Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога | Мозгалина Ольга Александровна. |
Предмет | Математика. |
Класс | 3 Б класс. |
Тип занятия | Урок открытия новых знаний. |
Вид (форма) занятия | Урок – практикум. |
Тема занятия | |
Цель занятия |
|
Задачи урока: |
|
Формы организации образовательного пространства на занятии | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная. |
Ресурсы | Основные: учебник «Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др., Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; линейки, раздаточный материал ( конверты с фигурами прямоугольники 3х4 см и 10х10 см,), презентация, листы для самооценки. мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер с программой Power Point, |
Планируемый результат |
Предметные (ПР):
|
№ п/п | Этапы урока | Форма | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. | Фронтальная. | Приветствие; настрой на работу. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! - Мы начинаем наш урок. Я желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми. - Откройте тетради и запишите. 22ноября. Классная работа. Четверг. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II | Актуализация знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. | Минутка чистописания. - Начнём урок с традиционной минутки чистописания. Загадка: С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... (единица) - Нам интересная предстоит работа. Это задания для устного счёта. Математический диктант.
Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски) - На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? - Обведите именованные числа. - Среди именованных назовите лишнее. - Какие это величины? Как их можно еще назвать? - Запишите в тетради числа, обозначающие длину, по порядку возрастания: от самого маленького до самого большого. - А какие еще единицы измерений вы знаете? -Что такое площадь? - Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять? - В каких единицах измерения мы вычисляли площадь? - А что такое «см²»? Изобразите его в своей тетради. - А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? | Вырабатывают каллиграфический почерк. Сравнивать написание с образцом. Записывают ответы в тетрадь. Простые числа и именованные. 12 кг Единицы измерения длины. 8см, 10см, 2м Единицы измерения объема, площади. Место, которое занимает фигура на плоскости. Квадрат и прямоугольник. см² Квадрат со стороной 1 см. Наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные |
III | Постановка темы и цели урока. | Фронтальная. | Работа в парах: – Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? – Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? – Какова площадь этого прямоугольника? – Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?
– А почему с этим заданием вы справились быстро? 10 см = 1 дм (запись в тетради) – Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. - А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. - Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? - Верно. - Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться. - Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром. Узнаете, что она обозначает, с какой единицей измерения площади она связана и где ее можно применить в реальной жизни. | Это мерка – 1 квадратный сантиметр. Прикладывать квадратик. Не успели узнать. Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать. Мерка поместилась 2 раза. Мерка большая, легко было измерять. 10 см 1 дм Записывают в тетрадь. 1 квадратный дециметр. Квадратный дециметр. Познакомиться с квадратным дециметром. |
IV | Физкультминутка. | Коллективная. | Руки ставим мы вразлёт: Появился самолёт. (Руки в стороны.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.) Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Руки вниз.) И на место все садись! (Сесть за парту.) | Выполняют движение по тексту. |
V | Работа над новым материалом. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в паре. | - Как найти площадь большой мерки? a=1дм S-? дм² S= a∙ a S=1∙1=1 ( дм²) Ответ: S=1 дм². - Итак, что же такое дм²? - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 дм², если у них уже была единица 1 см²? - Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в дм², а какие в см². (На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, зеркало, шкаф) - Как же записывается эта новая единица измерения площади. - Записывается это так: 1 дм², 3 дм². - Возьмите свои большие мерки и переверните обратной стороной. - Что заметили? - Чему равна сторона квадратов? - Сколько можно уложить квадратиков в 1дм²? Как это узнать? - Это долго. Есть удобный способ? - Верно. Сколько квадратиков умещается в длину? - Сколько квадратиков умещается в ширину? - Давайте перемножим эти числа (запись на доске) 10∙10=100 квадратов - Давайте вспомним чему равна сторона маленького квадрата? Большого? - Сколько в 1 дм² квадратных сантиметров? Какой можно сделать вывод. 1 дм²=100 см² - Открывайте свои учебники на странице 60. Давайте прочитаем, какое объяснение нам дали в учебнике. - Правильно ли мы с вами дали определение дм²? | Длину умножить на ширину. Это площадь квадрата со стороной 1 дм. Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы. В дм² удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в см² Варианты ответов. Выполняют. Квадрат разделен на мелкие квадраты. 1см Пересчитать все квадратики. Посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить. 10 10 1см и 1дм Открывают, зачитывают. |
VII | Физкультминутка. | Коллективная. | Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тысячу раз! | Выполняют движение по тексту. |
VIII | Закрепление изученного материала. | Фронтальная. Индивидуальная. | Работа по учебнику. - Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в дм², то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 66, № 3. - Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? - В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? - Почему? -Что надо найти? -Можно сделать сразу? Запись на доске: a=10дм b=5дм S-? дм² S= a∙ b S=10∙5=50 ( дм²) Ответ: S=50 дм². | Один ученик работает у доски. Читает задание. В дм. Зеркало большое. Найти площадь. Да. |
IX | Итог урока. | Фронтальная. | - Подходит к концу наш урок. - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое дм²? - Чему равен дм²? - Площади каких предметов можно измерить в дм²? | Ответы детей. |
X | Домашнее задание. | Фронтальная. | - Запишите домашнее задание стр. 67 №?, стр. 67 № 6. -Внимательно прочитайте задание. -У кого возникли вопросы? | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
XI | Рефлексия. | Индивидуальная. | - Подумайте, как для вас прошел урок. Продолжите фразы…
- Изобразите лесенку успеха. - Если на уроке вам было интересно – шар зеленого цвета, если что-то не понравилось – жёлтого, если вам было скучно – красного. - Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы! - Спасибо за урок! | Самооценивание. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 25.03.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3713 |
Номер материала | 6168 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |