Промежуточная аттестация
Комбинированная контрольная работа по математике
3 класс
Инструкция для учителя и учащихся
Данная контрольная работа соответствует базовому и повышенному уровню обучения и учитывает специфику предмета. Перед началом работы учитель проверяет наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Затем сообщает детям: «Ребята, сегодня вы будете выполнять комбинированную контрольную работу по математике.
Ученики подписывают рабочие листы, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс. Учащиеся выполняют работу в течение одного урока. По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли базовые задания № 1-4 они ответили, перед тем, как перейти к заданию дополнительной части. Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот ответ, который считаете верным. Желаем успеха!
Описание
контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы
по математике
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников «Математика» 3 класс М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова в соответствии с приказом по школе об утверждении перечня учебников на учебный год, включённых в Федеральный перечень на учебный год.
Назначение работы
Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования.
Промежуточная аттестация учащихся – это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии с ФГОС, выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.
На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация по учебному предмету Математика проводится в форме комплексной контрольной работы.
Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету Математика при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта тестовой работы
Цель: Определить уровень сформированности у учащихся знаний, умений, навыков по курсу математики на конец обучения в 3 классе.
Проверяемые умения:
- устанавливать закономерность чисел в порядке возрастания, убывания;
- находить значение выражения на сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;
- решать текстовые задачи
- определять площадь и периметр прямоугольника;
- решать логические задачи.
Контрольные работы, выносимые на промежуточную аттестацию для классов , учащихся по ФГОС, основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учеников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями.
Структура варианта контрольной работы:
Учащиеся выполняют работу в течение одного урока.
В контрольной работе дано 6 заданий
- задания 1- 4 базового уровня сложности;
- задания 5 – 6 повышенного уровня сложности.
Комплексная контрольная работа 3 класс
Базовый уровень Вариант-1 1. Проверяем умение устанавливать закономерность чисел в порядке возрастания. Запиши числа в порядке возрастания 152, 410, 317, 240, 129, 192. 2. Проверяем умение находить значение выражений в столбик Вычислите, записывая выражения столбиком:
3. Проверяем умение решать текстовые задачи Решите задачу 3 класс собрал 36 кг помидоров, 18 кг огурцов, а перцев собрал в 2 раза меньше, чем помидор. Сколько овощей собрал 3 класс? 4. Проверяем умение определять площадь и периметр прямоугольника Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см короче. Найди периметр и площадь прямоугольника. Повышенный уровень 5. Проверяем умение решать логические задачи. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят? 6. Проверяем умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа Запиши вместо звёздочки число и цифру так, чтобы равенство стало верным *56 +1 = 400+ ** + 7 | Базовый уровень Вариант-2 1. Проверяем умение устанавливать закономерность чисел в порядке убывания . Запиши числа в порядке убывания 212, 410, 105, 317, 614, 591 2. Проверяем умение находить значение выражений в столбик Вычислите, записывая выражения столбиком:
3. Проверяем умение решать текстовые задачи Решите задачу 2 класс собрал 48 кг яблок, 14 кг абрикосов, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов собрали школьники? 4. Проверяем умение определять площадь и периметр прямоугольника Ширина прямоугольника 4 см, а длина на 2 см длиннее. Найди периметр и площадь прямоугольника . Повышенный уровень 5. Проверяем умение решать логические задачи. Мальчик наловил пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука -6. 6. Проверяем умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа Запиши вместо звёздочки число и цифру так, чтобы равенство стало верным *56 +2 = 400+ ** + 8 |
Соответствие проверяемых УУД требованиям ФГОС и РПУП на уровне НОО
Критерии к заданиям | УУД | Максимальная оценка задания |
1.Устанавливать закономерность чисел, знать названия и последовательность чисел до 1000. | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Умение выполнять контроль. (Регулятивные УУД). | Б 2 балла |
2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 100. | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Умение представлять принцип построения числового ряда. (Познавательное УУД). Находить значение выражения (Предметные УУД) | Б 2 балла |
3.Решать текстовые задачи | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Представление информации в виде таблицы, схемы (Познавательное УУД.) Решать составные текстовые задачи в 2 действия | Б 3 балла |
4.Умение определять площадь и периметр прямоугольника | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Умение разбивать и конструировать. (Познавательное УУД). Распознавать изображения геометрических фигур. (Познавательное УУД). По заданным величинам, находить периметр, площадь фигуры (Предметные УУД). | Б 3 балла |
5.Решать логические задачи. | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Умение анализировать. (Регулятивное УУД) | П 2 балла |
6.Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа | Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Умение анализировать. (Регулятивные УУД). Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). | П 2 балла |
Условные обозначения:
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
Ключ к оцениванию предметных умений
№ задания | Ответы | Ключ к оцениванию предметных умений | ||||||||||||
1.Названия и последовательность чисел до 1000. | I вариант: 129, 152, 192, 240, 317, 410. II вариант: 105, 212, 317, 410, 591, 614. | 1 балл - правильно записаны числа 0 баллов -неверно | ||||||||||||
2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 100. | I вариант:
II вариант:
| 3 балла- найдены все значения выражений в столбик 2 балла- 3 числовых выражения 1 балл- неверная запись числового выражения, а значение найдено верно 0 баллов - неверно | ||||||||||||
3.Решать задачи в 3 действия | I вариант: 1)36:2=13(кг)-перца 2)13+36+18=67(кг) Ответ: всего собрали 67 кг овощей. II вариант: 1)48:2=24(кг)-яблок 2)24+48+14=86(кг) Ответ: всего собрали 86 кг фруктов. | 3 балла- задача решена верно 2 балла- недочеты в решении с верным ответом. 1 балл- допустил ошибки в вычислениях. 0 баллов- задача решена неверно | ||||||||||||
4. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; | I вариант: II вариант а=5 см а= 4 см б= ? на 2 см. М б=?, на 2 см Б S=? S=? Р=? Р=? б=5-2=3 (см) б=4+2=6 (см) S=5х3=15(см2) S=4*2=24 (см2) Р=5х2+3х2=16 (см) Р=4*2+6*2=20(см) | 3 балла- верно найдены периметр и площадь. 2 балла- недочеты в решении с верным ответом. 1 балл -допустил ошибки в вычислениях или нашел только периметр (площадь). 0 баллов -задача решена неверно. | ||||||||||||
5. Решать логические задачи. | I вариант:8 поросят,10кур II вариант:3 паука,5 жуков. | 2 балла- задача решена верно. 0 баллов -неверно. | ||||||||||||
6.Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа. | I вариант: 456 +1 = 400+ 50+ 7 II вариант: 456 +2 = 400+ 50 + 8 | 2 балла -верно составлено выражение. 0 баллов -неверно. |
Анализ итоговой контрольной работы по математике 3 класс
Класс ____________ Учитель________________________________________
Количество учащихся в классе _____________________
Выполняли работу __________учащихся _____________%
Диагностика предметных умений
Задание | Проверяемые умения | Баллы | Количество учащихся, справившихся с заданием | % учащихся, справившихся с заданием |
Базовый уровень
1. | Названия и последовательность чисел до 1000. | Б 1 балл | ||
2. | Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 100. | Б 3 балла | ||
3. | Решать задачи в 2 действия | Б 3 балла | ||
4. | Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон. | Б 3 балла |
Повышенный уровень
5. | Решать логические задачи. | П 2 балла | ||
6. | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа. | П 2 балла |
Результаты работы | Количество учащихся | % учащихся |
Базовый уровень усвоен полностью (10 баллов) | ||
Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов) | ||
Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов) | ||
Базовый уровень не усвоен ( 5 и менее баллов) | ||
Повышенный уровень усвоен полностью |
Результаты работы: Итог работы:
10 баллов – «5» «5» - Успеваемость – ___________
8 - 9 баллов – «4» «4» - Качество знаний -__________
6 – 7 баллов – «3» «3» -
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.06.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Контрольная работа |
Просмотров | 1342 |
Номер материала | 6277 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |