Уроки математики / Рабочая программа / Календарно-тематическое планиование по математике 5 класс к учебнику Дорофеева 5 часов в неделю

Календарно-тематическое планиование по математике 5 класс к учебнику Дорофеева 5 часов в неделю

Календарно – тематическое планирование.

урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Формы контро-ля

Домашнее

задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

5 класс

Повторение ( 4 часа)

Повторение.

Арифметические действия с числами.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика .

Уважение к личности и ее достоинству. Доброжелательное отношение к окружающим.

Устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Отчет

записи в тетради

Повторение.

Решение простейших уравнений.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Отчет

записи в тетради

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим методом. Сопровождать решение задачи рисунком

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Анализируют условие задачи;

Решают задачи арифметическим методом

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

Отчет

записи в тетради

Входная контрольная работа.

Индивидуальная решение контрольной работы

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, решения задач и уравнений

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Контрольная работа (40 мин)

Повторить, записи в тетради

ЛИНИИ (7 часов)

Разнообразный мир линий

.

Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, не замкнутость

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.

Комбини

рованный

урок

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. Изображать различные линии по образцу или с заданными свойствами

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика .

Уважение к личности и ее достоинству. Доброжелательное отношение к окружающим.

Устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Устный счет (5-7 мин)

П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 15

Прямая. Части прямой. Ломаная

Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устный счет (5-7 мин).

П. 1.2.

РТ: № 10-19, 23, 25, 28, 30

ПЗУ

РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин)

Длина линии

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками

Составление опорного конспекта

ОНМ

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Работа по готовым чертежам (7-10 мин)

П. 1.3.

РТ: № 22-27

ПЗУ

Тестирование по опросному листу

П. 1.3.

РТ: №29-31

Окружность

Окружность и руг, центр, радиус, диаметр, дуга

Составление опорного конспекта

ОНМ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль)

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

РТ: 33-36 (12 мин).

П. 1.4. № 56 (а, б), 57, 61, 63.

ПЗУ

Тестирование по опросно-му листу(20 мин)

РТ: 37-42

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 часов)

Как записывают и читают натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа.

Знаки >(больше),

<(меньше). Двойное неравенство. Изображение чисел точками на координатной прямой

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Читают и записывают многозначные числа

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

П. 2.1. №79 (а, в, г), 81 (б, г), 84 (г- е), 88, 90, 93, 94

13

Сравнение

чисел

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-З (1-3) (10 мин)

П. 2.2. №101 (в-д), 103, 105 (г-е), 110 (а, в) 112 (а-в), 113 (б, г), 116(6), 118

14

Сравнение

чисел

15

Числа и точки на прямой

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

РТ: 22, 26, 36 (10 мин).

МД: (10 мин)

П. 2.3. №126 (а), 127(a), 131, 132, 134. ДМ: 0-4 (2 (а, б), 3 (в, г), 5 (в, г))

16

17

Округление натуральных чисел

Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

округлять натуральные числа;

выполнять задания на прикидку и оценку результата

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Фронтальная работа над правилом округления (7-10 мин). ДМ: 0-5 (1,2, 5) (10 мин)

П. 2.4. № 138, 140 (б, г), 149 (б, в), 143, 146 (в, г), 148, 150

18

19

20

Перебор

Возможных вариан-тов

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если

то ...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Устный счет (5-8 мин).

П. 2.5. № 156, 158. РТ: № 9, 12

21

ДМ: П-2 (2), П-3 (2)

П. 2.5. № 161, 164. РТ: № 13, 8

22

ДМ: 0-9 (1,2) (10 мин)

П. 2.5. № по, 173, 179

23

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

Индивидуальная- решение контрольной работы 1

контроль и оценка знаний

ДМ: 0-9 (3,4) (10 мин)

П. 2.5. № 176, 183. РТ: № 34

ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25 часов)

24

Сложение и Вычитание

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устный счет (7-10 мин)

П. 3.1. №190 (г, д, з, к), 195 (а-в), 199 (г, д)

25

Комбини

рованный

урок

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные -передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Диктант.

