Уроки математики / Конспект урока / Конспект интегрированного нод во 2 младшей группе по математике

Конспект интегрированного нод во 2 младшей группе по математике

МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»

Интегрированная НОД во 2 младшейгруппе по ФЭМП

«Доброе дело»

Воспитатель 1 категории

Лысак Татьяна Андреевна

Чулым 2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ»,«Музыка».

Задачи:

-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).

-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

- Закрепить счет до четырех,умение различать и находить много предметов и один;

- Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам;

-Закреплять знания геометрических фигур (окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

-Приучать выслушивать задание.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход:

(дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к ребятам

В старом куколку мою.

-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?

-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?

- Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?

-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы, но она еще не веселая.Вспомните, чем ваши мамы могут вас развеселить?)

-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите ей много подарков.

- Тогда нам нужно съездить за подарками в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)

1 задание (с карточками)

-Я вам приобрела проездные билеты.(карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой и определенным количеством кружков)

-Вызвала такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужную машину.

- Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете .Будем рассаживаться попорядку. Сначала предлагаю занять первое место тем,у кого 1 кружок на билете.(Аналогично и последовательно занимают места вторые ,третьи и четвертые).

(Звучит отрывок песни «Везет меня машина»)

2задание

- Ребята, пока мы едем за подарками предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет билетик?» Я буду говорить куда нужно положить билет,а вы быстро и правильно его прятать.(под стул, за стул ,справа, слева, на стул, перед стулом)

3задание (с блоками)

-Дорогие мои, мы оказывается приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом ,а вы – будете покупать подарки для куклы, значит вы как называетесь?(покупатели)

-Но здесь есть свои правила. Вы умеете соблюдать правила?

Первое- нужно будет договориться друг с другом и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет. (формирование подгрупп по желанию)

Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку( коду )Обратите внимание я предлагаю сразу два значка ,выбирайте и положите свой подарок на стол.(В магазине называется прилавок)

-Сколько подарков у вас на столе?(последовательно 1)

-Кукла хотела бы ,чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)

-Что вы купили куле?(Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)

4 задание

-Не пора ли отдохнуть и перекусить?

- У нас в магазине отличный буфет, а там много разных пироженных. (дети садятся в круг у ковралина, на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии разной длины)

-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол?(аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)

-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»

5 задание(логика)

-Уважаемые покупатели, помощник продавца (няня)раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок?( по две)

-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?

-Наложите их друг на друга чем они отличаются?(размером)

-Выберите ,какие вы захотите, два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки.(большой и маленький блоки)

6 задание

-Кукла попросила показать ей бусы.Но меня долго не было в магазине и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?

Игра «Логическая цепочка»(на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)

-Такой большой,огромный,разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы ,ребята, знаете почему кукла улыбается? Спасибо всем .Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите за что я вас буду хвалить?

- Вы сделали доброе дело для куколки,значит вы отзывчивые,заботливые,добрые дети.

Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.

-

Автор
Дата добавления 25.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров864
Номер материала 3064
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.