Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Квадратный дециметр" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Квадратный дециметр" (3 класс)

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога

Мозгалина Ольга Александровна.

Предмет

Математика.

Класс

3 Б класс.

Тип занятия

Урок открытия новых знаний.

Вид (форма) занятия

Урок – практикум.

Тема занятия

Тема «Квадратный дециметр».

Цель занятия

  1. Познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.

Задачи урока:

  • Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, её связи с квадратным сантиметром.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения, навыки измерения длины и площади.

  • Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Ресурсы

Основные: учебник «Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др., 

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; линейки, раздаточный материал ( конверты с фигурами прямоугольники 3х4 см и 10х10 см,), презентация, листы для самооценки.

мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер с программой Power Point, 

Планируемый результат

  1. Личностные (ЛР): 

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

  1. Метапредметные (МПР):

  2. Познавательные:

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

  1. Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане.

  1. Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,

  • задавать вопросы по существу,

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • использовать в общении правила вежливости.

  1.  

 Предметные (ПР): 

  • повторить единицы измерения площади,

  • выявить соотношение 1дм²=100см²,

  • закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

п/п

Этапы урока

Форма

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

Фронтальная.

Приветствие; настрой на работу.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

- Мы начинаем наш урок. Я желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.

- Откройте тетради и запишите.

22ноября.

Классная работа.

Четверг.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II

Актуализация знаний.

Фронтальная. Индивидуальная.

Минутка чистописания.

- Начнём урок с традиционной минутки чистописания.

Загадка: С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... (единица)

- Нам интересная предстоит работа. Это задания для устного счёта.

 Математический диктант.

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8.

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз.

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза.

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

  9. 1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.

  10. Вычислите частное чисел 48 и 6.

Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)

- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?

- Обведите именованные числа.

- Среди именованных назовите лишнее.

- Какие это величины? Как их можно еще назвать?

- Запишите в тетради числа, обозначающие длину, по порядку возрастания: от самого маленького до самого большого.

- А какие еще единицы измерений вы знаете?

-Что такое площадь?

- Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь? 

- А что такое «см²»? Изобразите его в своей тетради.

- А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника?

Вырабатывают каллиграфический почерк. Сравнивать написание с образцом.

Записывают ответы в тетрадь.

Простые числа и именованные.

12 кг

Единицы измерения длины.

8см, 10см, 2м

Единицы измерения объема, площади.

Место, которое занимает фигура на плоскости.

Квадрат и прямоугольник.

см²

Квадрат со стороной 1 см.

Наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные

III

Постановка темы и цели урока.

Фронтальная.

Работа в парах:

– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? 

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 

– Какова площадь этого прямоугольника? 

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? 


– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 

– А почему с этим заданием вы справились быстро? 
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки.
– Как по другому записать 10 см? 

10 см = 1 дм (запись в тетради)

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм.

- А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой.

- Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? 

- Верно.

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.

- Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром. Узнаете, что она обозначает, с какой единицей измерения площади она связана и где ее можно применить в реальной жизни.

Это мерка – 1 квадратный сантиметр.

Прикладывать квадратик.

Не успели узнать.

Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать.

Мерка поместилась 2 раза.

Мерка большая, легко было измерять.

10 см

1 дм

Записывают в тетрадь.

1 квадратный дециметр.

Квадратный дециметр.

Познакомиться с квадратным дециметром.

IV

Физкультминутка.

Коллективная.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Руки вниз.)

И на место все садись! (Сесть за парту.)

Выполняют движение по тексту.

V

Работа над новым материалом.

Фронтальная. Индивидуальная. Работа в паре.

- Как найти площадь большой мерки?

a=1дм

S-? дм²

S= a∙ a

S=1∙1=1 ( дм²)

Ответ: S=1 дм².

- Итак, что же такое дм²?

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 дм², если у них уже была единица 1 см²?

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в дм², а какие в см². 

(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, зеркало, шкаф)

- Как же записывается эта новая единица измерения площади.

- Записывается это так: 1 дм², 3 дм².

- Возьмите свои большие мерки и переверните обратной стороной.

- Что заметили?

- Чему равна сторона квадратов?

- Сколько можно уложить квадратиков в 1дм²? Как это узнать?

- Это долго. Есть удобный способ?

- Верно. Сколько квадратиков умещается в длину?

- Сколько квадратиков умещается в ширину?

- Давайте перемножим эти числа (запись на доске)

10∙10=100 квадратов

- Давайте вспомним чему равна сторона маленького квадрата? Большого?

- Сколько в 1 дм² квадратных сантиметров? Какой можно сделать вывод.

1 дм²=100 см²

- Открывайте свои учебники на странице 60. Давайте прочитаем, какое объяснение нам дали в учебнике.

- Правильно ли мы с вами дали определение дм²?

Длину умножить на ширину.

Это площадь квадрата со стороной 1 дм.

Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы.

В дм² удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в см²

Варианты ответов.

Выполняют.

Квадрат разделен на мелкие квадраты.

1см

Пересчитать все квадратики.

Посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить.

10

10

1см и 1дм

Открывают, зачитывают.

VII

Физкультминутка.

Коллективная.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Выполняют движение по тексту.

VIII

Закрепление изученного материала.

Фронтальная. Индивидуальная.

Работа по учебнику.

- Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в дм², то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 66, № 3.

- Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

- В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала?

- Почему?

-Что надо найти?

-Можно сделать сразу?

Запись на доске:

a=10дм

b=5дм

S-? дм²

S= a∙ b

S=10∙5=50 ( дм²)

Ответ: S=50 дм².

Один ученик работает у доски.

Читает задание.

В дм.

Зеркало большое.

Найти площадь.

Да.

IX

Итог урока.

Фронтальная.

- Подходит к концу наш урок.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое дм²?

- Чему равен дм²?

- Площади каких предметов можно измерить в дм²?

Ответы детей.

X

Домашнее задание.

Фронтальная.

- Запишите домашнее задание стр. 67 №?, стр. 67 № 6.

-Внимательно прочитайте задание.

-У кого возникли вопросы?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

XI

Рефлексия.

Индивидуальная.

- Подумайте, как для вас прошел урок.

Продолжите фразы

  1. На уроке я узнал…

  2. Теперь я умею…

  3. Больше всего понравилось…

  4. Было трудно…

  5. За что можете себя похвалить

- Изобразите лесенку успеха.

- Если на уроке вам было интересно – шар зеленого цвета, если что-то не понравилось – жёлтого, если вам было скучно – красного.

- Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы!

- Спасибо за урок!

Самооценивание.

Автор
Дата добавления 25.03.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров228
Номер материала 6168
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.