Уроки математики / Контрольная работа / КИМ промежуточной аттестации по математике

КИМ промежуточной аттестации по математике

Промежуточная аттестация

Комбинированная контрольная работа по математике

3 класс

Инструкция для учителя и учащихся

Данная контрольная работа соответствует базовому и повышенному уровню обучения и учитывает специфику предмета. Перед началом работы учитель проверяет наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Затем сообщает детям: «Ребята, сегодня вы будете выполнять комбинированную контрольную работу по математике.

Ученики подписывают рабочие листы, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс. Учащиеся выполняют работу в течение одного урока. По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли базовые задания № 1-4 они ответили, перед тем, как перейти к заданию дополнительной части. Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот ответ, который считаете верным. Желаем успеха!

Описание

контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы

по математике

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников «Математика» 3 класс М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова в соответствии с приказом по школе об утверждении перечня учебников на учебный год, включённых в Федеральный перечень на учебный год.

Назначение работы

Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования.

Промежуточная аттестация учащихся – это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии с ФГОС, выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.

Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Промежуточная аттестация по учебному предмету Математика проводится в форме комплексной контрольной работы.

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету Математика при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта тестовой работы

Цель: Определить уровень сформированности у учащихся знаний, умений, навыков по курсу математики на конец обучения в 3 классе.

Проверяемые умения:

- устанавливать закономерность чисел в порядке возрастания, убывания;

- находить значение выражения на сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

- решать текстовые задачи

- определять площадь и периметр прямоугольника;

- решать логические задачи.

Контрольные работы, выносимые на промежуточную аттестацию для классов , учащихся по ФГОС, основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учеников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями.

Структура варианта контрольной работы:

Учащиеся выполняют работу в течение одного урока.

В контрольной работе дано 6 заданий

- задания 1- 4 базового уровня сложности;

- задания 5 – 6 повышенного уровня сложности.

Комплексная контрольная работа 3 класс

Базовый уровень

Вариант-1

1. Проверяем умение устанавливать закономерность чисел в порядке возрастания.

Запиши числа в порядке возрастания

152, 410, 317, 240, 129, 192.

2. Проверяем умение находить значение выражений в столбик

Вычислите, записывая выражения столбиком:

72 - 27 =

25 + 67 =

83 - 15 =

27+ 52 =

98 - 29 =

13 + 49 =

3. Проверяем умение решать текстовые задачи

Решите задачу

3 класс собрал 36 кг помидоров, 18 кг огурцов, а перцев собрал в 2 раза меньше, чем помидор. Сколько овощей собрал 3 класс?

4. Проверяем умение определять площадь и периметр прямоугольника

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см короче.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

Повышенный уровень

5. Проверяем умение решать логические задачи.

На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

6. Проверяем умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа

Запиши вместо звёздочки число и цифру так, чтобы равенство стало верным

*56 +1 = 400+ ** + 7

Базовый уровень

Вариант-2

1. Проверяем умение устанавливать закономерность чисел в порядке убывания .

Запиши числа в порядке убывания

212, 410, 105, 317, 614, 591

2. Проверяем умение находить значение выражений в столбик

Вычислите, записывая выражения столбиком:

91 - 34 =

67 +15 =

89 - 15 =

29 + 33 =

59 - 22 =

13 + 46 =

3. Проверяем умение решать текстовые задачи

Решите задачу

2 класс собрал 48 кг яблок, 14 кг абрикосов, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов собрали школьники?

4. Проверяем умение определять площадь и периметр прямоугольника

Ширина прямоугольника 4 см, а длина на 2 см длиннее.

Найди периметр и площадь прямоугольника .

Повышенный уровень

5. Проверяем умение решать логические задачи.

Мальчик наловил пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука -6.

6. Проверяем умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа

Запиши вместо звёздочки число и цифру так, чтобы равенство стало верным

*56 +2 = 400+ ** + 8

Соответствие проверяемых УУД требованиям ФГОС и РПУП на уровне НОО

Критерии

к заданиям

УУД

Максимальная оценка

задания

1.Устанавливать закономерность чисел, знать названия и последовательность чисел до 1000.

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативное УУД).

Умение выполнять контроль.

(Регулятивные УУД).

Б

2 балла

2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 100.

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативное УУД).

Умение представлять принцип построения числового ряда. (Познавательное УУД).

Находить значение выражения

(Предметные УУД)

Б

2 балла

3.Решать текстовые задачи

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативное УУД).

