2. Если в разряде десятых стоит цифра 5, 6, 7, 8, 9 то целое увеличивается на единицу, а дробное отбрасывается. 4,56 (слайд 8) Округлите до сотых. (слайд 9) - Какая цифра называется значащая в десятичной дроби? - Как вычислить приближенно сумму, разность, произведение двух чисел? - проверьте свои предположения, прочитав с 39-40 учебника. Какие вопросы по материалу? | слушают Читают Отвечают. Записывают отвечают Высказывают свои предположения. Записывают Записывают Записывают Округляют высказывают предположения | П: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке) Р: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке К: уметь слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
6. Физкультминутка (слайд 8) | ||
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Под счет учителя дети выполняют потягивания. Наклоны. Повороты туловища. Хлопки в ладоши. Движения головой. Движения руками. | |
7. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | ||
№ 150 а) а < 0,(2)< в 0,222<0,(2)<0,223 б) а < 1,234567891011…< в 1,23 < 1,234567891011…<1,24 в) а < 12,0(1)< в 12,0 < 12,0(1)<12,1 № 151 а) а < - 0,(3)< в - 0,334 < - 0,(3) < - 0,333 б) а < - 1,2777… < в - 1,28 < - 1,2777… < - 1,27 в) а < - 12,0(01) < в - 12,1 < - 12,0(01) < - 12,0 № 152 а) 127,(023) ≈127,02 б) 0,1(27) ≈ 0,13 в) – 1,34(8) ≈ - 1,35 г) – 0,56789101112… ≈ - 0,57 № 153 а) 3,52 д) 4,203 и) 10,0050 б) 0,352 е) 0,005 к) 6,700 в) 0,03520 ж) 0,420 л) 0,00067 г) 7,405 з) 7,0003 м) 0,0100 № 155 а) 3,288 + 0,123≈ 3,3 + 0,1≈ 3,4 б) – 1,236 + 2,555 ≈ - 1,2 + 2,6 ≈ 1,4 в) 0,100100010… + 0,238 ≈ 0,1 + 0,2 ≈ 0,3 г) 2,7(3) + 3,(42) ≈ 2,7 + 3,4 ≈ 6,1 № 156 а) 1,4545 – 1,238 ≈ 1,45 – 1,24 ≈ 0,21 б) 2,1641 – 3,1145 ≈ 2,16 – 3,11 ≈ - 0,95 в) 7 – 0,(3) ≈ 7 – 0,33 ≈ 6,67 г) 1,(45) – 1,2 ≈ 1,45 – 1,2 ≈ 0,25 д) 2,1264 – 3,(1) ≈ 2,13 – 3,11 ≈ - 0,98 е) 5,(7) – 2,(5) ≈ 5,78 – 2,56 ≈ 3,22 № 158 а) 2,35 * 3,251 ≈ 2,4 * 3,3 ≈ 7,9 б) – 4,3205 * 2,503 ≈ - 4,3 * 2,5 ≈ - 11 в) 3 * 2,(1) ≈ 3 * 2,1 ≈ 6,3 г) 0,56 * 0,(3) ≈ 0,56 * 0,33 ≈ 0,18 д) 0,(1) * 0,(2) ≈ 0,11· 0,22 ≈ 0,024 е) 12,(45) * 10,(1) ≈ 12 * 10 ≈ 120 № 159 а) 3,57 : 0,259 ≈ 3,6 : 0,26 ≈ 13 б) – 3,28 : 40,12 ≈ - 3,3 : 40 ≈ - 0,082 в) 12 : 0,(1) ≈ 12 : 0,11≈ 1200 г) 0,(2) : 2 ≈ 0,22 : 2 ≈ 0,11 д) 4,(2) : 1,(3) ≈ 4,2 : 1,3 ≈3,2 е) 45,6(12) : 10,(2) ≈ 46 : 10 ≈4,6 № 161 а) 5,1 + 2,1 = 7,2 5,2 + 2,2 = 7,4 7,2 < а + в < 7,4 б) 5,11 + 2,12 = 7, 23 5,12 + 2,13 = 7,25 7,23 <а + в< 7,25 5,112 + 2,124 = 7,236 7,234 < а + в< 7,236 | Один ученик у доски, остальные в тетрадях Один ученик у доски, остальные в тетрадях Один ученик у доски, остальные в тетрадях | П: уметь извлекать из рисунков необходимую информацию Р: проговаривать последовательность действий К: уметь письменно оформлять свои мысли |
8. Рефлексия (слайд 9) | ||
| Поднимают руки. | Р: уметь оценивать правильность выполнения действий |
9. Постановка Д/З | ||
п. 3.5 № 154, 157, 160 | Слушают, записывают. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 05.03.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1527 |
Номер материала | 5441 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |