Уроки математики / Контрольная работа / КИМ 3 класс по математике -полугодие

КИМ 3 класс по математике -полугодие

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов за 1 полугодие

для обучающихся 3 класса по математике

УМК «Школа России»,

авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за 1 полугодие курса математики 3 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

для заданий повышенной сложности – 4 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 мин).

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима линейка с делениями, карандаш и ручка.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок (40 мин). Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Рубежная контрольная работа

Вариант-1

Базовый уровень

1. Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале.

а) Найдите закономерность и запишите только пропущенные числа:

85, 79, 73, …, …, … .

б) Проверяем умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

б) Запишите наибольшее и наименьшее из записанных вами чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Проверяем умение находить значение выражений

Найдите значение выражений:

26+8х4=        40:5х3=      72-48:8=

1х3+17=          54:9х2=       36+42:7=

3. Проверяем умение решать текстовые задачи

Решите задачу

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

4. Проверяем умение строить квадрат с известными сторон на бумаге в клетку, определять площадь и периметр квадрата.

Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

Повышенный уровень

5. Проверяем умение решать логические задачи.

В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

6. Проверяем умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлено задание; восстанавливать пропущенные в нем числа

Какое число надо подставить вместо «х» в уравнение 12 : х = 7 – х. Найди все эти числа.

Вариант-2

Базовый уровень

1. Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале.

а) Найдите закономерность и запишите только пропущенные числа:

65, 71, 77, …, …, … .

б) Проверяем умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

б) Запишите наибольшее и наименьшее из записанных вами чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Проверяем умение находить значение выражений

Найдите значение выражений:

1х7+23=                 36:4х9=        72:9+78=

23+7х2=                 50:5х3=         86-18:3=

  3. Проверяем умение решать текстовые задачи

Решите задачу

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

4. Проверяем умение строить квадрат с известными сторон на бумаге в клетку, определять площадь и периметр квадрата.

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр

Повышенный уровень

5. Проверяем умение решать логические задачи.

Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

6. Проверяем умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлено задание; восстанавливать пропущенные в нем числа

С помощью четырех цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

Ключ к оцениванию предметных умений

№ задания

Ответы

Ключ к оцениванию предметных умений

1.Названия и последовательность чисел до 100.

I вариант: 85, 79, 73, 67, 61, 55 .85=80+5,55=50+5

II вариант: 65, 71, 77, 83, 89, 95. 65=60+5,95=90+5

Правильно установлены 2 закономерности, числа в виде суммы разрядных слагаемых- 2 балла

Правильно установлена 1 закономерность-1 балл

Неверно – 0 баллов

2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 1 00.

      

I вариант:

26+8х4= 58       40:5х3= 24    72-48:8=66

1х3+17=  20        54:9х2=12       36+42:7=42

II вариант:

1х7+23=30                36:4х9=81        72:9+78=86

23+7х2= 37                50:5х3=30       86-18:3=80

6 числовых выражения – 4 балла

3 числовых выражения – 2 балла

3.Решать задачи в 1—3 действия

I вариант: 35:7-3=2(з)

Ответ:2 зала осталось.

II вариант:72:9-6=2(п)

Ответ:2 подарка осталось.

Задача решена верно – 3 балла

Недочеты в решении с верным ответом – 2 балла

Допустил ошибки в вычислениях – 1 балл

Задача решена неверно – 0 баллов

4.Строить квадрат с известными сторон на бумаге в клетку, определять площадь и периметр квадрата.

I вариант:

а=5 см.

S=?

Р=?

S=5х5=25(см2)

Р=5*4=20 (см)

II вариант:

а=3 см.

S=?

Р=?

S=3*3=9(см2)

Р=3*4=12 (см)

Верно начерчена фигура и найдены периметр и площадь – 2 балла

Допустил ошибки в вычислениях – 1 балл

Задача решена неверно – 0 баллов

5. решать логические задачи.

I вариант: 1)48:6=8(п.)- осталось

2)48-8=40(п.)- сварили

48- 48:6=40

Ответ: 40 пельменей сварили.

II вариант: 1)12:6=2(ч.)- осталось

2)12-2=10(ч.)- съели

12- 12:6=10

Ответ: 10 частей торта съели.

Задача решена верно –2балла

Неверно-0 баллов

6. устанавливать закономерность – правило, по которому составлено задание; восстанавливать пропущенные в нем числа

I вариант:

3,4

II вариант:

(55 + 5) : 5

(5 + 55) : 5

Найдены все треугольники-2 балла

Неверно-0 баллов

Оценочный лист.

Критерии к заданиям

УУД

Оценка задания

Итоговая оценка

1.Названия и последовательность чисел до 100.

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Умение выполнять контроль. (Регулятивные УУД).

Регулятивные УУД: найти, в чём заключается закономерность, записать правильно

Б

2 балла

В-__-__%

С-__-__%

Н-__-__%

2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 1 00.

      

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Умение представлять принцип построения числового ряда. (Познавательное УУД).

Предметные УУД: находить значение выражения

Б

4 балла

В-__-__%

С-__-__%

Н-__-__%

3.Решать задачи в 1—3 действия

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Умение записывать цифрами. (Познавательное УУД.)

Решать текстовые задачи в одно действие на сложение. (Познавательное УУД).

Предметные УУД: решение задач в 1—3 действия

Познавательные УУД: представление информации в виде таблицы, схемы

Б

3 балла

В-__-__%

С-__-__%

Н-__-__%

4.Строить квадрат с известными сторон на бумаге в клетку, определять площадь и периметр квадрата.

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Умение разбивать и конструировать. (Познавательное УУД).

Распознавать изображения геометрических

фигур. (Познавательное УУД).

Предметные УУД: чертить квадрат

по заданным величинам,находить периметр, площадь квадрата

Б

2 балла

В-__-__%

С-__-__%

Н-__-__%

5. решать логические задачи.

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Умение анализировать. (Регулятивное УУД)

познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий и операций

П

2 балла

В-__-__%

С-__-__%

Н-__-__%

6. устанавливать закономерность – правило, по которому составлено задание; восстанавливать пропущенные в нем числа

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Умение анализировать. (Регулятивные УУД).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Регулятивные УУД: найти, в чём заключается закономерность, записать правильно.

П

2 балла

В-__-__%

С-__-__%

Н-__-__%

         

 Анализ работы по математике

1. Класс__________ Учитель________________________________________

2. Выполняли работу __________учащихся _____________%

3. Диагностика предметных умений:

Базовый уровень не усвоен (6 и меньше баллов) __________учащихся _______%

Базовый уровень усвоен частично (8-7 баллов) _______учащихся _______%

Базовый уровень усвоен не полностью (10-9 баллов)_____учащихся ______%

Базовый уровень усвоен полностью (11 баллов)__________учащихся ______%

Повышенный уровень усвоен полностью __________учащихся _______%

Результаты работы: Итог работы:

11 баллов – «5» «5» - Успеваемость –

10-9 баллов – «4» «4» - Качество знаний -

8-7 баллов – «3» «3» -

6баллов и менее – «2» «2» -

Кто?      

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Контрольная работа
Просмотров1311
Номер материала 2333
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.