Уроки математики / Конспект урока / Конспект на тему""Рациональные неравенства. Метод интервалов ”.

Конспект на тему""Рациональные неравенства. Метод интервалов ”.

Урок №12

Тема: "Рациональные неравенства. Метод интервалов ”.

Цель:  .

Образовательные: Обобщение и  совершенствование  знаний,  умений суворовцев по теме «Решение рациональных неравенств методом интервалов»; повторить применение метода интервалов для решения квадратных неравенств различных типов.

Развивающие: Развитие у учащихся математического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний, навыков творческого подхода к решению заданий.

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, толерантности.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация для сопровождения занятия, разноуровневый раздаточный материал для учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

II. Устная работа. (10мин)

Устный счет (Презентация, слайды 2-5)

1. Угадайте корень уравнения:

а) 2х + 3у = 13;
б) х2 = 64;
в) х3  = – 8;
г) х5 = 32

2. Является ли число (– 1) корнем уравнения: х2 – 4х – 5 = 0

3. Назовите те уравнения, которые:

А) имеют единственный корень;
Б) не имеют корней;
В) бесконечное множество корней

6х = 42   4х – 5= 4х      0,3x = 0       7x = 2              – 3,4x = 0
0х = 5     5х + 2 = (5х – 4) + 3  2x = – 0,06  

5. Решите неравенство: 4х + 2 < 0 Ответ: (– ∞; – 0,5) слайд 5

III. Повторение и закрепление пройденного материала (8мин)

1. Решить неравенство (2х – 6)(32 – х) > 0. Слайд 6. Каким методом можно решить неравенство? Давайте повторим метод интервалов для решения неравенств.

Алгоритм решения квадратного неравенства: слайд 7

1. Привести неравенство к виду ах2 + bx + c > 0 (или <, <>)
2. Найти корни квадратного уравнения ах2 + bx + c = 0
3. Отметить на числовой прямой корни х1 и х2.
4. Определить знак выражения а(х – х1)(х – х2) на каждом из получившихся промежутков.
5. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком.

2.Контроль усвоения материала (самостоятельная работа). (Слайд 8) (10мин)

В течение 10 минут вы должны выполнить тестовые задания с выбором ответа. Работаем по вариантам в тетради, а затем ответы переносим на бланк ответов, который находится на вашем столе. Сдаем учителю на проверку.

I вариант

II вариант

1. Определите нули левой части неравенства  2(х – 5)(2х + 1) > 0.

1. Определите нули левой части неравенства 4(х + 6)(6х – 3) < 0.

2.Решите неравенство (2х – 5)(х + 3) > 0

2. Решите неравенство (5х – 2)(х + 4) < 0

3. Найдите наибольшее целое отрицательное значение х, удовлетворяющее неравенству
х2 + 2х – 3 > 0.

3. Найдите наибольшее целое положительное значение х, удовлетворяющее неравенству
х2 – 5х + 4 < 0.

IV. Работа с учебником: (слайд 9) (10мин)

№ 2.22.(а,в) , № 2.25 (а,в), № 2.27 (а,в), Дополнительно № 2.30, №2.31

Работа у доски и в тетрадях

V. Итоги урока. Рефлексия(3мин)

VI. Домашнее задание (2мин) ξ2 № 2.22.(б,г) , № 2.25 (б,г), № 2.27 (б,г),

Подготовил:

Учитель цикла гуманитарных

и математических дисциплин Тасимова А.Д.

Автор
Дата добавления 20.09.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров318
Номер материала 4383
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.