Уроки математики / Конспект урока / Тема "В поиске сюрприза!"

Тема "В поиске сюрприза!"

Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнить числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые и сложные задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добивать поставленных целей, самостоятельность.

Материал: На каждого ребенка листы с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыке.

Ход занятия.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

-Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая грозовая, цветущая, веселая, желанная …)

-Какой месяц сейчас? (апрель).

-Сколько месяцев в году? (12)

-Давайте, назовем их по порядку (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-А сколько дней в неделе? (семь)

- Какой день сегодня?

-Назовите по порядку дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение).

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток (утро, день, вечер, ночь).

-Молодцы!

2 задание: Игра « Назовите соседей»

- Ребята, сейчас перед вами будут загораться цифры, а вы подумайте и скажите рядом стоящие цифры. Кто догадался ,поднимаем руку.

-Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 – ребенок – порядковый счет, 2 – ребенок обратный счет считают.

3 задание:

-Переверните листочки, скажите, что изображено?

-А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

-А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция)

4. задание:

-Сейчас мы будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1). «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (8)

-Как получилось число 8? (к 7 + 1 = 8). (1 ребенок работает у доски – пишет решение задач).

2). «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну –ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (2) (4-2=2)

( на доске написать решение задач и прочитать)

3) «Поставь нужный знак» _ < ; >; = (работа у доски).

3 5 ; 6 4 ; 7 7.

6 задание:

- Ребята, а как пчелка поёт песенку «З-з-з-з»

-Спойте еще раз «Песенку пчелки» З-з-з-з-з

Игра «Назовите слово»

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук З.

(зал ,закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно, зебра и т.д.)

7 задание:

Игра «Загадки –отгадки».

  1. «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (МЕДВЕДЬ)

  1. «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (ВОЛК)

  2. «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (ЗАЯЦ)

  1. «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (ЛИСА)

(когда отгадают загадку, показать соответствующую картинку)

-А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)

8 задание:

Игра «Из какой сказки»

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЗАЯЦ, ЛИСА.

(дети называют сказки)

9 задание: игра «Назови детенышей».

- Медведь - … (медвежата, медвежонок).

-Волк - … (волчонок, волчата).

-Заяц - … (зайчонок, зайчата).

-Лиса - … (лисенок, лисята).

-Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдадут» (КОНФЕТЫ)

-Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и т. д. ….

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей)

А мне понравилось, что вы старались ,и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Автор
Дата добавления 25.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров490
Номер материала 3058
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.