РТ: № 52, 54 (8-10 мин)

П. 3.1. № 195 (г, д), 202 (а). РТ: 41, 43

26

Комбини

рованный

урок

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

ДМ: 0-7 (1(1), 3(1))

П. 3.1. №203, 210 (а, б). РТ: № 46, 49

27

Комбини

рованный

урок

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

ДМ: П-4, 5 (15 мин)

П. 3.1 №205, 211 (б, в), 213, 214 (а)

28

Комбини

рованный

урок

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

ДМ: П-6 (10 мин)

П. 3.1. №215, 216 (а), 219, 222

29

Умноже-ние натуральных чисел

Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз»

Составление опорного конспекта

Комбинированный

урок

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

ФО (5-7 мин)

П. 3.2. 225 (г-е), 227(b),232 (а, г,д)

30

Умноже-ние натуральных чисел

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Находят и выбирают удобный способ решения задания

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Устный счет. РТ: № 69, 71 (7-10 мин)

П. 3.2. 226 (г-е), 233 (а), 234 (б-г)

31

Умноже-ние натуральных чисел

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Пошагово контролируют правиль-ность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого роль ученика

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную

Тест (15 мин)

П. 3.2. 237 (б), 240 (в), 243 (а).

РТ: № 56

32

Делениенатуральных чисел

Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Самостоятельно выбирают способ решения задачи

Регулятивные -работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

Диктант математических терминов (5-7 мин)

П. 3.2. № 246 (а, в), 250, 258 (а), 260

33

Делениенатуральных чисел

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения: при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные —записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

ДМ: П-7 (б, г), П-8 (10 мин)

П. 3.2. № 263, 265. РТ: № 63, 64

34

Делениенатуральных чисел

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Регулятивные- определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

ДМ: П-9 (10 мин)

П. 3.2. № 267. ДМ: 0-15(1,3)

35

Делениенатуральных чисел

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

ДМ: с. 28. Проверь себя сам!

36

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Индивидуальная- решение контрольной работы 3

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативныеумеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Зачет (40 мин)

Индивидуа-льные

задания

37

Анализ зачетной работы. Порядок действий в вычислениях

Числовые выражения.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

Работа над ошибками (20 мин)

П. 3.3. № 268 (а, г, ж), 271 (б), 273 (б, г)

38

Порядок действий в вычислениях

Значение выражения.

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи

Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

Устный счет (7-10 мин)

П. 3.3. № 274 (в, ж), 277,283

39

Порядок действий в вычислениях

Порядок действий.

Составление опорного конспекта

Комбинированный

урок

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

ДМ: П-10 (10-12 мин)

П. 3.3. №289 (в, г), 292, 294

40

Порядок действий в вычислениях

Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания(опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения задач

ДМ: П-11 10 мин)

П. 3.3. № 290 (а), 298, 302

41

Степень

числа

Степень. Показатель степени.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

  • смысл записей 25, 33;

  • термины «степень», «показатель степени», основание степени»;

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Устный счет (7-10 мин)

П. 3.4. №311, 313, 318 (а-в), 322 (б), 323 (а, б)

42

Степень

числа

Основание степени.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные -умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

МД (8-10 мин)

П. 3.4. № 323 (ж, и), 325 (б, г), 328 (в, г), 330 (а, б)

43

Степень

числа

Квадрат числа. Куб числа

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

представлять степень

в виде произведения равных множителей и наоборот;

употреблять термины «степень», «показатель степени», основание степени»

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативныеумеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

ДМ: 0-17(1,2,

3, 6) (10-12 мин)

П. 3.4. № 332 (б, г), 333 (б, в), 338, 339

44

Задачи на движение:

а) в противоположных направлениях;

б)навстречу друг другу

Скорость, время, расстояние. Единицы измерения

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

термины и обороты речи,

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Контрольный устный счет (7-10 мин)

П. 3.5. №341, 342, 345

45

Скорость удаления. Скорость сближения

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

используемые в тексте задачи;обозначения: S, t, v.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

ДМ: П-13 (10 мин)

П. 3.5. № 347, 352, 366

46

Задачи на движение по реке

Скорость движения по течению и против течения.

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

устанавливать зависимость между S, t, v,

пересказать условие задачи и проанализировать его;

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

Устная работа по готовым схе- мам-чертежам (7-10 мин)

П. 3.5. № 355, 357, 363

47

Задачи на движение по реке

Собственная скорость

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

переформулировать условие;

решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативныеумеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

ДМ: П-14 (10-12 мин)

П. 3.5. № 373, 375, 377

48

Контрольная работа по теме «Действия с натураль-ными числами»

Индивидуальная- решение контрольной работы 2

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Зачет(40 мин)

ДМ: с. 34. Проверь себя сам!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов)

49

Анализ зачетной работы. Свойства сложения и умножения

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Записывают числовые и буквенные выражения

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности

Работа над ошибками (20 мин)

П. 4.1. №386 (б), 387 (г-е), 390 (а, б)

50

Свойства сложения и умножения

Буквенное равенство

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

ФО (5-10 мин)

П. 4.1. №394, 396, 397 (б, в)

51

Распреде-

лительное

свойство

Распределительное свойство. Вынесение общего множителяза скобки

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

распределительное свойство умножения;

Регулятивныеработают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Устный счет (5-10 мин)

П. 4.2. 400, 402 (а, в), 406

52

распределительное свойство для преобразования суммы в произведение

Сам. раб. (10 мин)

П. 4.2. № 403 (а, б), 404 (а, г), 408

53

приемы умножения на 15,101, 1001, 111,99

ДМ: 0-20 (3,4) (10 мин)

П. 4.2. №419

(а, б), 421,423

54

Задачи на части

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи

Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

ФО (8 мин)

П. 4.3. № 427, 432, 419 (в, г)

55

ДМ: П-15 (10 мин)

П. 4.3. № 433 (а), 434 (в), 440

56

П-16 (10 мин). Проверка д/з (отчет)

П. 4.3. № 430, 441. ДМ: 0-20 (6)

57

Устный счет (10 мин)

П. 4.3. ДМ: 0-20(7,9), 0-20 (5)

58

Задачи на уравнивание

Задачи на уравнивание

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

ФО (5-7 мин)

П. 4.4. № 445, 448 (а)

59

ДМ: П-17 (10 мин)

П. 4.4. № 446, 453 (а), 454

60

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»

Индивидуальная- решение контрольной работы 3

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Зачет (40 мин)

МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов)

61

Анализ зачетной работы. Как обозначают и сравнивают углы

Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные —записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Работа над ошибками (20 мин)

П. 5.1. №464 467,468,471 а)

62

РТ: № 43, 44,45 (8 мин)

П. 5.1. №472, 473, 474 (а)

63

Измере-ние

углов

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

распознавать острые, тупые, прямые углы;

строить и измерять углы транспортиром;

оценивать величину угла на глаз;

обозначать углы;

сравнивать углы;

классифицировать углы

Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

РТ: № 46-53 (15мин)

П. 5.2. № 479, 480б, г

64

РТ: № 54-57 (15мин)

П. 5.2. 482 (б), 484 (а)

65

ФО по чертежам (8-10 мин)

П. 5.2. №481 б,487,490

66

Ломаные и многоугольники

Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные — умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

РТ: № 63-67 (10-12 мин)

П. 5.3. № 497, 500, 505, 506 (а)

67

Тестирование (20 мин)

П. 5.3. №507, 508.

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов)

68

Делители и кратные

Делители. Кратные

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения: при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения

Регулятивные —определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные —записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устный счет (8-10 мин)

П. 6.1. №517519(6, в),521

69

ФО

(5-8 мин)

П.6.1. №523, 526, 535

70

ДМ: П-18 (10мин)

П.6.1. №528 (в, г), 530, 536

71

Простые и составные числа

Простые

и составные числа.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

свойства делимости произведения и суммы.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные- записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

ДМ: 0-23 (1) (10мин)

П.6.2. №544 б,545 б,549

72

ДМ: 0-23 (2) (10мин)

П.6.2. №544 (а)552

73

Делимость суммы и произведения

Разложение натурального числа на простые множители

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

применять свойства делимости произведения и суммы

Регулятивные обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативныеумеют принимать точку зрения другого, слушать

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Тест (15 мин)

П.6.3. №556 б,558 а, в 564

74

ФО (8-10 мин)

П.6.3. №565 б, 567 а,568а

75

Признаки

делимости

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,4, 25

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

смысл термина «признак делимости».

пользоваться признаками делимости;

приводить примеры, иллюстрирующие признак

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные— умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Диктант (10 мин)

П. 6.4. № 573, 576 (б), 581 (б)

76

77

78

Деление с остатком

Деление с остатком. Неполное частное.Деление с остатком при решении задач.

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные- записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Устный счет (5-8 мин)

П. 6.5. № 588 б, 600 б, г, 601

79

ДМ: 0-24 (9, 12 (4)) (10мин

П. 6.5. № 599 а,603б, 605в

80

Сам. раб. (15 мин)

П. 6.5. № 607, 609, 610

81

Разные арифметические задачи

Решение текстовых задач арифметическим методом

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

анализировать условие задачи;

решать задачи арифметическим методом

Регулятивные обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные— умеют принимать точку зрения другого, слушать

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

ФО теории (8-10 мин)

П. 6.6. №613, 615; с. 132 №4, 7,11

82

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Индивидуальная- решение контрольной работы 4

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Зачет (40 мин)

ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов)

83

Анализ зачетной работы. Треугольники и их виды

Треугольник. Боковая сторона. Основание. Виды треугольников по сторонам и углам

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные —передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — умеют понимать точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

Работа над ошибками (20 мин)

П. 7.1. №626, 627, 631 (б)

84

РТ: № 74-76, 78 (10мин)

П. 7.1. №632, 637,638

85

Прямо

угольники

Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Периметр прямоугольника

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Устный счет (7-10 мин)

П. 7.2. 643, 645, 648, 654

86

РТ: 82-85 (10 мин)

П. 7.2. 659, 660, 662

87

Равенство

фигур

Геометрические фигуры. Математические символы: =, A, Z. Метод наложения. Признаки равенства

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Диктант (7-10 мин)

88

РТ: № 87-91 (15 мин)

П. 7.3. № 665, 669,671

89

Площадь

прямо

угольника

Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата

Составление опорного конспекта

Комбинированный

урок

Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

ФО (5-8 мин)

П.7.4. №675,677,687

90

РТ: № 92-94, 100(12 мин)

П.7.4. №681685, 691

91

Единицы

площади

Составление опорного конспекта

Комбинированный

урок

Тестирование (20мин)

П.7.5. №697, 703, 708

ДРОБИ

(20 часов)

92

Доли

Часть. Равные части. Доля

Составление опорного конспекта

Комбинированный

урок

Описывают явления и события с использованием чисел

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устный счет (7-10 мин)

П.8.1. №723, 728,731 (а)

93

П.8.1. №732 б, 734 б735

94

Что такое дробь

Числитель. Знаменатель. Дробь. Правильная и неправильная дроби

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Устный счет (5-8 мин)

П.8.2. №738, 740. 743

95

Диктант (5-8 мин)

П.8.2. №745, 749, 751,757

96

ДМ: 0-25 (3, 4, 5) 10мин)

П.8.2. №758761.766

97

ДМ: П-20 (10мин)

П.8.2. №763,769,773

98

Основное

свойство

дроби

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

ФО (5-8 мин)

