Урок по математике на тему "Сложение и вычитание вида 10+, 17-7, 17-10"
Математика 1 класс УМК «Школа России». 16.03.2017г.
Тема: Сложение и вычитание вида 10+, 17-7, 17-10
Цель: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
Образовательные:готовить к решению составных задач.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
Технологическая карта занятия
Этап урока
Формы и методы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
Фронтальная работа
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Личностные УУД:
- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Фронтальная работа
На доске записаны два столбика чисел:
13 12
11 16
15 10
19 14
17 18
- Прочитайте числа, записанные на доске, в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нем: сколько в нем десятков и сколько отдельных единиц.
- Увеличьте наибольшее из них на 1 и запишите соответствующий пример.
- На основе этого примера составьте два примера на вычитание.
- Каким правилом пользовались? - Откройте учебник на с. 52. Прочитайте тему урока.
-К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Л: способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
3.Постановка учебной задачи
Коллективно
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 52
Работа с рисунками
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4. Построение проекта выхода из затруднения
Коллективно
Фронтально
Частично-поисковый
Работа по учебнику с. 52
№ 1
№ 4 – устно
№ 2 – решение задачи
П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К:- уметь оформлять свои мысли в устной форме;-слушать и понимать речь других;
.
5. Повторение
Самостоятельная работа
Стр.52 № 5
К:
-формирование уменияоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
6. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Фронтальная работа
- Кто доволен своей работой?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
«Проверь себя», стр. учебника52
- П:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.
7. Информация о домашнем задании
Стр.26 № 1, 2
На каникулы доделать всё до стр.26
Регулятивные УУД:
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.