Уроки математики / Рабочая программа / Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс ПНШ 2016-2017 уч.г.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс ПНШ 2016-2017 уч.г.

Календарно – тематическое планирование по математике 4 класс ПНШ

Практические работы – 4

Контрольные работы - 9

Самостоятельные работы – 11

Проверочные работы- 43

Основное содержание урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Повторение изученного в 3 классе - 3 часа

1

Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними. Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение. Правило порядка выполнения действий.

1

5.09

2

Повторение знаний геометрического материала. Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника.

1

6.09

3

Решение арифметических задач. Формулирование задачи по данному решению и по данной диаграмме. Формулирование задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения. Проверочная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 3 классе»

1

7.09

Действия над числами – 2 часа

4

Когда известен результат разностного сравнения. Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на …», «меньше на …». Решение задач на разностное сравнение. Запись с помощью математических выражений действий, выполненных героями учебника. Выбор верного варианта решения задачи. Проверочная работа №2 по теме: «Когда известен результат разностного сравнения».

1

8.09

5

Когда известен результат кратного сравнения. Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше в …», «меньше в …». Формулирование задачи по краткой записи. Решение задачи на кратное сравнение. Проверочная работа №3 по теме: «Когда известен результат кратного сравнения».

1

12.09

Решение задач – 1 час

6.

Учимся решать задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение периметра и площади фигур. Самостоятельная работа № 1 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

1

13.09

Действия над числами – 3 часа

7

Алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Установление соответствия между записями.

1

14.09

8.

Входная контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 3 классе».

1

15.09

9.

Анализ результатов контрольной работы. Поупражняемся в вычислениях столбиком. Умножение столбиком многозначного числа на трехзначное число. Нахождение значения числового выражения со скобками. Проверочная работа №4 по теме: «Алгоритм умножения столбиком».

1

19.09

Нумерация и сравнение чисел - 4 часа

10

Тысяча тысяч, или миллион. Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды.

1

20.09

11

Разряд единиц миллионов и класс миллионов. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Название, последовательность и запись многозначных чисел.

1

21.09

12

Когда трех классов для записи числа недостаточно. Класс миллиардов. Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

1

22.09

13

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное . Классы и разряды четырехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Проверочная работа №5 по теме: «Класс миллионов»

1

26.09

Величины и их измерение – 5часов

14

Может ли величина изменяться? Понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

1

27.09

15

Всегда ли математическое выражение является числовым? Понятие «буквенное выражение». Использование свойств арифметических действий при вычислении значения буквенного выражения с переменной. Проверочная работа №6 по теме: «Всегда ли математическое выражение является числовым?»

1

28.09

16

Зависимость между величинами. Вычисление периметра многоугольника.

1

29.09

17

Зависимость между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника

1

3

18

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. Формулы, которые показывают зависимость между величинами. Периметр равностороннего треугольника. Проверочная работа №7 по теме: «Зависимость между величинами».

1

4

Величины и их измерение. Решение задач – 6 часов

19

Стоимость единицы товара, или цена. Понятия «цена», «количество», «стоимость». Формулирование условия задачи по краткой записи.

1

5

20

Стоимость единицы товара, или цена. Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара. Формулирование условия задачи по данному решению. Проверочная работа №8 по теме: «Стоимость единицы товара, или цена».

1

6

21

Когда цена постоянна. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Формулирование задачи по краткой записи. Проверочная работа №9 по теме: «Когда цена постоянна».

1

10.

22

Учимся решать задачи. Формулирование условия задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме. Решение задач разными способами. Самостоятельная работа №2 по теме: «Решение задач на «куплю- продажу».

1

11

23

Решение задач на «куплю- продажу». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

12

24

Контрольная работа №2 по теме: «Буквенные выражения. Решение задач на «куплю- продажу».

1

13

Действия над числами -14 часов

25

Анализ результатов контрольной работы. Деление нацело и деление с остатком. Алгоритм деления с остатком.

Запись решения задачи в виде одного выражения. Проверочная работа №10 по теме: «Деление нацело и деление с остатком».

1

17

26

Неполное частное и остаток. Проверка деления с остатком. Проверочная работа №11 по теме: «Неполное частное и остаток».

1

18

27

Остаток и делитель. Выбор равенств, которые можно преобразовать в соответствующие случаи деления с остатком . Составление равенства, с помощью которого можно выполнить только один случай деления с остатком.

1

19

28

Когда остаток равен 0. Проверка правильности выполнения деления с остатком. Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа №12 по теме: «Остаток и делитель. Когда остаток равен 0».

1

20

29

Когда делимое меньше делителя. Составление и запись случаев деления с остатком, когда делимое равно остатку. Деление с остатком на 10. Проверка правильности выполнения деления с остатком. Проверочная работа №13 по теме: «Когда делимое меньше делителя».

1

24

30

Деление с остатком и вычитание. Сравнение записи на деление с остатком и записи вычитания одного и того же числа несколько раз. Запись решения задачи с помощью деления с остатком.

1

25

31

Какой остаток может получиться при делении на 2? Чётные и нечётные числа. 0-чётное число. Определение, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий.

1

26

32

Какой остаток может получиться при делении на 2? Определение, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий. Проверка правильности выполнения деления с остатком. Проверочная работа №14 по теме: «Какой остаток может получиться при делении на 2?»

1

27

33

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Деление с остатком Проверка правильности выполнения деления с остатком. Нахождение значения выражений с переменной

1

31

34

Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами».

1

1

35

Анализ результатов контрольной работы . Запись деления с остатком столбиком. Алгоритм деления с остатком столбиком. Решение задач на деление с остатком.

1

2

36

Способ поразрядного нахождения результата деления. Определение цифры разряда десятков частного в данных частных.

1

3

37

Поупражняемся в делении столбиком. Сравнение записи деления столбиком и записи умножения столбиком. Сравнение записи деления с остатком в строчку и записи деления столбиком. Проверочная работа №15 по теме: «Запись деления с остатком столбиком».

1

38

Практическая работа №1. Вычисления с помощью калькулятора. Вычисления значений выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «МR».

1

Величины и их измерение. Решение задач – 16 часов

39

Единицы времени : час, минута, секунда. Взаимосвязь между величинами. Решение задач с определением времени, продолжительности.

1

40

Кто или что движется быстрее? Скорость передвижения различных тел. Расположение средств передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному. Сравнение скорости передвижения животных. Проверочная работа №16 по теме: «Час, минута, секунда».

1

41

Длина пути в единицу времени, или скорость. Определение скорости движения. Решение задач на определение скорости движения.

1

42

Длина пути в единицу времени, или скорость. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверочная работа №17 по теме: «Длина пути в единицу времени, или скорость».

1

43

Учимся решать задачи. Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние, формулы нахождения величин: скорость, время, расстояние . Решение текстовых задач на движение арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверочная работа №18 по теме: «Учимся решать задачи».

1

44

Учимся решать задачи. Решение текстовых задач на движение арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Решение задач разными способами. Запись решения задачи в виде буквенного выражения. Самостоятельная работа №3 по теме: «Решение задач на движение».

1

45

Контрольная работа №4 по теме: «Решение задач на движение»

1

46

Анализ результатов контрольной работы. Какой сосуд вмещает больше? Понятие «вместимость». Сравнение вместимости двух бассейнов. Решение задач на нахождение вместимости.

1

47

Единицы объёма. Литр. Сколько литров? Решение задач на нахождение объема, выраженного в литрах.

1

48

Вместимость и объем. Сравнение объемов различных тел и геометрических фигур. Кратное сравнение объемов двух кубов. . Практическая работа №2 по сравнению вместимости стакана и его объёма.

1

49

Кубический сантиметр и измерение объема. Определение объема в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры. Практическая работа №3 по измерению объема металлического шарика.

1

50

Кубический дециметр и кубический сантиметр. Сложение и вычитание величин. Расположение величин в порядке возрастания объемов. Выполнение кратного сравнения двух данных объемов.

1

51

Кубический дециметр и литр. Решение задач на нахождение объема.

1

52

Литр и килограмм. Плотность веществ. . Решение задач на нахождение объема. Проверочная работа №19 по теме: «Единицы измерения объёма. Литр и килограмм».

1

53

Разные задачи: арифметические и комбинаторные. Решение задач разными способами (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа №4 по теме: « Вместимость и объём».

1

54

Поупражняемся в измерении объема. Определение объема фигур, изображенных на рисунке. Решение задач на нахождение объема.

1

Решение задач -11 часов

55

Кто выполнил бoльшую работу. Объем работы. Решение задач на определение производительности, на разностное и кратное сравнение.

1

56

Производительность – это скорость выполнения работы. Формулирование условия задачи по краткой записи. Составление краткой записи в виде таблицы. Нахождение производительности труда. Проверочная работа №20 по теме: «Производительность – это скорость выполнения работы».

1

57

Производительность – это скорость выполнения работы. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда). Решение задач на нахождение производительности труда. Проверочная работа №21 по теме: «Учимся решать задачи».

1

58

Учимся решать задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа № 5 «Задачи на нахождение производительности труда».

1

59

Контрольная работа №5 по теме: «Решение задач на нахождение производительности труда. Вместимость и объём»

1

60

Анализ результатов контрольной работы . Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. Диагонали многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур.

1

61

Поупражняемся в вычислении площади. Разбиение многоугольника на треугольники. Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. Геометрические фигуры и геометрические величины. Проверочная работа №22 по теме: «Поупражняемся в вычислении площади».

1

62

Записываем числовые последовательности. Проверочная работа №23 по теме: «Записываем числовые последовательности».

1

63

Работа с данными. Работа с таблицей, построение диаграмм. . Проверочная работа №24 по теме: «Работа с данными».

1

64

Площадь прямоугольного треугольника. Вычисление площади треугольника. Правило вычисления площади треугольника.

1

65

Поупражняемся в вычислении площади. Вычисление площади прямоугольника и фигур сложной формы.

1

II полугодие

Действия над числами – 7 часов

66

Деление на однозначное число столбиком. Прием деления на однозначное число столбиком. Деление с остатком.

1

67

Деление на однозначное число столбиком. Понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Вычисление периметра и площади прямоугольника и треугольника. Решение задач в косвенной форме.

1

68

Число цифр в записи неполного частного. Определение старшего разряда неполного частного. Письменные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком.

1

69

Деление на двузначное число столбиком. Вычисление значения данного выражения при указанных значениях переменной. Решение задач на деление с остатком.

1

70

Алгоритм деления столбиком. Анализ записи деления четырехзначного числа на двузначное столбиком.

1

71

Сокращенная форма записи деления столбиком. Сравнение сокращенной и полной записи деления столбиком. Преобразование сокращенной записи в полную. Восстановление записи деления столбиком. Проверочная работа №25 по теме: «Поупражняемся в делении столбиком».

1

72

Поупражняемся в делении столбиком. Выполнение деления многозначного числа на двузначное. Решение задач на деление. Формулирование условия задачи по данному решению. Решение уравнений. Формулирование условия задачи по данному уравнению. Самостоятельная работа № 6 «Деление столбиком»

1

Действия над числами. Величины и их измерение – 9 часов

73

Единицы длины, массы, объема, времени, площади. Соотношения между единицами. Сложение и вычитание величин. Решение задач с величинами. Проверочная работа №26 по теме: «Сложение и вычитание величин».

1

74

Умножение величины на число и числа на величину. Решение задач на нахождение времени. Измерение длины данных отрезков и выполнение кратного сравнения полученных длин. Проверочная работа №27 по теме: «Умножение величины на число и числа на величину».

1

75

Деление величины на число. Формулирование условия задачи по данной краткой записи в виде таблицы. Решение задач в косвенной форме. Проверочная работа №28 по теме: «Деление величины на число».

1

76

Нахождение доли от величины и величины по ее доле. Решение задач, используя схемы и чертежи. Проверочная работа №29 по теме: «Нахождение доли от величины и величины по ее доле».

1

77

Нахождение части от величины. Решение задач, используя схемы и чертежи. Проверочная работа №30 по теме: «Нахождение части от величины».

1

78

Нахождение величины по ее части. Решение задач, используя схемы и чертежи. Проверочная работа №31 по теме: «Нахождение величины по ее части».

1

79

Деление величины на величину. Решение задач, используя схемы и чертежи. Вычисление цены товара. Формулирование условия задачи по данному ответу. Проверочная работа №32 по теме: «Деление величины на величину».

1

80

Поупражняемся в действиях над величинами. Сложение и вычитание величин. Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число. Составление обратных задач. Самостоятельная работа №7 по теме: «Нахождение доли числа и числа по доле».

1

81

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами».

1

Решение задач -25 часов

82

Анализ результатов контрольной работы. Когда время движения одинаковое. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Формула нахождения пути. Проверочная работа №33 по теме: «Когда время движения одинаковое».

1

83

Когда длина пройденного пути одинаковая. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Формула нахождения скорости. Проверочная работа №34 по теме: «Когда длина пройденного пути одинаковая».

1

84

Движение в одном и том же направлении. Скорость увеличения расстояния между объектами. Формулирование условия задачи по чертежу.

1

85

Движение в одном и том же направлении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Проверочная работа №35 по теме: «Движение в одном и том же направлении».

1

86

Движение в противоположных направлениях. Формулирование условия задачи по данному чертежу.

1

87

Учимся решать задачи на движение. Описание ситуации движения объектов по данным чертежам. Формулирование задач на движение в противоположных направлениях. Решение задач на движение. Проверочная работа №36 по теме: «Движение в противоположных направлениях».

1

88

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач».Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Формулирование условия задачи на движение в одном направлении, используя данную схему. Формулирование условия задачи на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа №8 по теме: « Решение задач на движение».

1

89

Когда время работы одинаковое. Производительность труда. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда). Проверочная работа №37 по теме: «Когда время работы одинаковое».

1

90

Когда объем выполненной работы одинаковый. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда).

1

91

Производительность при совместной работе. Формулирование условия задачи по данной краткой записи в виде таблицы. Проверочная работа №38 по теме: «Производительность при совместной работе».

1

92

Время совместной работы. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда). Проверочная работа №39 по теме: «Время совместной работы».

1

93

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами». Решение задач на движение, производительность труда. Вычисление значения числовых выражений со скобками. Самостоятельная работа №9 по теме: «Решение задач на производительность труда».

1

94

Решение задач на движение, производительность труда. Формулирование условия задачи по данной краткой записи в виде таблицы.

1

95

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение, производительность труда ».

1

96

Анализ результатов контрольной работы. Когда количество одинаковое. Решение задач на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое. Определение зависимости стоимости от цены товара.

1

97

Когда стоимость одинаковая. Решение задач на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая. Формулирование условия задачи по данной краткой записи в виде таблицы.

1

98

Цена набора товаров. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Проверочная работа №40 по теме: «Цена набора товаров».

1

99

Учимся решать задачи. Решение зада на нахождение стоимости, цены товара, количества.

1

100

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». Самостоятельная работа №10 по теме: «Решение задач на «куплю-продажу».

1

101

Повторение пройденного по теме: «Решение задач на» куплю-продажу». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

102

Практическая работа №4. Вычисления с помощью калькулятора. Выполнение деления с остатком, определение неполного частного и остатка, используя калькулятор. Вычисление значения числовых выражений со скобками.

1

103

Как в математике применяют союз «и» и союз «или». Чтение записи вида х ≥12. Составление и запись верного двойного неравенства со знаком < (>).Построение простейших логических выражений типа
«…и/или …», «если… , то …», «не только, но и …».

1

104

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Переформулирование данного утверждения с помощью логической связки «если… ,то …». Завершение построения данных утверждений так, чтобы они получались верными.

1

105

Не только одно, но и другое. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

106

Учимся решать логические задачи. Арифметические ребусы. Построение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если… , то …», «не только, но и …». Проверочная работа №11 по теме: «Логика»

1

Действия над числами -1 час

107

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Выполнение деления многозначного числа на двузначное столбиком. Вычисление значения числового выражения со скобками. Проверочная работа №41 по теме: «Учимся решать логические задачи».

1

Геометрический материал. Решение задач -5 часов

1

108

Квадрат и куб. Ребра и грани куба. Решение задач на нахождение объёма куба.

1

109

Круг и шар. Распознавание и изображение геометрических фигур.

1

110

Площадь и объем. Единицы площади и вместимости. Решение логических задач.

1

111

Измерение площади с помощью палетки. Определение площади геометрических фигур с помощью палетки.

1

112

Поупражняемся в нахождении площади и объема. Вычисление площади прямоугольника. Сравнение результатов измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки. . Проверочная работа №42 по теме: «Геометрические фигуры. Площадь и объём».

1

Действия над числами. Решение задач – 3 часа

113

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». Проверка выполнения сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел в столбик. Решение задач на встречное движение. Изображение квадратов определенной площади. Сравнение значения числовых выражений и запись полученных результатов.

1

114

Уравнение. Корень уравнения. Нахождение корней сложных уравнений. Определение корня уравнения методом подбора.

1

115

Учимся решать задачи с помощью уравнений. Формулирование условия задачи по данному уравнению. Формулирование и решение обратных задач.

1

Действия над числами -2 часа

116

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». Нахождение корня данных уравнений. Решение задач на движение. Составление уравнения, с помощью которого можно решить задачу. Решение задач на нахождение цены товара. . Проверочная работа №43 по теме: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения».

1

117

Контрольная работа №8 по теме: « Действия над числами. Решение задач».

1

Решение задач – 2часа

118

Анализ результатов контрольной работы . Разные задачи. Решение логических задач с помощью таблицы. Решение комбинаторных задач.

1

119

Разные задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Действия над числами – 2 часа

120

Натуральные числа и число 0 (повторение). Арифметические действия с нулем.

1

121

Алгоритмы вычисления столбиком. Письменные приемы вычисления с натуральными числами. Составление заданий на вычитание столбиком.

1

Величины и их измерение – 2 часа

122

Действия с величинами (повторение). Устные и письменные приемы вычисления с величинами.. Разностное сравнение величин.

1

123

Действия с величинами (повторение). Нахождение части данной величины и величины по данной части. Решение задач с величинами. Кратное сравнение величин.

1

Решение задач -4 часа

124

Как мы научились решать задачи на движение (повторение). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

1

125

Как мы научились решать задачи на производительность труда(повторение). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда).

1

126

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости (повторение). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

127

Итоговая контрольная работа № 9 за год.

1

Геометрические фигуры -2 часа

128

Анализ результатов контрольной работы. Геометрические фигуры и их свойства(повторение). Изображение прямоугольника с данными длинами. Измерение площади прямоугольника и прямоугольного треугольника. Изображение окружности с данным радиусом.

1

129

Геометрические фигуры и их свойства (повторение). ;Построение равностороннего треугольника. Разбиение равностороннего треугольника на 4 одинаковых равносторонних треугольника. С помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части.

1

Действия над числами-7 часов

130

Буквенные выражения и уравнения (повторение). Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

1

131

Буквенные выражения и уравнения (повторение). Нахождение корня уравнений. Составление уравнений по данному условию. Составление трёх разных уравнения, корнем каждого из которых является одно и то же число.

1

132

Учимся находить последовательности.

1

133

Работа с данными. Работа с таблицей, построение диаграмм.

1

134

Обыкновенные дроби. Понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта». Запись по рисунку доли, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры. Чтение и запись обыкновенных дробей. Решение задач с дробями.

1

135

Вопросы для повторения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

136

Подведение итогов за год. Решение нестандартных задач на смекалку. Решение старинных геометрических задач на перекладывание и разрезание фигур.

1

Автор
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1200
Номер материала 1226
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.