П.8.3. №775,777(б,г,е,781б, г

99

ДМ: 0-26 (За, 6а) (10 мин)

П.8.3.№785786абг798а

100

ДМ: 0-26 (Зв, 6в) (10 мин)

П.8.3. №790б,794б,798в

101

ДМ: П-23 (10 мин)

П.8.3.№801а,799а805 а

102

Приведение дробей к общему знаменателю

Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный

Регулятивные— понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе причины успеха в своей учебной деятельности

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают

МД (5-8 мин)

П.8.4.№807д,е,ж)808а-в616в

103

ДМ: П-23 (10 мин)

П. 8.4.№ 809(ж-и),812 (в, г), 813(а)

104

Сравнение

дробей

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями

Составление опорного конспекта

Комбини

рованный

урок

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

ФО (5-8 мин)

П. 8.5. № 815 (а- в), 818(a), 822 (а, б)

105

ДМ: 0-28 (12, 16)

П. 8.5. №819 (г- е), 824, 825

106

РТ:№ 112,114. 115 (10-12 мин)

П. 8.5. № 827, 829 (а), 832 (б)

107

Натуральные числа и дроби

Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Регулятивные— определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные— умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

ДМ: П-24 (10мин)

П. 8.6. № 843, 846, 852 (а)

108

ДМ: П-25 (10 мин)

П. 8.6. № 848 (ж-и), 851, 854 (а)

109

Случай

ные

события

События: случайные достоверные. Невозможные, равновероятные

Составление опорного конспекта

Комбини-

рованный

урок

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Регулятивные — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности

ФО (5-8 мин)

П. 8.7. №858,860; №8, 15 (с.191)

110

Отчет по д/з (10 мин)

П. 8.7. № 859, 862; №10 (с.191)

111

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Индивидуальная- решение контрольной работы 5

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Зачет (40 мин)

ДМ: с. 58. Проверь себя сам!

ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов)

112

Анализ

Контроль-ной

работы.

Сложение

дробей

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

Составление опорного конспекта

ОЗНМ

Складывают дроби с одинаковыми знаменателями

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной

деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Работа над ошибками (20 мин)

П. 9.1. №874 (а- д), 876, 888, 889

113

Составление опорного конспекта

ЗИ

РТ: № 120- 123 (10 мин)

П. 9.1. №882 (а- в), 884, 891 а

114

Составление опорного конспекта

ПЗУ

ФО (5-8 мин)

П. 9.1. №885а 891 (б), 895 а,б

115

Составление опорного конспекта

ПКЗУ

ДМ: П-26 (10 мин)

П. 9.1. №895б 896а,б, 899 (а)

116

Сложение

смешан-ных

дробей

Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби

Составление опорного конспекта

ОНМ

Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Устный счет (5-8 мин)

П. 9.2. №910 (а), 913 (а, е), 914 (б), 927

117

ЗИ

ДМ: 0-34 (1,4) (10 мин)

П. 9.2. №919в 926 г-е 931,933

118

Урок-

практикум

Практи-кум (отчет)

П. 9.2. №917б 929а,б 934 а, б

119

Вычита-ние

дробных

чисел

Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание смешанных дробей

Составление опорного конспекта

ОНМ

Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание смешанных дробей

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Устный счет (5-8 мин)

П. 9.3. №947, 949 (а- в), 950 (а-в), 959 (а)

120

ЗИ

ДМ: 0-33(1,2,4) (10 мин)

П. 9.3. №947(e_3)950г-е 960(б)

121

ПЗУ

Тест (15 мин)

П. 9.3. № 954 (а-в), 956,965 (а,б), 966 (а)

122

ПЗУ

П. 9.3. №952(г-е), 957,965(г), 966(б)

123

Урок-

практикум

ДМ: практикум (отчет

П. 9.3. РТ: № 3, 5,6, 7

124

ПКЗУ

ФО (5-10 мин)

П. 9.3. №958,967;№ 7(с.23)

125

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Сложение и вычитание дробей

Индивидуальная- решение контрольной работы 6

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные -понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные -умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Зачет (40 мин)

ДМ: с. 68. Проверь себя сам!

126

Анализ

зачетной

работы.

Умноже-ние

дробей

Умножение

обыкновенных

дробей

Составление опорного конспекта

ОНМ

вычитать дроби с одинаковыми (разными) знаменателями;

выполнять вычитание смешанных дробей

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Работа над ошибками (20 мин)

П. 9.4. № 971 (а-в), 973 (а-в), 976

127

ЗИ

Устный счет (8-10 мин)

П. 9.4. № 977, 984, 991

128

ПЗУ

ДМ: 0-34 (1, 4) (10мин

П. 9.4. № 995, 997, 999

129

Урок-

практикум

Практикум

(отчет

П. 9.4. №992(б),996в),1000

130

ПКЗУ

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.4. № 996 (г),998, 1002

131

Деление

дробей

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей.

Деление

дробей

Составление опорного конспекта

ОНМ

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.5. № 1005,1006 (а-г),1007 (а-г)

132

ЗИ

ДМ: 0-35(1,2, 5)

П. 9.5. №1010в-е, 1012в-е,1014(а-в)

133

ПЗУ

ФО (5-8 мин)

П. 9.5. №1016,1016,1025а,б,1028а

134

ПЗУ

ДМ: 0-35 (6, 7) (10 мин)

П. 9.5. №1028,1030а,1040а, г

135

Урок-

практикум

Практикум (отчет)

П. 9.5. №1034,1039 (а, в), 1042

136

ПКЗУ

ДМ: П-33 (10 мин)

П. 9.5. №1040 (в, е),1043 (а), 1046

137

Нахождение части целого и целого по его части

Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части

Составление опорного конспекта

ОНМ

Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.6. № 1038а, 1050 а,1052 (а, б)

138

ЗИ

ДМ: 0-36(1,3), (10 мин)

П. 9.6. №1053а),1056,1061

139

ПЗУ

ФО (10 мин)

П. 9.6. № 1038б, 1066, 1068

140

Комб.

ДМ: 0-37 (1, 3) (10 мин)

П. 9.6. № 1070, 1072; №9,11 (с. 225)

141

Комб.

Сам. раб. (15 мин)

П. 9.6. № 1036, 1071, 1073

142

Задачи на

Совместную работу

Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы

Составление опорного конспекта

ОНМ

анализировать условие задачи;

применять алгоритм для решения задач

на совместную работу (пройденного пути и др.)

Регулятивные- составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

ФО (5-8 мин)

П. 9.7. № 1078 (а), 1079, 1080 (а)

143

ЗИ

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.7. № 1080б), 1081

144

Комб.

Сам. раб. (10 мин) с самопроверкой

П. 9.7. ДМ: 0-38 (4 а,б), № 1082,1085

145

Комб.

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.7. ДМ: 0-38 (4 в,г), №1086,1087

146

Контрольная работа по теме «умножение и деления дробей»

Умножение и деление дробей

Индивидуальная- решение контрольной работы 8

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные -понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные -умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Зачет (40 мин)

МНОГОГРАННИКИ (10 часов)

147

Анализ

зачетной

работы.

Геометри- ческие тела

и их изображение

Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства.

Составление опорного конспекта

ОНМ

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания

Регулятивные -работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные — сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету

Работа над ошибками (20 мин)

П. 10.1. № 1097, 1098, 1100, 1103

148

ЗИ

РТ: № 106-108, 116 (10 мин)

П. 10.1. № 1106, 1110, 1113

149

Параллеле-пипед

Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота

Составление опорного конспекта

ОНМ

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения

и пытаются её обосновать, приводя аргументы

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика,

объясняют свои достижения

РТ: № 112, 114 (10 мин)

П.10.2№1118,1122РТ: № 124

150

зи

Работа по готовым чертежам (7-10 мин)

П.10.2. №изо; РТ: № 127

151

Объем параллелепипеда

Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема.

Составление опорного конспекта

Комб.

перевод одних единиц в другие через опору

на линеиные метрические зависимости;

формулу вычисления объема параллелепипеда

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устный счет (5-10 мин)

П.10.3№ 1143, 1144, 1153 (а-г)

152

Комб.

ФО (5-8 мин)

П. 10.3. № 1151бв,1156,1159 (б, г),

153

Лаб.

раб.

Работа по готовым чертежам (5-10мин)

П. 10. 3. № 1158, 1153 (д-е), 1164

154

Пирамида

Пирамида. Виды пирамид.

Составление опорного конспекта

ОНМ

Идентифицируют геометрические фигуры при изрические фигуры при изменении их положения на плоскости

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устный счет (8 мин)

П. 10.4. № 1172, 1174; РТ: № 131-133

155

Развертки

Примеры разверток

Составление опорного конспекта

ЗИ

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные -умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Работа по готовым моделям (5-10 мин)

П.10.5 № 1178, 1181; РТ: № 137

156

Комб.

Тестирование по опросно-му листу(20 мин)

П.10.5№ 1183; РТ: № 140, 142

ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (8 часов)

157

Чтение и составление таблиц

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Составление опорного конспекта

ЗИ

извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах;

составлять таблицы, строить диаграммы

Регулятивные работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Геометрический диктант (7-10 мин)

Геометрический диктант (7-10 мин)

158

Комб.

РТ: № 9 (5-10мин

РТ: № 9 (5-10мин

159

Комб.

Сам. раб. № 1202 (10мин

Сам. раб. № 1202 (10мин

160

Чтение и построение диаграмм

Составление опорного конспекта

Комб.

извлекать информацию, представленную в диаграммах;

составлять строить диаграммы

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

РТ: № 13, 15 (10 мин)

П.11.2.№ 1204, 1206; с.280(1-3)

161

Комб.

РТ: № 16, 17 (10 мин)

П.11.2 РТ: № 11, 12; с. 280 (4-5)

162

Опрос общественного мнения

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия

Составление опорного конспекта

Комб.

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные -умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

ФО (5-10 мин)

П.11.3.№ 1209, 1211; с. 281 (1-3)

163

Комб.

Отчет по д/з (10 мин)

П.11.3. № 1212; с. 281 (4-6)

Комб.

Устный счет (10мин

П.11.3. с.282(1-3)

164

Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

составлять таблицы, строить диаграммы

Индивидуальная- решение контрольной работы 8

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Зачет (40 мин)

Повторение и решение задач (11 ч)

165

Использование свойств действий при вычислениях

Фронтальная — ответы на вопросы

Индивидуальная запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом

Комб.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

ДМ: 0-20

166

Дроби.

Действия

с дробями

Комб.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Отчет

ДМ: 0-38

167

ОСЗ

Отчет

ДМ: 0-38

168

Много

угольники

Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема.

Комб.

Отчет

Тренажер

169

Периметр и площадь многоугольников

Комб.

Отчет

Тренажер

170

Текстовые задачи на движение

  • решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление);

сопровождать решение задачи рисунком

Комб.

Планируют решение задачи

Регулятивные- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные- делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Тренажер

171

Текстовые задачи на совместную работу

Комб.

Отчет

Тренажер

172

Объем параллелепипеда

Пирамида. Виды пирамид. Примеры разверток

перевод одних единиц в другие через опору

на линеиные метрическиезависимости;формулу вычисления объема параллелепипеда

Комб

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности

ФО. Отчет

Тренажер

173

174

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная- решение контрольной работы 10

контроль и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Контрольная работа (40 мин)

175

Анализ контрольной работы

Автор
Дата добавления 14.01.2019
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1648
Номер материала 6054
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.