Представление информации в виде таблицы, схемы (Познавательное УУД.)

Решать составные текстовые задачи в 2 действия

Б

3 балла

4.Умение определять площадь и периметр прямоугольника

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативное УУД).

Умение разбивать и конструировать.

(Познавательное УУД).

Распознавать изображения геометрических

фигур. (Познавательное УУД).

По заданным величинам, находить периметр,

площадь фигуры

(Предметные УУД).

Б

3 балла

5.Решать логические задачи.

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативное УУД).

Умение анализировать.

(Регулятивное УУД)

П

2 балла

6.Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа

Слушать и понимать речь других.

(Коммуникативное УУД).

Умение анализировать.

(Регулятивные УУД).

Преобразовывать информацию из одной

формы в другую.

(Познавательные УУД).

П

2 балла

Условные обозначения:

Б – базовый уровень

П – повышенный уровень

Ключ к оцениванию предметных умений

№ задания

Ответы

Ключ к оцениванию предметных умений

1.Названия и последовательность чисел до 1000.

I вариант: 129, 152, 192, 240, 317, 410.

II вариант: 105, 212, 317, 410, 591, 614.

1 балл - правильно записаны числа

0 баллов -неверно

2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 100.

I вариант:

72 - 27 =45

25 + 67 =92

83 - 15 =68

27 + 52 =79

98 - 29 =69

13 + 49 =62

II вариант:

91 - 34 =57

67 +15 =82

89 - 15 =74

29 + 33 =62

59 - 22 =37

13 + 46 =59

3 балла- найдены все значения выражений в столбик

2 балла- 3 числовых выражения

1 балл- неверная запись числового выражения, а значение найдено верно

0 баллов - неверно

3.Решать задачи в 3 действия

I вариант:

1)36:2=13(кг)-перца

2)13+36+18=67(кг)

Ответ: всего собрали 67 кг овощей.

II вариант:

1)48:2=24(кг)-яблок

2)24+48+14=86(кг)

Ответ: всего собрали 86 кг фруктов.

3 балла- задача решена верно

2 балла- недочеты в решении с верным ответом.

1 балл- допустил ошибки в вычислениях.

0 баллов- задача решена неверно

4. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

I вариант: II вариант

а=5 см а= 4 см

б= ? на 2 см. М б=?, на 2 см Б

S=? S=?

Р=? Р=?

б=5-2=3 (см) б=4+2=6 (см)

S=5х3=15(см2) S=4*2=24 (см2)

Р=5х2+3х2=16 (см) Р=4*2+6*2=20(см)

3 балла- верно найдены периметр и площадь.

2 балла- недочеты в решении с верным ответом.

1 балл -допустил ошибки в вычислениях или нашел только периметр (площадь).

0 баллов -задача решена неверно.

5. Решать логические задачи.

I вариант:8 поросят,10кур

II вариант:3 паука,5 жуков.

2 балла- задача решена верно.

0 баллов -неверно.

6.Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа.

I вариант:

456 +1 = 400+ 50+ 7

II вариант:

456 +2 = 400+ 50 + 8

2 балла -верно составлено выражение.

0 баллов -неверно.

         

Анализ итоговой контрольной работы по математике 3 класс

Класс ____________ Учитель________________________________________

Количество учащихся в классе _____________________

Выполняли работу __________учащихся _____________%

Диагностика предметных умений

Задание

Проверяемые умения

Баллы

Количество учащихся, справившихся с заданием

% учащихся, справившихся с заданием

Базовый уровень

1.

Названия и последовательность чисел до 1000.

Б

1 балл

2.

Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 100.

Б

3 балла

3.

Решать задачи в 2 действия

Б

3 балла

4.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

Б

3 балла

Повышенный уровень

5.

Решать логические задачи.

П

2 балла

6.

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа.

П

2 балла

Результаты работы

Количество учащихся

% учащихся

Базовый уровень усвоен полностью (10 баллов)

Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов)

Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов)

Базовый уровень не усвоен ( 5 и менее баллов)

Повышенный уровень усвоен полностью

Результаты работы: Итог работы:

10 баллов – «5» «5» - Успеваемость – ___________

8 - 9 баллов – «4» «4» - Качество знаний -__________

6 – 7 баллов – «3» «3» -

5 и менее баллов – «2» «2» - Кто?      

Автор
Дата добавления 08.06.2019
Раздел Начальная
Подраздел Контрольная работа
Просмотров1342
Номер материала 6277
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.